Проект "9 мая"
методическая разработка (младшая группа)

День Победы-9 мая один из самых значимых праздников в нашей стране. Детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития сложно понять его суть и значимость. Данный проект поможет детям расширить представления о Родине, необходимость её защиты, также познакомить с понятиями война, мир, победа, патриотизм, с историей праздника, традициями празднования.

Проект «День Победы» представляет больше возможности для творчества, развивает внимание, моторику, воспитывает чувство патриотизма, уважения к старшим, развивает умения работать совместно со взрослыми, в коллективе.

Цель:

расширение знаний о празднике «День Победа», о войне и мире, патриотизме, традициях празднования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:

творческо-информационный

Вид проекта:

краткосрочный

Участники:

 воспитатели и воспитанники 4корпуса

Актуальность:

 День Победы-9 мая один из самых значимых праздников в нашей стране. Детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития сложно понять его суть и значимость. Данный проект поможет детям расширить представления о Родине, необходимость её защиты, также познакомить с понятиями война, мир, победа, патриотизм, с историей праздника, традициями празднования.

Проект «День Победы» представляет больше возможности для творчества, развивает внимание, моторику, воспитывает чувство патриотизма, уважения к старшим, развивает умения работать совместно со взрослыми, в коллективе.

Цель: 

расширение знаний о празднике «День Победа», о войне и мире, патриотизме, традициях празднования.

Задачи: 

  • формирование представления о войне и мире
  • Формирование представления о празднике «День Победы»
  • Продолжения развития интереса к музыке, творчеству
  • Продолжения формирования навыка концентрации внимания
  • Формирование чувства патриотизма
  • Продолжения формирования навыка работы совместно со взрослыми
  • Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
  • формирование у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в проекте «День Победа»
  • Формирование у детей интереса и внимательности при прослушивание произведений
  • Развитие эстетических чувств у детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные композиции

Ожидаемый результат:

  • Формирование устойчивого интереса к совместной деятельности
  • Повышение познавательной активности
  • Формирование представлений о войне и мире
  • Оформление выставки поделок
  • Оформление поздравительных открыток
  • Создание праздничного настроения у участников
  • Обогащение сенсорного опыта

Этапы:

  1. Подготовительный—
  • Определение проблемы, целей, задач
  • Информирование участников об актуальности, целях, задачах
  • Составление плана реализации основного этапа
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Подбор необходимого оборудования и пособий

        2-практический-

  • Знакомство с историей праздника (просмотр документального фильма «Война священная» режиссёр Роман Новолокин)
  • Чтение стихотворения («Рассказ танкиста» автор Александр Трифонович Твардовский)
  • Открытка ветерану
  • Парад победы (изготовление поделок)
  • «День победы», прослушивание песен военных лет, поздравление ветеранов
  • Изготовление цветов «Гвоздика»
  • Экскурсия в сквер к памятнику, возложение цветов
  • Просмотр иллюстраций и оформление выставки детских работ

3-Заключительный-

Оформление выставки детских работ. Демонстрация видеоролика

Результат

  • Изучена методическая литература
  • Формирование представлений о войне и мире, патриотизме, о празднике «День Победа»
  • Знакомство с песнями, стихами, рассказами о войне, фильмами, иллюстрациями
  • Пополнение словарного запаса по теме: мир, война, патриотизм, победа
  • Изготовление открытки для поздравления ветеранов
  • Записан видео ролик с поздравлением ветеранов
  • Оформлена выставка творческих работ
  • Накоплен опыт совместной деятельности
  • Фото отчёт  

Список методической литературы

Виноградова Е.А., Дикань Н.В., Зуева Е.А., Нестерова А.Г., «Досуговая деятельность людей с ТМНР» Псков 2016

Мандель Б.Р. «Основы проектной деятельности» Москва-Берлин 2018г

Румянцева Е.А. «Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет» издание 2, Волгоград

Сидорова А.А. «Как организовать проект с дошкольниками» Москва: ТЦ Сфера, 2016г