Консультация для родителей. Чем занять ребенка в летний период.
консультация (средняя группа)

  Шурыкина Елена Александровна
 
 
Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это ценная пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. В результате получаем:
 
– развитие у дошкольников интереса и любви к природе, бережного отношения  к ней,
-развитие нестандартного мышления, мелкой моторики,
- формирование художественного вкуса, творческого воображения, конструкторских способностей, сноровки и изобретательности,
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения,
-совершенствование координации, скорости реакций,
-понимание  стратегии поведения, особенно в играх с правилами. 
 
Можно искусственно создавать творческие мастерские для детей, оборудовать специальные помещения. Но не стоит забывать и о той творческой мастерской, которую придумала для нас сама природа – это летняя мастерская под открытым небом, где все материалы для творчества находятся под рукой, нужно только внимательно оглядеться вокруг. Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами, которые во всем многообразии предлагает нам летняя пора.
 
                                          30 вариантов занятий с детьми
 
1.Делать поделки, картины из природного материала. Можно использовать : Зерна и семена. ­ Штампы из овощей. ­ Деревянные брусочки. ­ Глина. ­ Ягоды. ­ Чешуйки шишек. ­ Сосновые иглы. ­ Береста. ­ Древесный гриб. ­ Шишки. ­ Кукурузные початки. ­ Сучья и коренья. ­ Древесная стружка. ­ Овощи. ­ Солома. ­ Крупа. ­ Цветы. ­ Листья. ­ Яичная скорлупа. ­ Перья. ­ Ракушки. ­ Репейник. ­ Колоски, соломинки. ­ Фитоматериал. ­ Спилы. ­ Песок. ­ Камни. ­ Камыши. ­ Мука. ­ Пух тополей ­ Верба. 
 
2.Посадить огород. Осматривайте растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод и т. д. Зарисуйте или фотографируйте растения. Если вы на даче, проследите с ребенком процесс появления из семян растений и плодов, установите причинно-следственные связи от полива, подкормки, температурного режима и т. п. ведите дневник наблюдений. Отведите ребенку маленькую грядку, где он сам может вырастить овощи и цветы. 
 
3.Построить замок из песка. Вода и песок магически действуют на детей. И поэтому самый лучший способ занять ребенка в жаркий день — отправиться с ним на пляж, взяв с собой пластмассовое ведро, игрушки, подстилку и холодную воду.  
 
4.Рассмотреть муравейник и улиток в водоеме
 
5.Собрать шишки и красивые камушки, выложить узоры из них
 
6.Засушить всевозможные цветы и листья
 
7.Игра «Следуй за лидером». лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи» или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.
 
8Рисовать мелом. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
 
9.Пускать МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком
 
10.Играть в МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «Кто дальше», «Кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). 
 
11.Приятная прохлада. в настоящее пекло возьмите подстилку и расположитесь под деревом. Захватите с собой ведерко со льдом.Пусть малыш ляжет на спину, а вы попросите его смотреть на небо, в то же время сосредоточившись на своих ощущениях. Возьмите кубик льда и, едва касаясь, проведите им по ступням малыша, а затем по внутренней стороне запястий и локтей.Пусть малыш проведет кусочком льда по вашим ногам...
 
12.Глядя в небо .Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо, обсуждая то, что видите.
 
13.Мячик в канаве. У кромки воды, где песок ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно две палки на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Сядьте у противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу. Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее или преодолевать препятствия на своем пути.
 
14.Закопанное сокровище. Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. Игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. 
 
15.Картины на песке.Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
 
 16.Можно купить готовую или сделать лейку из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
 
17.  Кормить птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие – пугливые.
 
18. Рисовать красками на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
 
19. Рисовать на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
 
20. Сосчитать. На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
 
21. Лепить  из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить зверей, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. 
 
 22. Исследовать окружающую местность, с созданием ее плана или по заранее намеченному маршруту.
 
23. В дождь: шашки и домино. 
 
                              Игры на развитие мышления,памяти 
24. Назови, одним словом! 
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. 
Транспорт -. Птицы – … 
 
25. Найди лишнее слово! 
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». 
Примеры: 
Храбрый, злой, смелый, отважный; 
Яблоко, слива, огурец, груша; 
Молоко, творог, сметана, хлеб;
 Час, минута, лето, секунда; 
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; 
Платье, свитер, шапка, рубашка; 
Мыло, метла, зубная паста, шампунь; 
Береза, дуб, сосна, земляника; 
Книга, телевизор, радио, магнитофон. 
 
26.Отвечай быстро! 
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета. 
 
27.Бывает - не бывает! 
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д. 
 
28.Скорость мышления 
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!"Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО. " 
 
29.Что исчезло? 
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. 
Что изменилось? 
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось. 
 
30.Разведчики 
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка в летний период".

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие творческих способностей, сенсорных эталонов, речевое развитие, оздоровление детей....

Консультация для родителей Чем занять ребенка в летний период

Летний период для Вас и Ваших детей прекрасное время общения с природой, возможность  развития личностных качеств, приобретение разнообразного опыта, расширение словарного запаса, познания и восп...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка в летний период".

Летние деньки для Вас и Ваших детей прекрасное время общения с природой, многочисленные ситуации развития личностных качеств, приобретение разнообразных качеств, расширение словарного запаса, познания...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка в летний период"

Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос “чем занять детей летом”. Провести все три меся...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка в летний период"

Консультация для родителей "Чем занять ребенка в летний период"...