Педагогический проект "Веселая сказка с хорошим концом"
проект (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Все малыши очень любят сказки, но еще больше дети любят быть активными участниками сказочного действия, особенно, если рядом с ними превращаются в сказочных персонажей любимые взрослые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volk_.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Веселая сказка с хорошим концом

Театр-экспромт для детей и взрослых

Педагогический проект

для детей группы № 8

Разработала:

Воспитатель высшей КК:

Гребенкина И.А.

пос. Рефтинский, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

5

3

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

6

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8

5

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9

6

ПРИЛОЖЕНИЯ

10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все малыши очень любят сказки, но еще больше дети любят быть активными участниками сказочного действия, особенно, если рядом с ними превращаются в сказочных персонажей любимые взрослые. Знакомясь с русскими сказками, малыши узнают о законах и правилах жизни в человеческом обществе, знакомятся с такими важными и сложными понятиями как «добро и зло», «любовь и дружба», «благородство и предательство». Игра в сказку объединяет, помогает лучше понять друг друга, создает хорошее настроение и благоприятный психологический климат в коллективе, так как в процессе игры дети могут по своему желанию изменять ход сказочных событий или дополнять его новым содержанием. Русские сказки – это огромное богатство, подаренное нам предшествующими поколениями, так помимо кладезя народной мудрости они содержат прекрасные образцы родной речи.

В младшем дошкольном возрасте речь является средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Особое место в работе над речью детей занимает театрализованная игра, сопровождаемая пением и движениями под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что в любой сказке всегда есть глубокая нравственная направленность. Благодаря театрализации сказки ребенок не только познает мир умом и сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность – всегда импровизация. Она является самостоятельной деятельностью, в которой дети вступают в активное общение со взрослыми и сверстниками. Нравственные чувства, сформированные в театрализованной игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, также получают в ней дальнейшее развитие.

Актуальность проекта заключается в необходимости заинтересовать детей младшего дошкольного возраста совместной со взрослыми театрализованной деятельностью для активизации их нравственного и речевого развития.

Проблема: у малышей существует ярко выраженная потребность не только в добрых, но и веселых музыкальных сказках с хорошим концом, чтобы добро не просто победило зло, а помогло преобразовать его или просто сделать добрее. Однако, даже в самых известных добрых сказках часто бывает хотя и справедливый, но грустный конец, во всяком случае для отрицательного героя.

Идея данного проекта возникла после того, как после знакомства со сказкой «Волк и семеро козлят» ребята сделали вывод: «Хоть волк и злой, но все равно его жалко…». Тогда мы решили все вместе попробовать рассказать эту сказку по-своему.

При подготовке к проекту мы с ребятами использовали модель «Трех вопросов»

  1. Что знаю? Волк съел всех козлят у козы, но она предложила ему прыгать через костер, после чего брюхо у волка лопнуло, козлята вернулись к матери, а волка не стало.
  2. Что хочу узнать? Какие еще существуют варианты окончания этой сказки.
  3. Как узнать? Можно спросить у взрослых; посмотреть в книгах, в интернете, а можно придумать самим.

Свой проект мы решили назвать «Веселая сказка с хорошим концом». В данном проекте представлена система работы, которая посредством разнообразных видов деятельности предоставляет детям самостоятельно сформулировать ответ на главный вопрос проекта.

Цель проекта: создание благоприятных психолого-педагогических условий для патриотического, духовно-нравственного, речевого развития и творческого самовыражения детей младшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».

Задачи проекта:

  1. С помощью разнообразных видов деятельности найти свой ответ на вопрос проекта «Как сделать так, чтобы волк стал добрее и не стал есть козлят».
  2. Уточнить и систематизировать представления детей о сказке «Волк и семеро козлят» и его героях.
  3. Подготовить с детьми и воспитателями спектакль «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».

Психолого-педагогические условия:

  • Организация сотрудничества всех участников образовательного процесса.
  • Благоприятный психологический климат в группе.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта.
  • Использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: рассказ воспитателя с демонстрацией красочных дидактических пособий; чтение и обсуждение художественной и научно-популярной литературы по теме проекта; игра, продуктивная и театрализованная деятельность.

Основные направления, методы и формы работы над проектом

Работа с детьми:

  • Обобщение знаний детей о лесных и домашних животных.
  • Организация дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
  • Продуктивная деятельность по теме проекта.
  • Подготовка и демонстрация детям из других групп детского сада спектакля «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».

Работа с родителями: 

  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей по теме проекта.
  • Совместная подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
  • Оформление стендов в приёмной и информации в социальных сетях, посвящённых необходимости чтения, обсуждения и проигрывания с детьми русских народных сказок.

Педагогическая работа:

  • Самообразование по данной теме проекта.
  • Использование эффективных игровых технологий, методов и приёмов работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.
  • Планирование и организация работы в сотрудничестве с родителями и младшим воспитателем.
  • Оформление развивающей среды в группе по теме проекта.

Планируемый результат: в группе созданы благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие активизации духовно-нравственного и речевого развития, творческой самореализации детей раннего возраста. Родители понимают важность чтения, обсуждения и проигрывания с малышами русских народных сказок. Организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Воспитателями используются эффективные игровые технологии, методы и приёмы, формы работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы. В результате работы над проектом у детей обогатится положительный опыт речевого и социально-коммуникативного взаимодействия.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  1. Повышение качества образования: уровень сформированности представлений детей группы о сюжете, моральных уроках и героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; уровень сформированности способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности; уровень сформированности коммуникативных навыков; возможность творческого самовыражения.
  2. Эмоциональное благополучие детей: наличие положительного психологического микроклимата в группе; формирование положительной самооценки, «Я-концепции» ребёнка.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога: рост личных достижений; удовлетворённость результатами проектной деятельности; улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с детьми и родителями.

Диагностический инструментарий для определения эффективности проекта: наблюдение, беседы, анализ и самоанализ занятий и мероприятий с детьми и родителями; анализ продуктов детской деятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 8.
  2. Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий для патриотического, духовно-нравственного, речевого развития и творческого самовыражения детей младшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
  3. Адресная направленность проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
  4. Продолжительность проекта: краткосрочный 11.07.2024 – 19.07.2024.
  5. Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий.
  6. Участники: педагоги, родители, дети – 16 человек, воспитанники группы № 8, возраст – 3-4 года.
  7. Форма педагогического проектирования: творческая деятельность.
  8. Основные этапы проекта:
  • Подготовительный этап (11.07.24 – 12.07.2024) – изучение проблемы. Подготовка проекта.
  • Формирующий этап – (15.07.2024 – 18.07.2024) реализация проекта. Консультирование родителей. Организация продуктивной совместной деятельности участников образовательного процесса. Творческая деятельность с детьми.
  • Заключительный этап (19.07.2023) – обобщение и анализ результатов работы по проекту.
  1. Критерии эффективности проекта: повышение качества образования; эмоциональное благополучие детей; повышение уровня профессиональной компетентности педагога.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

  1. этап – подготовительный.

  1. Определение проблемы проекта: у малышей существует ярко выраженная потребность не только в добрых, но и веселых музыкальных сказках с хорошим концом, чтобы добро не просто победило зло, а помогло преобразовать его или просто сделать добрее.  
  2. Определение целей, задач проекта, критериев и показателей его эффективности.
  3. Методическая работа по подбору материала для реализации проекта: соответствующей литературы, наглядно-дидактических пособий, дидактических и подвижных игр и пр.
  4. Привлечение родителей к работе над проектом.
  5. Распределение обязанностей между участниками проекта.

2 этап – реализация проекта.

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание: развитие навыков самообслуживания.

«Самостоятельно надеваем костюмы перед выступлением и репетицией», «Аккуратно снимаем и прибираем на место костюмы и атрибуты после выступления».

Формирование основ безопасности:

Беседы: «Нельзя баловаться около декораций», «В обращении с костюмами и театральными атрибутами необходимо соблюдать осторожность и аккуратность», «Надо слушаться взрослых и нельзя открывать дверь чужим», «Нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми если родителей нет рядом» и пр.

Сюжетно-ролевые игры: «Коза и козлята», «Путешествие по лесу», «Наша ферма».

Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Кто живет на ферме», «Коза и козлята – домашние животные», «Назови героев сказки», «Хорошо и плох», «Чудесный мешочек с домашними и дикими животными», «Кто чем питается».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Коза» «Козленок» (см. Приложение 1).

Подвижные игры: «Волк и козлята», «Шла коза» (см. Приложение 2)

Познавательное развитие

Беседы: «Домашние и дикие животные».

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто где живет», «Мамы и детки».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Капуста для козы, пирожки для волка» (лепка), «Волк и козлята» (рисование-раскрашивание).

Музыка:

Песня и танец козлят из мультфильма «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад» (1975г) – ​ Юрий Энтин автор сценария и песен, Леонид Аристов режиссёр. Алексей Рыбников – композитор.

Речевое развитие

Словарная работа: «концерт», «артисты», «творчество».

Пальчиковая гимнастика: «Коза хлопота», «Козочка» (см. Приложение 3)

Игры на звукоподражание героям сказки и имитацию их движений, мимики: «Покажи, как кто как ходит», «Изобрази без слов», «Кто как кричит».

Чтение и обсуждение художественной литературы:

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад»

Работа с родителями

Информационные стенды: «Русские народные сказки – вершина народной педагогики», «Творческое развитие ребенка посредством театрализованной деятельности» (см. Приложение 4).     

Участие родителей в создании развивающей среды – помощь в подготовке костюмов и декораций, атрибутов. 

 

Заключительный этап. Подведение итогов проекта с детьми

У воспитанников группы сформированы представления о сюжете и героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Дети понимают смысл и мораль данной сказки: надо слушаться родителей и избегать общения с незнакомыми взрослыми. Важный урок нового окончания сказки – надо уметь превращать конфликт в творческое соревнование, а еще лучше в совместное творчество или игру. У малышей повысился уровень сформированности коммуникативных навыков и способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Реализовалась потребность в творческом самовыражении посредством театрализованной деятельности.

Продукт проекта – постановка и демонстрация спектакля «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За основу проекта мы взяли положения ФГОС и ФОП ДО об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, и также необходимости обеспечения психолого-педагогической поддержке семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поддержка инициативы и самостоятельности детей, являющаяся одним из основных принципов ФГОС ДО, проявилась, главным образом, за счёт организации творческой деятельности детей.

Анализ методической литературы по теме проекта позволил выделить следующие психолого-педагогические условия, способствующих формированию у детей раннего возраста патриотического и духовно-нравственного развития и творческого самовыражения: организация сотрудничества всех участников образовательного процесса; благоприятный психологический климат в группе, способствующий развитию дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса; создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта; использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: рассказ воспитателя с демонстрацией красочных дидактических пособий; чтение и обсуждение художественной и научно-популярной литературы по теме проекта; игра; продуктивная и театрализованная деятельность.

Работа над проектом подразумевала включение во все образовательные области задания, способствующие формированию и развитию духовно-нравственного развития и творческого самовыражения. Социально-коммуникативное развитие: проектная деятельность подразумевала расширение имеющихся навыков самообслуживания – дети учились самостоятельно наряжаться в костюмы и ухаживать за ними. Большая работа была организована для осознания малышами моральных уроков русской народной сказки: надо слушаться родителей и избегать общения с незнакомыми взрослыми. Важный урок нового окончания сказки – надо уметь превращать конфликт в творческое соревнование, а еще лучше в совместное творчество или игру.

Физическое развитие: разучили новые подвижные игры и физкультминутки, способствующие запоминанию названий диких и домашних животных и их повадок. Познавательное развитие: воспитанники обобщили и уточнили свои представления о домашних и диких животных, их образе жизни. Художественно-эстетическое развитие: малыши с удовольствием лепили и рисовали продукты питания для героев сказки – козлят и волка. На занятиях кружка «Путешествие по звуковой тропинке» (в рамках которого проводилась основная работа над проектом) выучили песню и танец козлят. Речевое развитие: разучили новые пальчиковые игры, познакомились с новыми словами, а, главное, научились произносить реплики от лица героев сказки. В спектакле вместе с детьми играли взрослые (Коза – воспитатель Гребенкина И.А., Волк – младший воспитатель Чурсина А.С.). Такая форма работы вызвала восторг наших воспитанников и способствовала созданию особого духа совместного творчества в группе. Большую помощь в проектной деятельности нам оказали родители: помогли подготовить развивающую среду по теме проекта: новые дидактические игры; костюмы, атрибуты и декорации для сказки.

В результате работы над проектом у воспитанников группы сформированы представления воспитанников группы о сюжете и героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Дети понимают смысл и мораль данной сказки. У малышей повысился уровень сформированности коммуникативных навыков и способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Реализовалась потребность в творческом самовыражении посредством театрализованной деятельности. Был успешно создан продукт проекта – постановка и демонстрация спектакля «Волк и семеро козлят – сказка с хорошим концом».

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991г.123с.
  2. Гребенкина И. А. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Путешествие по звуковым дорожкам». Возраст обучающихся: 2-3 года. – МАДОУ «Детский сад» Колобок», 2023г.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. 208 с.
  4. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А.Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. 112 с.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.
  6. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.; Творческий центр «Сфера», 2010г. 213с.
  7. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005г. 148с.
  8. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. ФГОС. 2-3 года. – М.: ТЦ Сфера, 2023г. – 312с.
  9. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни. – М.:  Просвещение, 2019 г. 204с.
  10. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.; Творческий центр «Сфера»,  2007г. 312с.
  11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. – М.: АРКТИ, 2003. 96 с.
  12. Русанова  Л.С. Программа раннего развития «Маленькие ладошки». – М.:  Просвещение. – 2023 г. 214 с.
  13. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  14. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2022г. 215с.
  15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2015, С. 221.

Приложение 1

Физкультминутки

«Коза»

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем. 

«Козленок».

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился,

Три - нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Приложение 2

Подвижные игры

«Шла коза»

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

(гуляем)

Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

(прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

(хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Головкой покачаем, качаем, качаем!

(качаем головой)

И снова начинаем, и снова начинаем!

И сказку продолжаем! (второй повтор)

 «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Давайте посчитаем их, никто из них не убежал.

Дети считают козлят. (Семь).

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

«Коза – хлопота»

Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

«Козочка».

- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)

- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)

- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается. (погрозить пальчиком)

Приложение 4

Консультация для родителей

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над репликами персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.  

Театрализованная деятельность включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

 Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать. Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка. Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности.

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка с новым концом

Занятие учит творчески преобразовывать ход повествования сказки , придумывать различные концовки, вводя ребенка в непредвиденные ситуации...

"Сказка с добрым концом" Дима Баланов. МДОУ д/с № 32 группа № 2

«Миром правит доброта».Цель: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Формировать у детей первичный опыт морального поведения в окружении сверстников: уступить...

СЦЕНАРИЙ спектакля "Золотая рыбка или сказка с хорошим концом" (авторский)

Музыкально-театрализованное представление для детей средней-старшей группы с использованием тканевых декораций. Может быть использовано, как самостоятельный спектакль или сценка в утреннике к 8 марта....

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми  среднего дошкольного   возраста.Цель: Создание условий для формирования ...

Проект "Сказка с хорошим концом"

У детей существует потребность в добрых сказках, а русские народные сказки не только добрые и интересные, но и учат детей послушанию, ответственности за свои поступки. Театрализованная игра по мотивам...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"

Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....