Статья "Вежливость"
статья (подготовительная группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Вежливость – важнейшее качество воспитанного человека. Быть вежливым, значит знать, как себя вести в обществе, уважительно и тактично общаться с окружающими. Культурный и воспитанный ребенок — радость для окружающих людей и гордость для родителей. И совершенно не имеет значения, сколько ему лет. Вежливость — качество, которое в любом возрасте будет работать на человека, давать ему массу преимуществ в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vezhlivost.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вежливость»

Вежливость – важнейшее качество воспитанного человека. Быть вежливым, значит знать, как себя вести в обществе, уважительно и тактично общаться с окружающими. Культурный и воспитанный ребенок — радость для окружающих людей и гордость для родителей. И совершенно не имеет значения, сколько ему лет. Вежливость — качество, которое в любом возрасте будет работать на человека, давать ему массу преимуществ в общении.

Человек не рождается вежливым. Невозможно стать вежливым быстро и сразу. Лучше всего воспитывать в ребенке это качество с самых ранних лет, начиная с самого простого. Дети не должны заучивать правильные слова, проявлять вежливость как необходимое условие. Важно, чтобы это стало их собственной потребностью, звучало искренне, исходило от души.

С целью ознакомления детей с этическими нормами поведения, представления о вежливом общении, формирования привычки употреблять слова вежливости проводятся занятия «Азбука вежливости». Дети узнали, что такое вежливость, как нужно вести себя в обществе, детском саду, магазине и других местах, ребята отгадали, как называется страна, в которой люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова, а также размышляли о том, что такое доброта и легко ли всегда быть добрым. Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». Много лет люди создавали правила этикета, цель которых было привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество. Участвуя в занятиях «Азбука вежливости», дошкольники доказали, что быть культурными и воспитанными совсем не сложно, а очень даже приятно и полезно. Им нравится быть вежливыми, ведь за это хвалят и родные, и посторонние люди. Но есть одна сложность, с которой сталкиваются практически все родители с детьми в общественных местах: детская непосредственность.

Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми, на ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи, говорит спасибо, подаёт старшим стул. Но все это требует очень много внимания и большой работы с ребёнком.