25.08.2024 проект "Профессии родителей"
проект (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и            созданных       их        трудом предметов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Профессии родителей

Воспитатель: Суворова Н.Н.

Калининград

2024 г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный 10 месяцев

Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители и сотрудники детского сада.

Актуальность:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Сейчас среди детей наблюдается недостаточные знания о профессиях. Не все знают названия профессий своих родителей, характерные особенности

данных специальностей.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта

Цель проекта:

Расширение знаний детей о многообразии мира профессий. Представление детям профессий их родителей, их значимость.

Задачи проекта:

1. Расширять и углублять знания детей о профессиях родителей. Познакомить детей с необходимостью приобретения большого количества знаний и умений, необходимых каждой профессии. #1060;ормировать реалистические представления о труде своих родителей.

3. Познакомить детей с понятием рабочая династия. Познакомить с династиями группы.

4 .Развивать коммуникативные навыки.

  1. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
  2. Обогатить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС по теме проекта профессии.
  3. Привить уважения к труду взрослых

Предполагаемые результаты: Для детей:

  • Сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Расширение знаний о профессиях родителей группы.

Для родителей:

  • Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей по взаимодействию с педагогами и детьми.

Для педагогов:

  • Соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС, с необходимым наполнениям для реализации проекта «Профессии родителей» Принципы реализации проекта

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся знаний.

«Принцип гуманизации» - во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

«Позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.

Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

Этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный. Август.

-Анкетирование детей и родителей.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  1. этап – содержательно - практический. (С сентября по май.)

Дата

Мероприятие

Участники

Сентябрь

«Кто

работает в больнице?».

  1. Стенгазета «Древо профессий семьи»
  2. Образовательная

деятельность: «Кто работает в больнице?»

Дети, педагог

родители,

(окулист, лор, хирург, стоматолог).

3. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

  • Заучивание стихотворений.
  • заучивание пословиц и поговорок о профессиях

4. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее».

5. Организация сюжетно – ролевых игр: «Поликлиника»

6. Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так».

7. Рассказ из практике «У врача»

Октябрь

«Модельер»

  1. Образовательная

деятельность: «Ателье принимает заказы»

  1. Стенгазета семей «Моя профессия — это мое хобби».
  2. Конкурс костюмов из подручных материалов

«Модный приговор».

  1. Показ мод.
  2. Организация сюжетно – ролевой игры «Ателье»,

«Салон красоты»,

«Модельер».

  1. Электронная игра «Кому что нужно».

Дети, родители, педагог

Ноябрь

«Работники детского сада»

  1. Познавательные занятия:

«Кто работает в детском саду.» (профессия завхоз, секретарь).

  1. Беседа «Профессиональные праздники»
  2. Дидактические игры: «Кем быть?», «Угадай, что я делаю», «Кто, что делает?».
  3. Заучивание пословиц и поговорок о профессиях.

Дети, родители, педагог

Декабрь

«Вкусные профессии»

  1. Стенгазета «Вкусные профессии»(пекарь, кондитер

,повар)

  1. Беседа «Этикет за столом» 3. Образовательная деятельность -

художественно-эстетическое творчество: Лепка «Изготовление атрибутов для игры в кафе»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»,

«Магазин»

  1. Игры: «Подскажи словечко»,

«Угадай кто это?».

  1. Электронная игра «Какой инструмент лишний?»
  2. П/и: игры-эстафеты

Дети, родители, педагоги

Январь

«Династия строителей»

  1. Стенгазета «Наша династия -

строитель» .

  1. Образовательная деятельность

«Что нам стоит дом построить?».

  1. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил новый дом?»
  2. Заучивание стихотворений
  3. Настольные игры: «Профессии»,

«Ассоциации».

Игры: «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?».

  1. Электронная игра «Назови профессию».
  2. Сюжетно-ролевые игры:

«Строители», «Мастерская»

Дети, родители, педагог

Февраль

«Есть такая профессия -

Родину защищать»

  1. Стенгазета приуроченная к 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать».
  2. Встреча с военным «Такие разные военные».
  3. Игры : «Угадайте, что я делаю?»,

«Что сначала, что потом?».

  1. Сюжетно –ролевая игра

«Заправка», «Морской бой», «По морям, по волнам»

  1. Образовательная деятельность художественно-

эстетическое творчество: Аппликация «Воздушный десант»

  1. Презентация «Военные профессии»

Дети, родители, педагоги

Март

«Самолет построим сами»

  1. Стенгазета «Самолет построим сами»
  2. Образовательная деятельность:

«Конструирование самолета»

  1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».
  2. Чтение художественной литературы.

Дети, родители, педагоги

  1. Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  2. Сюжетно-ролевая игра« Мастерская»
  3. Игры: «Подскажи словечко»,

«Угадай кто это?», «Что расскажет предмет?»

  1. Презентации: «Все профессии важны».

Апрель

«Мы из будущего»

  1. Стенгазета «Умные профессии»
  2. Беседа «Для чего нужен компьютер»
  3. Настольные игры:

«Профессии», «Ассоциации».

  1. Сюжетно-ролевая игра «Химик» 5. Развлечение «Профессий много,выбирай на вкус»

#1063;тение художественной

литературы Б.Житков «Железная

дорога»

Дети, родители, педагоги

Май

  1. Создание видеоролика «Кем я хочу стать»
  2. Фотовернисаж «Профессии моих родителей»
  3. День открытых дверей «Все профессии нужны, все профессии важны»
  4. Мастер-класс «Мы художники».
  5. Игры: «Что сначала, что потом?».
  6. Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».

Родители

  1. этап – Итоговый

Анализ результатов. Анкетирование повторное

  • Проведение дня открытых дверей «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Профессии моих родителей»
  • Выставка рисунков «Профессия моего папы».

Заключение. Анализируя проведенную работу, педагоги должны получить следующие результаты проекта:

  • В группе появилась картотека игр по теме: «ПрофессияВ Центре чтения появилась картотека книг по теме «Профессия»
  • Дети знают и называют большое количество профессий, знают, кем работают их родители.
  • Дети могут составить описательный рассказ о профессии своих родителей.
  • Дети в свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  • Подготовлен и проведен день открытых дверей.
  • Снят видео материал «Кем я мечтаю стать».
  • Изготовлено Генеалогическое дерево.
  • У родителей повысилась психолого-педагогическая компетенция при общении с детьми.

Приложение.

Приложение №1

Анкета для родителей «Дошкольник и профессия»

Анкета «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

  1. Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
  2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
  3. Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.
  4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
  5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?
  6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
  7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если

«да», то какие?

  1. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

Анкета для детей

по выявлению знаний детей по ознакомлению с трудом взрослых

  • Какие профессии вы знаете?
  • Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?
  • Для чего все люди трудятся?
  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему? Анкета для родителей

«Дошкольник и профессия»

  1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии?
  2. Рассказываете ли Вы ребенку о своей профессии?
  3. Посвящаете ли Вы своего ребенка в свою профессиональную деятельность?
  4. Привлекаете ли Вы своего ребенка к обсуждению своих профессиональных дел?
  5. О какой профессии мечтает Ваш ребенок?
  6. С какими вопросами познавательного характера обращается чаще всего?
  7. Какие условия Вы создаете ребенку для ознакомления с профессиями?
  8. Какие, с Вашей точки зрения, представления о профессиях нужно совершенствовать?
  9. Ваши пожелания. Какими знаниями, о каких профессиях Вы бы хотели, чтобы овладел Ваш ребенок?

Спасибо за откровенные ответы! Анкета для родителей

  1. Ф.И.О. ребенка, возраст.
  2. С какого времени посещает детский сад?
  3. Знаком ли ребенок с профессиями соей семьи?
  4. Какими методами Вы пользуетесь, чтобы знакомить детей с профессиями Вашей семьи и своего города (подчеркнуть)?

а) чтение произведений

б) личный пример, объяснение в)экскурсии

  1. Отношение ребенка к Вашей профессии:

а) положительное б) отрицательное в) равнодушное

  1. Ваше отношение к самоопределению ребенка в будущем. Спасибо!

Уважаемые родители!

С целью обогащения знаний дошкольников об окружающем мире, просим ответить Вас на следующие вопросы:

  1. Как называется ваша профессия?
  2. Как называется профессия вашего мужа?
  3. Являетесь ли вы представителями профессиональной династии?
  4. Есть ли в вашем роду герои труда?
  5. Каковы ваши увлечения, хобби?
  6. Интересуется ли ваш ребенок вашей профессиональной деятельностью или вашим увлечением?

Благодарим за сотрудничество!

Список использованной литературы:

  1. Артёмова О.Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- № 6.
  2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- № 6.
  3. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова //. Читаем, учимся, играем. - № 1.
  4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014
  5. Завельнюк Л. О профессиях. -М.,2006г.
  6. Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- № С. 113-116.
  7. Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- № 12.
  8. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях.- М., 2005г.
  9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева

// Читаем, учимся, играем.- № 11.

  1. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9
  2. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- № 3
  3. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких.- М.,, 2005
  4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года 2024", номинация "Учитель-логопед-2024"

Материал  учителя- логопеда Тамаевой Анастасии Юрьевны, представленный на конкурс "Учитель года 2024"....

План работы с родителями подготовительной к школе группе родителями (законными представителями) 2023– 2024 учебный год

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Февраль 2024 Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Духовно-нравственное воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах православного семейного уклада:жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных ...

12. 04. 2024. Памятка родителю.

quot; Правила общения в семье"...

Июнь. 2024 год. Консультация для родителей "Секреты детских раскрасок для родителей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31086830","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...