Консультация для воспитателей "Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период"
консультация

Екатерина Александровна Кашина
Прогулка - заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
 
Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.
 
В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsia_dlya_vospitateley_2.doc620 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №36 «Белочка»

Консультация для воспитателей на тему:

«Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период»

https://www.r-start.ru/_img/page/203/mnogodetnye.jpg

Подготовила:  воспитатель Кашина Е.А.

Июль, 2021 г.

                                                                 г. Ярославль

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.

Прогулка -  заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.

Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.

В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Типы прогулок:

- Традиционная – максимально свободная деятельность детей.

- Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада).

- Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц).

- Поход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Рассмотрим организацию  проведения традиционной прогулки:

-наблюдение;

- трудовая деятельность детей;

- подвижные игры;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Все пять компонентов позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.

Теперь подробно рассмотрим каждый составляющий компонент прогулки.

Наблюдения можно разделить на несколько видов:

- Наблюдения за живой природой (растения, животные, птицы, насекомые).

- Наблюдения за неживой природой (знакомство со свойствами песка, глины, земли, воды, природного материала – камни и т.д.).

- Наблюдения за трудом взрослых (организуется наблюдение за трудом взрослых,  которые работают вблизи детского сада: дворник, водитель, младший воспитатель и др.).

- Наблюдения за жизнью улицы (транспорт легковой, грузовой, специальные машины, оформление к праздникам).

Продолжительность наблюдений:

- в младшем возрасте не более 5 - 10 минут;

- в старшем возрасте от 10 до 20 минут.

Наблюдения проводятся ежедневно, и каждый раз виды наблюдений должны меняться.

Большое воспитательное значение на прогулке имеет трудовая деятельность.

Трудовая деятельность по длительности:

- в младшем возрасте не более 5-10 минут;

- в старшем возрасте 15-20 минут.

- в подготовительном возрасте 20 – 25 минут.

Формы организации труда детей:

- индивидуальные трудовые поручения;

- работа в подгруппах;

-коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Для привития детям аккуратности и трудолюбия, важно правильно подобрать детский инвентарь (лопатки, совки, грабли, ведерки).

Следующий важный компонент прогулки подвижные игры.

 В эту часть прогулки входят проведение:

- 2-3 игры большой подвижности;

- 2-3 игры малой и средней подвижности, а также используются игры по желанию детей и дидактические игры.

Подвижные игру по длительности:

- в младшей группе – 6-10 минут;

- в средней группе – 10-15 минут;

- в старшей и подготовительной группах – 20 - 25 минут.

При выборе игры воспитатель должен учитывать следующие факторы:

- время года (погодные условия, температура воздуха);

- возраст детей (состояние здоровья, желание);

- характер предшествующей деятельности.

Для активизации двигательной активности дошкольников во время прогулок, на участок выносят крупногабаритные игрушки, велосипеды, самокаты, машины, разнообразные пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д.

Дидактические игры и упражнения по продолжительности:

- в младшем возрасте 3-4 минуты;

- в старшем, подготовительном возрасте 5-6 минут.

Проводятся дидактические упражнения несколько раз в течение одной прогулки со всей группой детей либо с ее частью.

Индивидуальная работа на прогулке обязательно планируется.

Она может быть направлена на физическое развитие, на развитие речи, на формирование нравственных качеств, правил поведения в детском  саду. Здесь важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность педагог должен постоянно контролировать и следить за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: чтобы вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить и т.д. Педагог может предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру.

Так как, основной целью работы в летний оздоровительный  период является – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, важная роль должна отводиться оздоровлению детей через максимальное использование природных ресурсов.

Обязательно во время прогулки выполнять закаливающие процедуры, такие как: воздушные и солнечные ванны; хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья; чередование видов деятельности на солнце и в тени.

Вечерняя прогулка проводится обязательно. На вечерней прогулке не проводятся  организованное наблюдение и трудовая деятельность, т.к. воспитатель дополнительно занят беседой с родителями.

Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей , но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями, особенно в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период

Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период...

Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"...

Организация прогулки в летний оздоровительный период.

Рекомендации по организации прогулки в летний оздоровительный период, организация детей....

Консультация для педагогов "Организация прогулки в летний оздоровительный период"

                   Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные дл...

Консультация «Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период в ДОУ»

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную фу...

Консультация для воспитателей по организации работы в летний оздоровительный период в разновозрастной группе.

В данной консультации воспитателям предложены рекомендации по проведению работы в летний период в рамках «дежурного» детского сада.Рассказано о работе в летний оздоровительный период с дет...

Консультация для педагогов: "Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период"

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики и т.д. Включение музыки в...