КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАТСЕРСТВА В ДОУ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ
проект

Развитие профессиональных компетенций педагога – непременное условие совершенствования качества дошкольного образования.

Одним из основополагающих факторов успешности работы педагога является возможность заявить о себе, поделиться опытом, продемонстрировать профессиональные достижения и педагогические находки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАТСЕРСТВА В ДОУ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ

Развитие профессиональных компетенций педагога – непременное условие совершенствования качества дошкольного образования.

Одним из основополагающих факторов успешности работы педагога является возможность заявить о себе, поделиться опытом, продемонстрировать профессиональные достижения и педагогические находки.

Участие в конкурсах позволяет педагогу в условиях состязания повысить свой профессиональный уровень, стать значимым в профессиональном сообществе.

Конкурсное движение ведет к установлению новых связей, развитию профессионального общения, является мощным инструментом стимулирования инновационной деятельности, но требуют от участников мобилизации внутренних ресурсов, научной и методической подготовки.  

Готовясь к профессиональному состязанию, педагог анализирует свою деятельность, систематизирует накопленный опыт, совершенствует профессиональные навыки.

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в нашем  детском саду был проведён конкурс профессиональных достижений педагогов «Формула успеха», который проводился в очном формате мастер – классов.

Среди участников конкурса  были педагоги,  имеющие педагогический стаж более 30 лет и  молодые специалисты, которые  только делают первые шаги на своем профессиональном пути.

Изюминкой конкурса стало то, что в новом корпусе, который открылся всего 2 года назад встретились педагоги  из разных регионов России. Данное мероприятие  позволило познакомиться с их новыми, интересными, неординарными методическими наработками.  

Педагоги-участники конкурса представили свои инновационные, нетрадиционные, оригинальные методы и приемы организации образовательной деятельности, используемые в образовательном процессе с детьми.

В ходе мастер-классов педагоги попробовали себя в роли режиссеров и создали свой мультфильм, изготовили тряпичную народной куклу – оберег «Пеленашка», вышивали атласными лентами, играли в нейропсихологические игры, рисовали пеной и воздушными шарами.

Педагоги-участники конкурса получили возможность транслировать свой опыт в педагогических сообществах,  участвовать в работе конференций и семинаров разного уровня. В 2024 году  представили  свой материал во  всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад 2023-2024», районном конкурсе  «Детский сад развивающий и развивающийся» и на Петербургском международном образовательном форуме-2024.

Можно по-разному относиться к конкурсам: принимать их или нет, участвовать или игнорировать, но надо быть готовым к подобным мероприятиям, так как участие в них – это мобилизация внутренних ресурсов организма, сильное психологическое напряжение, огромные интеллектуальные затраты.

Участие в профессиональных конкурсах повышает самооценку, даёт уверенность в своих силах и устремляет вперёд к новым достижениям. Конкурсы педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, неординарного. Они позволяют осмысливать, оценивать и прогнозировать своё профессиональное развитие, проектировать дальнейшую педагогическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Статья "Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)

В данной статье рассматривается проблема управления профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)....

Статья : "Роль конкурсов для профессионального роста педагогов"

Участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные спос...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»

Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....

Проект " «Инновационные формы активизации профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества»

Цель: Активизация профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества с помощью разнообразных нетрадиционных форм работы с ними....