Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» младшая группа
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по технологии
«Развивающие игры Воскобовича» 2я младшая группа
1.Игра «Украсим деревья листочками»
Задачи: закреплять представление об основных цветах – красный, зелёный, синий и жёлтый; развивать умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование: стволы деревьев – 2 шт., набор листочков.
Игровая ситуация: ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть?
Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга.
Одно дерево можно украсить красными и зелёными, второе – синими и жёлтыми (можно придумать свой вариант).
2. Игра «Разложи листочки»
Задачи: закреплять умения распределять листочки в кругу по одному признаку – размер; развивать мышление и внимание.
Оборудование: плоские обручи 2х размеров, набор листочков одного цвета и 3х размеров.
Игровая ситуация: королева Мурана прислала приглашение на бал. Попасть смогут только самые смышлённые ребята. Поэтому Мурана на входе в свою страну поставила замок с шифром. Нужно правильно расположить листочки в шифровке, тогда дверь откроется.
Задание: Разложить большие листья в большой круг, маленькие – в маленький. Догадаться какие листья положить в пересечении кругов (средние, оставшиеся).
3. Игра «Помоги ёжакам собрать листочки»
Задачи: закреплять умения выделять признак – большой и маленький, развивать умения группировать по размеру.
Оборудование: листочки 2х размеров и ёжики двух размеров.
Игровая ситуация: ёжики гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много красивых листочков. Они им понравились, что они решили ими украсить свои дома. Большой ёжик решил собирать большие листочки, а маленький ёжик – маленькие. Но сами они никак не могут справится. Давайте ёжикам поможем.
Задание: одеть на колючки большому ежу большие листочки, а маленькому ёжику – маленькие листочки.
4. Игра «Подарим гномам листочки»
Задачи: закреплять знания основных цветов, развивать умения группировать по цвету, развивать внимания и память.
Оборудование: наборы листочков 4х цветов, гномы – Кохле, Желе, Зеле, Си.
Игровая ситуация: весёлые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты.
Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – жёлтые, Зеле – зелёные, Си – синие.
5. Игра «Разноцветные полянки гномов»
Задачи: закреплять умения делить предметы на 3 группы по цвету; умения определять больше и меньше и закрепление счёта до 5; развивать внимания и мышления.
Оборудование: обручи трёх цветов, наборы листьев 3х цветов, радужные гномы.
Игровая ситуация: гномы решили сделать разноцветные полянки. Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зелёную, Си – синюю. Полянки у них получились. Но были немного скучными. И тогда гномы решили украсить их листочками. Помоги гномам украсить их полянки листочками любимых цветов.
Задание: разложить листочки по цветам полянок. Сосчитать листочки на каждой полянке, определить у кого листочков больше, меньше.
6. Игра «Домик для Кохле»
Задачи: учить выкладывать детали разной формы, составляя изображение (домик).
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», одномерные верёвочки красного цвета из комплекта «Разноцветные верёвочки», красный квадрат из пособия «Разноцветные квадраты», сказочный образ гном Кохле.
Игровая ситуация: однажды в Фиолетовый лес прилетела огромная птица, и пока Кохле гулял около реки, она склевала его дом, потому что очень любила ягоды. Давайте поможем гному построить новый дом.
Задание: выложить из верёвочек и квадрата домик Кохле.
7. Игра «Пирог для Жужи»
Задачи: закреплять умение выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, кружки всех цветов, верёвочка любого цвета для изображения корзинки, сказочные образы гнома Кохле и пчёлки Жужи.
Игровая ситуация: гном Кохле решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги гному собрать красные ягодки в корзинку.
Задание: собрать красные ягодки в корзинку.
8. Игра «Шарфик для Кохле»
Задачи: закреплять умение чередовать фигуры разных размеров.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, верёвочки красного цвета и кружки красного цвета разного размера, сказочный образ гнома Кохле.
Игровая ситуация: в Фиолетовом лесу наступила осень. Гном Кохле совсем не хотел прстудиться и поспешил достать свой тёплый шарфик. Но вот неожиданность – часть узорана шарфике пропала. Помогите Кохле украсить шарфик.
Задание: выложить из раноцветных кружков узор в полосе, чередуя кружки по размеру.
9. Игра «Цыплята»
Задачи: учить составлять изображения по частям.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ гнома Желе.
Игровая ситуация: Желе очень любил жёлтый цвет. Он вспомнил, что жёлтыми бывают цыплята. Гном очень хотел порадовать друзей маленькими жёлтыми комочками, но у него было очень много дел, и он не успел нарисовать цыплят. Помоги Желе нарисовать цыплят и сделать приятное друзьям.
Задание: нарисовать цыплят с помощью кружков и верёвочек.
10. Игра «Покормим цыплёнка»
Задачи: упражнять в умении сопоставлять цвет, находить нужный цвет – жёлтый, развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ гнома Желе.
Игровая задача: гном Желе подарил цыплят своим друзьям гномам, но они очень быстро растут и и поэтому много едят. Помоги гномам накормить цыплят.
Задание: прикрепить маленькие кружки (зёрнышки) такого же цвета, как цыплята, на полянку.
11. Игра «Как Кохле и Желе решили покрасить забор»
Задачи: закреплять умение чередовать фигуры разных размеров.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, одномерные верёвочки жёлтого и красногоцвета из комплекта 1, сказочные образы гнома Желе и гнома Кохле.
Игровая ситуация: гном Кохле и гном Желе решили покрасить забор между своими домами. Кохле предложил покрасить забор в красный цвет, а Желе в жёлтый цвет. Что делать? Помоги гномам покрасить забор, чтобы они не поссорились.
Задание: выложить узор из одномерных верёвочек жёлтого и красного цвета, чередуя полоски по цвету.
12. Игра «Цветные дорожки»
Задачи: закреплять умение выделять признак – цвет, учить классифицировать предметы и объекты; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес»; квадраты красного, жёлтого и оранжевого цветов (из пособия «Разноцветные квадраты»); красные, жёлтые, оранжевые цельные и одномерные верёвочки (из комплекта «Разноцветные верёвочки 1,2»); набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле).
Игровая ситуация: однажды гномики отправились гулять по лесу. Они очень весело провели время, но когда решили вернуться домой не нашли обратной дороги и поняли, что заблудились. Помоги гномикам провести дорожки к своим домикам.
Задание: проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к его домику.
13. Игра «Красивый цветок»
Задачи: учить детей составлять изображения по частям; стимулировать стремление сделать красивую вещь для подарка.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ гнома Кохле.
Игровая ситуация: у гнома Селе сегодня день рождения. Кохле не знает, что же ему подарить. Давайте поможем Кохле приготовить подарок для Селе.
Задание: «Нарисовать» с помощью кружков и верёвочек красивый цветок с синими лепестками.
14. Игра «Ёлочка»
Задачи: закреплять умение составлять образ из вертикальных и наклонных линий; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, верёвочки зелёного цвета разной длины (из комплекта разноцветные верёвочки 1), набор карточек «Разноцветные гномы».
Игровая ситуация: наступила зима, и Зеле поспешил в гости к Желе. Он нашёл Жёлтого гномав расстроенных чувствах: ёлочка, которую подарил ему Зеле, осыпалась, остались только верхние веточки. Помогите Зеле вырастить новую ёлочку для друга.
Задание: при помощи верёвочек зелёного цвета «нарисовать» ёлочку.
15. Игра «Где чьё одеяло?»
Задачи: закреплять знания основных цветов, развивать умения группировать по цвету.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы».
Игровая ситуация: в один из солнечных дней гномы затеяли стирку. Они постирали свои одеяла и развесили их сушить. Но вдруг подул ветер и перепутал все одеяла. Помоги гномам найти свои одеяла.
Задание: найди каждому гному одеяло своего цвета.
16. Игра «Зима в лесу»
Задачи: учить детей составлять изображения по частям.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1.
Игровая ситуация: в Фиолетовом лесу наступила зима. Белыш решил, что самое время и ему заняться делом: добавить природе свою любимую краску. Он покрыл белоснежным инеем ветки ёлок, припорошил снегом землю, а потом и весь лес решил украсить снежинками, но совсем забыл, какие у них бывают узоры. Давайте поможем гномику украсить лес снежинками.
Задание: нарисовать снежинки при помощи белых верёвочек и кружков.
17. Игра «Собери красивые цветочки»
Задачи: формировать способы зрительного обследования предметов; вызвать интерес к созданию целостного образа; закрепить умение соотносить предметы по цвету.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес»; листочки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, эталонные фигуры Ларчик.
Игровая ситуация: на поляне есть цветочки (круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета), но лепестки с цветочков облетели. Лепестки прикреплять нужно только к середине такого же цвета.
Задание: собрать лепестки на поляне и вернуть их цветочкам.
18. Игра «Вот какие ножки у сороконожки»
Задачи: учить создавать выразительный образ; развивать чувство ритма.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес»; коврограф «Ларчик», комплект разноцветные верёвочки 1, «Черепашки Ларчик».
Игровая ситуация: на пространстве Фиолетового поля находится сороконожка, которая спрятала свои ножки.
Задание: сделать для сороконожки ножки из верёвочек.
19. Игра «Сделаем узор из листьев»
Задачи: учить детей составлять несложный узор из листьев; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», деревья и листья разных цветов из комплекта элементов к нему, разноцветные верёвочки 1.
Игровая ситуация: педагог приглашает детей погулять по лесным дорожкам, обращает внимание на листочки под деревьями – они красивые, разного цвета. Из них можно сложить красивый узор на дорожках.
Задание: выбрать самостоятельно дорожку и листья для своего узора.
20. Игра «Осеннее дерево»
Задачи: закрепить знания об основных цветах (жёлтый, красный, зелёный); создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности; учить ритмичными движениями наносить мазки на изображение деревьев, используя определённый цвет.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», фиолетовое дерево, листочки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета из комплекта к нему, белый лист бумаги с нарисованным на нём деревом без листьев (на каждого ребёнка).
Игровая ситуация: в Фиолетовом лесу подул сильный ветер и оборвал с дерева сначала зелёные листочки, затем красные (показывая, убирать их). Остались только жёлтые.
Задание: на листах, где изображено дерево, нарисовать листочки жёлтого цвета (способом примакивания).
21. Игра «Осенний коврик»
Задачи: закреплять умение выкладывать узор в полосе, чередуя предметы по размеру и цвету.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», фиолетовое дерево, листочки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета из комплекта к нему; если работа с подгруппой детей – на каждого ребёнка комплект из трёх больших жёлтых и двух маленьких красных листочков.
Игровая ситуация: наступила осень, листопад, ветер оборвал листья. На дереве нет ни одного листочка – все лежат под деревом. Из листьев можно составить красивый коврик – сначала большой жёлтый листик, затем маленький красный, большой жёлтый, маленький красный…
Задание: выложите свои коврики, похожие на мой коврик.
22. Игра «Дорисуй фигуру»
Задачи: развивать творческое мышление и воображение; коммуникативные качества; мелкую моторику рук; закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий».
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», мышка и ёжик из комплекта к нему; разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ Лопушок.
Игровая ситуация: гулял Лопушок по Фиолетовому лесу и пел песенку. Вдруг споткнулся и упал. Встал, посмотрел по сторонам и увидел незнакомую фигуру. Он подумал: на что она похожа? «На листик!» - догадался Лопушок. Прибежала мышка. «Нет, это не листик! Это…мышка!». Прибежал ёжик. «Нет, это не мышка. Это…ёжик!»
Задание: дорисовать с помощью верёвочек (обычных и мерных) сначала листик, потом мышку, далее ёжика…морковку, рыбку, шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа...
Картотека дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития и предназначен для формирования и закрепления навыков практического словообразования, звукопроизношения, развития связной речи и обще...
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям работающим на старшей группе...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для 2 младшей группы.
Дидактические игры....
Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Задачи:Образовательные:- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,- учить дополнять апп...