Беседа с детьми "Права ребенка"
материал (младшая группа)

Ионова Вера Николаевна

 Беседа "Права ребенка" в младшей группе

Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Права ребенка»

Задачи:

          Дать детям представление о правах и обязанностях.

         Воспитывать чувство уважения к другим людям.

           Корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование: картинки с изображением прав детей, домик, котенок, щенок, костюм доктора.

Предварительная работа:  беседы по теме «Права ребёнка»;   сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (воспитатель достает свидетельство о рождении) Этот документ называется Свидетельство о рождении. Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Дети с рождения получают право на имя.

- Зачем нам нужно имя?    Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 Воспитатель:  Ребята, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. 

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство.  Все вы являетесь гражданами России.

Воспитатель: (достает из сундучка картинку с изображением семьи) Ребята, что изображено на этой картинке?  Верно, это семья. У каждого из нас есть право на семью. У каждого человека должны быть папа, мама.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка -

Дедушка -
сын -
мама -
дочь -
брат -
сестра -
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье:

В семье дружат - живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель:  В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.  Каждый ребенок имеет право на любовь. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

 

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (изображение отдыха детей) У вас есть право на отдых.

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

 

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.

Воспитатель: А сейчас, ребята , чтобы вам лучше запомнить ваши права, предлагаю посмотреть мультфильм с любимыми вашими героями Смешариками.

 

Просмотр мультфильма «Права ребенка»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинке в лес пойдем" беседа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ребенок и мир природы)

Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста цель которой пробудить интерес к лесу, к его обитателям, познакомить с правилами поведения в лесу, с правилами сбора грибов и...

Беседа «Как научить ребенка избегать агрессивных проявлений в общении со сверстниками»

Беседа «Как научить ребенкаизбегать агрессивных проявленийв общении со сверстниками»     Ребенок в 5-6 года еще слишком мал для того, чтобы воспринимать и использовать ин практике ...

Беседа. "Что рассказать ребенку о Победе?" 02.05.20.

Когда началась Великая Отечественная война? Сколько лет длилась война? Кто напал на нашу страну? Какая крепость первой приняла на себя удар врага? Ответы на эти вопросы Обязаны знать мы и наши дети....

Беседа с родителями: "Ребенок и компьютер"

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает м...

Беседа "Как рассказать ребенку о войне?"

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ...

Индивидуальная беседа. Тема: «Гиперактивный ребенок».

Индивидуальная беседа.Тема: «Гиперактивный ребенок»....