Паспорт группы "Теремок"
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №104 «Ладушка» городского округа «город Якутск
«УТВЕРЖДАЮ» | «ПРИНЯТО» на заседании | «СОГЛАСОВАНО» |
Заведующий | Педагогического совета | Советом родителей |
__________Веретельникова М.В. | от «____» __________ 2024 г. | МБДОУ |
Приказ № ____ | «Центр развития ребенка – | |
от «__» _09________ 2024 г. | Протокол № ____ | Детский сад № 104 |
«Ладушка» От «___» ______ 2024 г. Протокол № ____ |
Паспорт
2 младшей группы "Теремок"
Воспитатель
Иванова Наталья Владимировна
Якутск, 2024 г.
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Техническая характеристика группы: Группа имеет отдельное помещение на третьем этаже. Групповая комната: приемная. обеденная зона. спальня занимают одно помещение площадью- 43 кв.м. Отдельно расположена туалетная комната- 12,9 кв.м. Освещенность группы: естественное- два больших оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно- гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены водоэмульсионной краской светлого цвета. Искусственное освещение- люминесцентное(8 ламп),соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим поддерживается в пределах нормы +22.+23 градусов С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Режим группы: Длительность пребывания детей в группе 10,5ч.
Группа работает 5 дней в неделю: понедельник- пятница с 8.00 до 18.30ч.
Организация питания 5 разовая (завтрак, второй завтрак, обед. полдник, ужин).
Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания.
Комплектование группы кратковременного пребывания проводится в соответствии с направлением Отдела дошкольного образования Управления образования Окружной администрации г.Якутска, на основании заявлений родителей, договора сотрудничества между родителями(законными представителями) и учреждением, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Содержание образовательного процесса определяется рабочей программой воспитателя с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
Принципы работы группы кратковременного пребывания
1.Образовательный процесс строится на основе баланса свободной и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
2.Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
3.В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям: организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности( обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития); - гибкие формы организации детей( пары. подгруппы. малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующим их интересам и возможностям формами общения; - дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.
Примерный распорядок дня
(теплый период времени (сентябрь-октябрь, апрель-май)
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 8.00– 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Подготовка к занятиям | 8.50 – 9.10 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами(между занятиями перерыв 10 минут) | 9.10-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке. прогулка | 10.10-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 - 11.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.35 -12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.25-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10 – 17.25 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 17.25-18.00 |
Уход домой | 18.00 |
Примерный распорядок дня
(холодный период времени (ноябрь - март)
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 8.00– 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Подготовка к занятиям | 8.50 – 9.10 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами( между занятиями перерыв 10 минут) | 9.10-9.50 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Прогулка/динамический час, подвижные игры, самостоятельная деятельность | 10.10 – 11.15 |
Подготовка к обеду, обед | 11.15-12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.30 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.30-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.25 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 17.25-18.00 |
Сетка занятий на 2023-2024год
группы кратковременного пребывания "Теремок"
Дни недели | Занятия | Время |
Понедельник | Физкультура ФЭМП | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Вторник | Музыка Развитие речи | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Среда | Физкультура Рисование | 9.30-9.45 10.00 - 10.15 |
Четверг | Музыка Окружающий мир | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Пятница | Физкультура Лепка/аппликация | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 3- 4 года
Отделение себя от взрослого- характерная черта кризиса 3-х лет. Эмоциональное развитие ребенка характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны. Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения , связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
В 3 года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка- женщина, мальчик- мужчина.У нормально развивающегося трехлетнего человека есть возможности овладения навыками самообслуживания.
В этот период потребность ребенка в движении( его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).
Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлений окружающей действительности и о себе самом. В 3 года складываются некоторые пространственные представления .Представления о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны , психологическими особенностями возраста, с другой- его непосредственным опытом. Внимание непроизвольно. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление является наглядно- действенным. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.Ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. В ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Музыкально- художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Совершенствуется звукоразличение, слух.
Материально- техническое оснащение.
Помещение группы
Приемная:
Цели: Обучение детей навыкам самообслуживания.
- Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье.
- Информационный стенд для родителей;
- Советы специалистов(консультации);
-Стенд"Наше творчество";
-Стенд "Меню";
-"Расписание организованной образовательной деятельности";
- Ультрафиолетовая бактерицидная установка;
- Термометр;
- Индивидуальные детские шкафчики для раздевания (количество- 5);
- Навесные вешалки для одежды - 2;
- Шкаф для одежды воспитателя( 2х дверный)- 1;
- Магнитная доска настенная- 1;
- Скамейка- 1;
Групповая комната
Цели: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства .Обеспечение полноценного сна и отдыха. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.
- Письменный стол- 1 ;
- Стул для воспитателя- 1;
- Столы детские (регулирующие по высоте) - 3;
- Стулья детские( деревянные) -14 ;
- Раскладушка -9 шт.;
- Блок кроватей трех ярусных- 2;
- Полка напольная открытая -1 ;
- Шкаф для игрушек с открытыми полками и закрытым низом-2;
- Шкаф с открытыми полками и внизу с двумя выдвигающимися на колесиках ящиками для строительного материала- 1;
- Шкаф для пособий (2х дверный) - 1;
- Мойка : кухонный гарнитур- 1.
Комната для умывания:
Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно - гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.- термометр;
- две раковины для детей;
- полотеничница 5-и секционная- 3;
- шкаф с ячейками для хранения раскладушек-1;
- детские унитазы- 2;
- поддон душевой;
- шкаф для уборочного инвентаря..
Предметно- пространственная среда в группе
Групповое помещение условно подразделяется на три сектора : активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. Предметно- развивающая среда создана в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами: доступности, вариативности, насыщенности, безопасности. Правильно организованная предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. уровня активности, устраивать и проводить игры- занятия.
Предметно- развивающая игровая среда в группе представлена центрами:
Центр двигательной активности.
Для общих развивающих упражнений:
флажки;
мячи;
обруч малый;
погремушки;
платочки.
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
- Коврики-" следки"- 2шт.
- гимнастические палки.
Оборудование для прыжков:
- обруч плоский;
- шнур.
Оборудование для катания , бросания, ловли:
- кегли;
- шары;
- мячи Д15 см;
- обруч малый;
- шарики пластмассовые.
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
- каталки( слоник- 1шт, божья коровка- 2 шт.);
- шапочки для подвижных игр.
Центр природоведения . Региональный компонент.
Флаг России и Республики Саха(Якутия), гербы ,слова гимна, портреты Президента России и главы Республики Саха(Якутия);
Детская литература;
Иллюстрации военной техники;
Иллюстрации с изображением родов войск;
Иллюстрации родного города;
Изделия народных промыслов, народные игрушки;
Настольно- печатные игры "Чей малыш?", "Птицы". "Наша Родина";
Альбомы для раскрашивания;
Иллюстрации к сказкам народов России;
Картины для рассматривания и бесед с детьми.
Наглядный иллюстрационный, демонстрационный материал:
- времена года;
- природные явления;
- части суток;
- дикие животные;
- птицы;
- домашние животные;
- деревья;
- овощи;
- фрукты;
- насекомые;
- цветы.
Природный материал:
- камешки;
- различные семена, крупы;
- листья;
- шишки;
Сыпучие продукты:
- сахар;
- рис;
- мука;
- соль.
Емкости разной вместимости.
Лупы;
Лейки;
Муляжи овощей и фруктов;
Деревянные палочки для рыхления;
Дидактические игры по экологическому воспитанию.
Центр книги
Малые формы фольклора: русские народные потешки, песенки.
Иллюстрации Ю. Васнецова к малым формам фольклора.
Журналы"Колокольчик";
Русские народные сказки в виде книжек- панорам, книжек- малюток."Теремок", "Репка", "Маша и медведь";
книжка- раскладушка "Котята" С.Михалков; "Утенок и цыпленок" В. Сутеев
Музыкальная книжка;
Книжки- игрушки по ознакомлению : основных цветов;
животных и их жилище.
Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения:
- посуда;
- мебель;
- одежда и обувь;
- игрушки.
Портреты писателей и поэтов;
Сюжетные картинки с простым сюжетом;
Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки: русские народные сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Три медведя".
Центр конструирования и ПДД
Пластмассовый настольный конструктор- 1 комплект;
Напольный строитель- 1 комплект;
Тематические альбомы по ПДД;
Игрушки для обыгрывания (животные, машинки) ;
Образцы построек разной сложности;
Транспорт разного размера;
Деревянные кубики- 1комплект;
Природный материал;
Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД;
Детская литература;
Макет проезжей части;
Набор "Дорожные знаки";
Набор картинок с изображением различных ситуаций на дороге;
Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации
Центр музыки
Игрушки- музыкальные инструменты( погремушки, барабан, бубен, деревянные ложки, металлофон, колокольчик);
Игрушки с фиксированной мелодией(звуковые книжки);
Альбом с изображением музыкальных инструментов;
Свистулька керамическая;
Игрушки- забавы: неваляшка, волчки;
Цветные ленты;
Платочки
Центр театрализации
Плоскостной театр на фланелеграфе:
- Теремок,
- Колобок;
- Репка
Настольный театр игрушек:
-Курочка ряба;
- Колобок;
- Теремок
шапочки для сказок;
Пальчиковый театр из фетра своими руками:
- Теремок;
- Колобок;
Шапочки и маски сказочных героев;
Декорации к сказкам;
Ширма настольная;
Центр экспериментирования
Емкости для измерения. пересыпания. исследования, хранения;
Лейки , клеенка, подносы;
Книги познавательного характера;
Формочки разной конфигурации;
Предметы из разных материалов(тонет- не тонет);
Губки , воронки, сито;
Бумага разной плотности и поверхности, фольга, пуговицы, камни;
Различные трубочки. соломинки, различные коробочки;
Набор для экспериментирования с водой;
Магниты ,лупы, зеркало;
Плавающие и тонущие игрушки;
Пищевые красители, гуашь;
Семена бобовых. шишки, косточки от плодов.
Сыпучие продукты: сахар, соль, мука, рис.
Центр детского творчества
Альбомы декоративно- прикладного искусства:
"Хохлома";
"Дымковская игрушка";
Цветные карандаши;
Пластилин;
Стеки для пластилина
Мелки цветные - 6 цветов;
Фломастеры;
Акварельные краски;
Кисточки;
Гуашь (6цветов);
Доски для лепки;
Пластилин;
Соленое тесто;
Доски (20*20);
Непроливайки;
Салфетки из ткани для осушения кисти;
Розетки для раздаточного материала;
Раскраски различной тематики;
Трафареты:
домашние животные, дикие животные, фрукты. овощи, геометрические фигуры.
Центр Монтессори
Мозаика(крупная) дух видов;
Шнуровка;
Большой куб для развития мелкой моторики;
Матрешки;
Пирамидки;
Стаканчик пирамидка;
Прищепки;
Емкость с шишками, камушками, разными фактурными материалами
Игрушки вкладыши (уточка- 2, коровка, фонарик)
Набор бумаги разной фактуры
Фигурки животных (разных размеров)
Предметные и сюжетные картинки;
Наглядно- дидактические пособия: "Мебель". "Посуда", "Овощи","Фрукты","Игрушки", "Транспорт","Домашние животные","Одежда". "Весна", "Осень", "Зима";
Матрешки 3х местные- 3;
Муляжи фруктов и овощей ;
Настольно- печатные игры на разнообразной тематики и содержания;
"Ящик ощущений";
"Чудесный мешочек";
Дидактическое пособие"Гвоздики";
"Пазлы- машинки"- из 2х частей ;
Игрушки вкладыши(геометрические фигуры)
Дидактические игры:
Лото"Обитатели морей";
Лото"Обитатели леса";
Лото"Домашние животные";
Лото"В мире животных";
Д/и"Что из чего"."Кто в домике живет?", "Птицы","Чем питается зверек?","Чья вещь?";
Времена года: "Осень", "Весна", "Зима";
Противоположности;
Профессии;
Пазлы(12, 16,8,4);
Центр сюжетно- ролевых игр
Сюжетно- ролевая игра: "Семья"
Кухня деревянная-1;
Мойка пластмассовая- 1;
Диванчик мягкий кукольный- 1;
Кресла для кукол- 2;
Игрушечная посуда: кухонная. чайная. столовая.- 1 набор;
Пупсы- 4;
Куклы крупные(35-40см)- 1; средние(25- 35)- 1;
Одежда для кукол;
Кровать для куклы;
Постельные принадлежности для кукол;
Утюг;
Тазик для купания;
Телефон.
Сюжетно- ролевая игра" Парикмахерская"
Мягкое оборудование - 1 ;
Фен- 2;
Косметичка с набором- ножницы пластмассовые, расчески игрушечные, зеркало.
Сюжетно- ролевая игра"Больница"
Стол- 1;
Кушетка-1;
Табурет- 1;
Полочка напольная- 1;
Набор медицинских детских инструментов 2;
Халат- 1.
Сюжетно - ролевая игра"Магазин"
Набор муляжей овощи и фрукты;
Корзина- 1;
Касса- 1;
Изделия из соленого теста
Сюжетно- ролевая игра"Шофер"
Машины крупные и средние; грузовые и легковые; спецтранспорт;
Руль;
Инструменты.
Центр отдыха( уединения)
Мягкий детский диванчик. Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.
Литература
Художественная литература:
Хрестоматия для малышей, стихи- болтушки, стихи"В родном краю", "Времена года", русские народные потешки, стихи о животных, "Добрые загадки", книжка с закладками"Зоопарк", серия"Читаем малышам"("Заинька попляши"," У медведя во бору"."Тише, мыши- кот на крыше"),русские народные сказки:"Колобок"."Козлятки и волк","Гуси- лебеди","Лиса, заяц и петух","Снегурушка и лиса","Курочкаряба"."Теремок"."Репка"."Маша и медведь",З.Александрова"Мой мишка", И.А.Лыкова"Мишка в ванной"."Мишка в детском саду",В.Маяковский2Что ни страница,- то слон, то львица",В.Сутеев "Кто сказал"Мяу"?","Цыпленок и утенок",С.Михалков"Котята"(считалочка), К.Чуковский"Мойдодыр","Айболит"."Муха- Цокотуха", "Телефон",
Методическая литература: автор МБДУ Центр развития ребенка- Детский сад № 104 "Ладушка" Психолого- педагогическая и медицинская помощь детям с аллергическими заболеваниями и проблемами в питании(из опыта работы);
Л.В.Коломийченко , Г.И.Чугаева"Занятия для детей 3-5 лет по социально- коммуникативному развитию"; В.К.Полынова"Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";
Т.И.Данилова Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД;
парциальная программа Л.Л.Тимофеева"Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет",
парциальная программа О.А.Воронневич"Добро пожаловать в экологию";
Н.А.Рыжова"Лаборатория в детском саду и дома";.
З.Е.Ефанова"Познание предметного мира";
Л.И.Пензулаева"Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет";
Н.Ф.Губанова"Игровая деятельность в детском саду";
Т.с.Комарова"Детское художественное творчество";
Е.С.Анищенкова"Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников";
В.в.Гербова"Развитие речи в детском саду";
И.А.Помораева"Формирование элементарных математических представлений";
Т.с.Комарова"Изобразительная деятельность в детском саду";
О.В.Дыбина"Ознакомление с предметным и социальным окружением".
Правильно организованная предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. уровня активности, организовывать и проводить игры- занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
