"Наш художник- круг, волшебный друг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Средняя группа
Тема: «Наш художник – круг, волшебный друг»
Цель:Обобщить и активизировать знания детей о предметах круглой формы,признаках.
Задачи: Развитие зрительной наблюдательности, фантазии, самоконтроль, внимания,связанной речи.
Рисовать предметы с использованием шаблона -круг, разной величины.
Умение различать геометрические фигуры по величине.Строить предмет по образцу.
Использование загадок и картинок для расширения и представления о различных предметах круглой формы.
Привлечение детей к рассуждению, формированию навыка самоконтроля.
Совершенствование умения четко, правильно отвечать на поставленный вопрос.
Расширение кругозора детей.
Развитие мелкой моторики руки.
Воспитание интереса, любознательности у детей.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммукативное развитие,физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, изобразительная, коммукативная.
Методические приемы: игровая, мотивация, беседа, рассматривание картинок, физминутка, пальчиковая игра.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание и расскрашивание картинок.
Материал: Предметные капртинки (мяч, солнце,шарик,яблоко,колобок), цветные карандаши, белый лист бумаги, трафореты круг разной величины , для каждого ребенка,письмо от карандаша, образец медведя
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг (повороты к соседу)
Вместе мы друзья.
2. Стук в дверь. Входит почтальон, передает письмо.
Это группа «Попугайчики». Вам письмо от Веселого Карандаша.
«Я веселый карандаш. Приглашаю рисовать. Вы любите рисовать?
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам.)
И так, сначала предлагаю отгадать загадки. А отгадки найти в картинках.
3. «Загадки»
1.Если круг пуститься в скачь,
Значит он веселый …. (мяч)
2. Ожил наш веселый круг,
Посмотрел лукаво вдруг,
Я из сказки…..
У меня румяный бок (колобок)
3. Сладкое и красное,
Сочное, вкусное,
Это прекрасное ……(яблоко)
4. Круга этого лучи,
Все мы знаем горячи,
По утрам глядит в окошко
Дети, кто к нам глядит в окошко, это ….(солнце)
5. Несут на длинный нитках,
С веселою улыбкой,
Ребята во дворах,
Воздушные …….(шары)
Вос-ль: Молодцы, отгадали загадки. На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? (на круг)
Веселый, добрый карандаш, вам ребятки, предлагает из кругов нарисовать предмет, а какой, отгадайте загадку.
5. Загадка:
Это кто в лесу живет?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой спит, лапу сосет (медведь)
Вот такого медведя мы будем рисовать.
(Показать образец)
И так, смотрим внимательно. (показ рисования медведя из кругов)
У вас есть круги разной величины. Большой круг это туловище, кладем на лист, обводим коричневым карандашом. Поменьше круг, голова. Маленький круг это лапы медведя: правая, левая. Еще поменьше будут ушки (правое и левое)
-Что еще не хватает нашему медведю?
Правильно, глаза, нос, рот. На лапах когти. Вот и получился милый медвежонок.
Прежде чем начать рисовать медведя из кругов, поиграем пальчиками.
6. « Пальчиковая гимнастика»
1 -2 – 3- 4- 5
Вышли пальчики гулять.
1 -2 – 3- 4- 5
В домик спрятались опять.
7. Воспитательль:
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь друг другу,
Пусть улыбка и хорошее настроение,
Будут сегодня вашими помощниками.
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
8. Физминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой, (дети шагают на месте)
Папа был большой, большой, (руки вверх дети поднимают)
Мама чуть по - меньше ростом, (слегка приседают)
А Мишутка просто крошка, (присели)
С погремушкою ходил, (разводят руки в стороны, потом хлопок руками)
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.
2.часть занятия: Практическая часть.
Дети начинают рисовать медведя из геометрических фигур,создавая сюжет дополнительными элементами.
Итог: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось занятие? Воспитатель предлагает детям оформить выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
Комплексное занятие на развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии....

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Мой добрый друг - художник круг".
Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников....
"Наш добрый друг - художник круг"
Занимательная деятельность по рисованию с детьми средней группы. Данная деятельность позволяет детям увидеть в окружающем мире предметы округлой формы, изобразить эти предметы с помощью круга....

Новогодний утренник для детей старших групп "Художник и волшебные краски"
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной группы ДОУ...
Конспект рефлексивного круга "Лучший друг"
план конспект рефлексивного круга...

Презентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»
ПреПрезентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»зентация к занятию по рисованиюв ...

дидактическое пособие «Чудо круг – здоровья друг»
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться к...
