"Наш художник- круг, волшебный друг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефимцева Людмила Афанасьевна

Активизация знаний детей о предметах круглой формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                         Средняя группа

             Тема: «Наш художник – круг, волшебный друг»

Цель:Обобщить и активизировать знания детей о предметах круглой формы,признаках.

Задачи: Развитие зрительной наблюдательности, фантазии, самоконтроль, внимания,связанной речи.

Рисовать предметы с использованием шаблона -круг, разной величины.

Умение различать геометрические фигуры по величине.Строить предмет по образцу.

Использование загадок и картинок для расширения и представления о различных предметах круглой формы.

Привлечение детей к рассуждению, формированию навыка самоконтроля.

Совершенствование умения четко, правильно отвечать на поставленный вопрос.

Расширение кругозора детей.

Развитие мелкой моторики руки.

Воспитание интереса, любознательности у детей.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммукативное развитие,физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, изобразительная, коммукативная.

Методические приемы: игровая, мотивация, беседа, рассматривание картинок, физминутка, пальчиковая игра.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание и расскрашивание картинок.

Материал: Предметные капртинки (мяч, солнце,шарик,яблоко,колобок),  цветные карандаши, белый лист бумаги, трафореты круг разной величины , для каждого ребенка,письмо от карандаша, образец медведя

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей  в круг.

 Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг (повороты к соседу)

Вместе мы друзья.

2. Стук в  дверь. Входит почтальон, передает письмо.

 Это группа «Попугайчики». Вам письмо от  Веселого Карандаша.

«Я веселый карандаш. Приглашаю рисовать. Вы любите рисовать?

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам.)

И так, сначала предлагаю отгадать загадки. А отгадки найти   в  картинках.

3. «Загадки»

1.Если круг пуститься в скачь,

Значит он веселый  ….  (мяч)

2. Ожил наш веселый круг,

Посмотрел лукаво вдруг,

Я из сказки…..

У меня румяный бок (колобок)

3. Сладкое и красное,

Сочное, вкусное,

Это прекрасное  ……(яблоко)

4. Круга этого лучи,

Все мы знаем горячи,

По утрам глядит в окошко

Дети, кто к нам глядит в окошко, это  ….(солнце)

5. Несут на длинный нитках,

С веселою улыбкой,

Ребята во дворах,

Воздушные …….(шары)

Вос-ль: Молодцы, отгадали загадки. На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы?  (на круг)

Веселый, добрый карандаш, вам ребятки, предлагает из кругов нарисовать предмет, а какой, отгадайте загадку.

5. Загадка:

Это кто в лесу живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой спит, лапу сосет  (медведь)

Вот такого медведя мы будем рисовать.

(Показать образец)

И так, смотрим внимательно. (показ рисования медведя из кругов)

У вас  есть круги разной величины. Большой круг это туловище, кладем на лист, обводим коричневым карандашом. Поменьше круг, голова. Маленький круг это лапы медведя: правая, левая. Еще поменьше будут ушки (правое и левое)

-Что еще не хватает нашему медведю?

Правильно, глаза, нос, рот. На лапах когти. Вот и получился милый медвежонок.

Прежде чем начать рисовать медведя из кругов, поиграем пальчиками.

6. « Пальчиковая гимнастика»

1 -2 – 3- 4- 5

Вышли пальчики гулять.

1 -2 – 3- 4- 5

В домик спрятались опять.

7. Воспитательль:

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь друг другу,

Пусть улыбка и хорошее настроение,

Будут сегодня вашими помощниками.

Воспитатель приглашает детей на физминутку.

8. Физминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой, (дети шагают на месте)

Папа был большой, большой, (руки вверх дети поднимают)

Мама чуть по - меньше ростом, (слегка приседают)

А Мишутка просто крошка,  (присели)

С погремушкою ходил, (разводят руки в стороны, потом хлопок руками)

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.

2.часть занятия: Практическая часть.

Дети начинают рисовать медведя из геометрических фигур,создавая сюжет дополнительными элементами.

Итог: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось занятие? Воспитатель предлагает детям оформить выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»

Комплексное занятие на развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии....

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Мой добрый друг - художник круг".

Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников....

"Наш добрый друг - художник круг"

Занимательная деятельность по рисованию с детьми средней группы. Данная деятельность позволяет детям увидеть в окружающем мире предметы округлой формы, изобразить эти предметы с помощью круга....

Новогодний утренник для детей старших групп "Художник и волшебные краски"

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной группы ДОУ...

Конспект рефлексивного круга "Лучший друг"

план конспект рефлексивного круга...

Презентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»

ПреПрезентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»зентация к занятию по рисованиюв ...

дидактическое пособие «Чудо круг – здоровья друг»

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться к...