Эссе «Значение поликультурного образования детей дошкольного возраста »
материал
Краткое описание работы по поликультурному образованию дошкольников из личного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Значение поликультурного образования детей дошкольного возраста »
Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы должны стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. Но большая часть детей все же татары , поэтому необходимо начинать поликультурное воспитание с приобщения к татарской культуре.
В работе с детьми по приобщению их к национальной культуре, традициям русского народа в нашем д/с проводятся развлечения, различные беседы об играх детей в далеком прошлом, активно используются в работе с детьми забытые народные игры. Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Коллективная деятельность в играх способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка, что также очень важно в воспитании поликультурности. Существует много разнообразных игр на испытание коллективной силы. С помощью коллективных игр приучаем детей к общению между собой, взаимным услугам и соблюдениям общих интересов.
Мы знакомим детей с народными играми, народным календарем, произведениями народно-прикладного искусства, фольклором, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку. Для этого в детском саду и группах должна быть создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству.
В нашей группе есть мини-музей краеведения (альбомы, папки и дидактические игры: «Моя семья», «Мой город», «Государственная символика России, Башкортостана, Илишевского района », «Муса Гареев – наш герой», «Защитники Отечества», флаг, герб, гимн России, мини-музей «Башкорт ихатаhы» и др. ); подборки дидактических, сюжетно-ролевых, русских народных. башкирских, татарских , хороводных, малоподвижных, подвижных игр; а также подборки методической и детской художественной литературы, стихов, народных пословиц и поговорок о патриотизме, героизме, смелости и пр.
В уголках для родителей обновляем материал по народному календарю, по башкирской, татарской, русской кухне, по народным праздникам «Сабантуй », «Рождество», Новый год», «Масленица» и другие.
В нашем детском саду регулярно проводятся такие народные праздники, как: Осенние посиделки, Масленица, Карга боткасы, Сабантуй , Аулак ой, Зимние святки и др., активными участниками которых являются и взрослые и дети. Совместно с родителями мы шьем народные костюмы для конкурсных мероприятий. В нашем сундучке есть башкирские ,русские народные костюмы. Планируем сшить татарские народные костюмы. Все они используюся на народных праздниках, днях национального костюма.
Особое внимание нужно уделять укреплению связей с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания поликультурности, не считаются важными. Работа с семьей в области поликультурного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными. Мы стараемся , чтобы родители становились активными участниками педагогического процесса: принимали участие в проведение различных утренников, развлечений, народных праздников,спектаклях, в изготовлении атрибутов, в украшении группы, активно обсуждали вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.
Решение задач поликультурного воспитания происходит эффективнее, когда национальная культура естественно вплетается в жизнь группы детского сада, и осуществляется совместными усилиями всех педагогов и специалистов детского сада и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в дошкольном возрасте (родительское собрание)
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие спосо...

Значение конструирования в дошкольном возрасте
Данный материал является консультацией для родителей детей-дошкольников. В нем расскрывается вся необходимостьзаниматься с ребенком продуктивной деятельностью, а именно, конструированием. Это крик душ...

Значение игры в дошкольном возрасте.
Доклад на педсовет. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано по...

Педагогическая гостиная для педагогов дошкольного отделения по теме: «Значение игры в дошкольном возрасте»
виды игр. викторина дл япедагогов...
Эссе на тему: «Психология дошкольного возраста. Детские страхи».
Эссе по психологии...

Эссе "Стем-образование детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Рассуждения о том, что такое СТЕМ-образование...

