Консультация для воспитателей «Конструирование в развитии детей 4–5 лет»
консультация (средняя группа)

Романова Вита Петровна

для развития ребёнка пятого года жизни наряду с созданием условий для самостоятельной свободной конструктивной деятельности необходима организация совместной со взрослым деятельности по формированию у детей способности воспроизводить различные образцы поделок и построек (работать по рисунку, фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx402.34 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕлоготип новый.jpg

                «ДЕТСКИЙ  САД   «ТЕРЕМОК»

                 

Консультация для воспитателей

Тема: «Конструирование в развитии детей 4–5 лет»

средняя группа

Picture background

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                  Романова Вита Петровна

                                                             Высшая квалификационная  категория

                                           г. Муравленко, 2024

     На пятом году жизни знакомый детям конструктивный материал (наборы строительных деталей и конструкторы с разными способами крепления) не теряет для них привлекательности, и дошкольники охотно используют его в своих занятиях и играх.

Однако после 4 – 4,5 лет у детей появляются различные интересы и любимые виды деятельности, конструирование уже не увлекает абсолютно всех – лишь часть детей (чаще мальчики) по-прежнему с удовольствием строят и играют с постройками.

Воспитателю необходимо помнить об этой особенности данного возраста и относиться к конструированию как к одному из занятий по интересам детей. Поэтому наиболее целесообразным является развитие самостоятельной конструктивной деятельности, создание условий (наличие материала, места в группе и времени в режиме дня) для свободного конструирования и игры.

Конструктивную деятельность детей пятого года жизни отличает возможность решения с её помощью, помимо практических задач (сделать постройку для игры, задач интеллектуальных. Ребёнок этого возраста может овладеть таким обобщённым способом работы, как «воспроизведение простейших образцов – конструирование по рисунку, фотографии.

Формирование у детей этой способности позволяет научить организовывать свою продуктивную деятельность: концентрировать внимание, обеспечить поэтапный контроль за работой, самому сверять и оценивать соответствие полученного результата образцу.

С одной стороны, без овладения способностью работать по образцу невозможна дальнейшая успешная трудовая деятельность, психические предпосылки которой закладываются в этом возрасте. С другой стороны, различные образцы поделок или построек, предлагаемые ребёнку для воспроизведения, расширяют цели, которые он может реализовать, создают у него запас новых идей и планов, расширяют его возможности в конструировании и комбинировании различных деталей конструкторов и строительных материалов.

Таким образом, для развития ребёнка пятого года жизни наряду с созданием условий для самостоятельной свободной конструктивной деятельности необходима организация совместной со взрослым деятельности по формированию у детей способности воспроизводить различные образцы поделок и построек (работать по рисунку, фотографии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста

консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста...

консультация для воспитателей "Особенности математического развития детей дошкольного возраста"

консультация для воспитателей" Особенности математического развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...

Консультация Значение Лего-конструирования в развитие детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей:" Конструирование в развитие детей дошкольного возраста."

Конструирование в развитии детей дошкольного возраста....

консультация " значение лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста" ( самообразование)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...