Знакомство детей с железнодорожными профессиями.
план-конспект урока (средняя группа)

Чернецкая Ольга Александровна
Знакомство детей с профессиями железнодорожными профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе

Цель: расширять знания детей о железнодорожных профессиях.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников (осмотрщик вагонов, диспетчер, машинист, проводник);

- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;

- воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге, желание подражать им, научить ценить труд взрослых.

Активизация словаря: диспетчер, осмотрщик вагонов, колесные пары, семафор, шлагбаум, тепловоз,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение стихов о железной дороге и профессиях «проводник», «машинист», разучивание стихотворения «Поезд мчится», загадывание загадок, игра «Кому что нужно для работы».

Оборудование: презентация с изображением железной дороги и профессий железнодорожников, картинки для игры «Кому что нужно для работы».

Ход занятия (воспитатель обращает внимание детей на стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что и вы видите на столе?

Дети: Железная дорога!

Воспитатель:

Впечатлений дарит много (макет железная дорога).

Нам железная дорога

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел настоящую железную дорогу?

На железной дороге трудятся люди разных профессий.

Чтобы обслужить железную дорогу

Специалистов нужно очень много

Сам машинист, помощник машиниста,

Кассир, а также контролер,

Путевой обходчик, диспетчер, проводник

Состав не загрохочет без каждого из них

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов и следит за их расписанием?

Воспитатель: Ребята, эта профессия называется – диспетчер.

(Показ картинок с изображением диспетчера и чтение стихотворения)

Поезд стоит, делать нечего!

Не поступала команда диспетчера

Он – дирижер для железных дорог,

Поезд отправит в назначенный срок.

Его задача – развести

Друг с другом поезда,

Чтоб не столкнулись на пути

Составы никогда

Воспитатель: Ребята, почему диспетчера сравнивают с дирижером? Верно, диспетчер – играет важную роль, он следит за тем, чтоб отправление поездов было вовремя, точно по расписанию, это необходимо для того, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом, и не было аварии.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас хочет быть диспетчером?

Диспетчер должен четко и громко проговаривать все слова. Давайте поиграем, кто громко и четко расскажет стихотворение, тот сможет в будущем работать диспетчером.

Игра «Быть диспетчером хочу» (дети по желанию рассказывают стихотворение «Мчится поезд)

Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Молодцы ребята, в будущем вы сможете все работать диспетчерами.

Воспитатель: Ребята, когда поезд прибывает на станцию, все вагоны осматривает осмотрщик (рассматривание картинки с изображением осмотрщика вагонов и читает стихотворение)

Я вагоны осмотрю,

Все больные подлечу.

По колёсикам вагоны

Молоточком постучу.

Если надо, то гайки

Инструментом закручу

Мчитесь дальше поезда

Вы в большие города

Воспитатель: Ребята, осмотрщики вагонов с двух сторон начинают осматривать вагоны поезда, постукивают специальным молоточком на длинной ручке колесные пары, чтобы все было в порядке. Осмотрщики вагонов работают в любую погоду и во все времена года, они внимательные, выносливые. Без сигнала осмотрщика «все хорошо!», поезд дальше не пойдет.

Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте загадку:

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл. (Поезд)

Воспитатель: Ребята, хорошо вы все играли, и, наверное, устали так давайте отдохнём.

Физкультминутка

ПОЕЗД

Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены пере грудью)

Мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим

(повороты головой влево/вправо)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

Ребятишек он повез,

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

А колесики стучат

Так-так-так

Так-так-так

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаем гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Подъезжает паровоз-

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ту-ту-ту. ту-ту-ту!

Ребятишек он привез!

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам?

(рассматривание картинок с изображением машиниста и читает стихотворение)

Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.

Воспитатель: Ребята, работа машиниста сложная, ответственная, требует большого внимания, так как он в ответе за своих пассажиров. Машинист управляет поездом с помощью пульта управления (прибор управления тормозами, пульт управления радиостанции, регулятор давления и т. д.). Также машинист должен знать и соблюдать знаки, сопутствующие дороге (семафор, переезд, шлагбаум) по ним он определяет, свободен ли путь, можно ли ехать (показ картинок с изображением знаков)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким еще должен быть машинист?

Воспитатель: еще у машиниста должно быть хорошее зрение, слух и память. Кто из вас хочет быть машинистом?

Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте еще загадку

Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.

(показ картинок с изображением проводника)

Воспитатель: Ребята, рабочее место проводника – весь вагон, в нем он должен поддерживать чистоту и порядок. У пассажиров при посадке в поезд проводник проверяет билеты. Также проводник объявляет остановки, предлагает разные напитки (чай, кофе). В холодное время года следит за работой отопления. У проводника тоже очень ответственная работа. Если нужно может оказать первую медицинскую помощь.

(воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно для работы»)

Игра «Кому что нужно для работы»

(Дети должны подобрать нужные картинки с предметами инструментами для каждой профессии и рассказать о них)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились.

Воспитатель: где они все работают?

Воспитатель: Вам понравились эти профессии, вы хотите работать на железной дороге?

Дети: да!

Воспитатель: тогда подрастайте и тоже приходите работать на железную дорогу.

Предложить детям поиграть в С.Р.И. «Путешествие на поезде».
Цель:
Закреплять знания детей о разных профессиях. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Учить
вежливости и уважению к друг к другу.
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща, выполнять задуманное; Воспитывать
культуру общения, дружеские взаимоотношения. Задачи: углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москва, Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями

закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно...

Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...

Цикл стихотворений "Знакомство детей с миром профессий"

узнаем с детьми о профессиях, через стихотворения известных писателей...

Сообщение на педагогическом совете. "Знакомство детей с миром профессий"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять ...

Консультация для родителей: «Знакомство детей с миром профессий».

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентиру...

Рекомендации для родителей «Знакомство детей с миром профессий»

Рекомендации для родителей: "Знакомство детей с миром профессий"...