мастер - класс Волшебная восьмерка Воскобовича
методическая разработка

Чистякова Татьяна Алексеевна

Сегодня мы предлагаем Вам одну из технологий Воскобовича  игру «Волшебная восьмерка». Эта игра для детей 5-10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_vosmerka_2.pptx2.19 МБ
Файл vystuplenie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебная восьмерка» Составил: Чистякова Т. А.

Слайд 3

Игра представляет собой небольшую дощечку, имеющую отверстия, в которые продета круглая резинка. Под нее ребенок должен подкладывать разноцветные части цифр, но не в хаотичном порядке, а используя особую считалку, обозначающую названия цветов.

Слайд 4

Игра проходит в три этапа: 1 этап- конструирование цифр по схеме. 2 этап- конструирование по словесной модели. 3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.

Слайд 5

Каждый-красный Охотник- оранжевый Желает-желтый Знать-зеленый Где- голубой Сидит-синий Фазан-фиолетовый Учим цвета радуги:

Слайд 6

Изучаем количественный и порядковый счет

Слайд 7

Времена года : Зима – Синяя Весна – Зеленая Лето – Красное Осень – Желтая

Слайд 8

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Дни недели

Слайд 9

Диктант Охотник- Охле Желает-Желе Знать- Зеле Где- Г еле Сидит- Селе

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!!!

Слайд 1

Сегодня мы предлагаем Вам одну из технологий Воскобовича  игру «Волшебная восьмерка». Эта игра для детей 5-10 лет

Слайд 2

Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку играючи запомнит цифры от 1 до 9, цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику рук.

Слайд 3

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке.

Наше пособие сделано своими руками, но от оригинала мало чем отличается

Слайд 4

Игра проходит в три этапа

Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала - из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда дети научились собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ - желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее.

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее мысленно.

Слайд 5

Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка»?

Учим цвета радуги:

Слайд 6

Учим количественный и порядковый счет.

Слайд 7

Учим, запоминаем, повторяем времена года:

зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая

Слайд 8

Учим, закрепляем дни недели:

Слайд 9

Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:

Например: перед ребенком выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру «два» и произнести считалку Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит , а можно шифр- считалочку «Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе»

А теперь мы предлагаем вам поиграть в эту увлекательную игру,

Обратите внимание на программке есть цветовая полоска, у кого зеленого цвета приглашаем к нам на игру.

Предлагаем вам составить восьмерку по считалочки Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь можно попробовать шифр-считалочку (Охле-кохле-зеле-фи-селе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Волшебная восьмерка"

Мастер-класс знакомит с процессом изготовления развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1». ...

Мастер-класс по играм Воскобовича В.В.

Я постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, т к игра – это ведущая деятельность детей, н...

Мастер класс "Волшебная восьмерка" В. В. Воскобовича

quot;Волшебная восьмерка" В. В. Воскобовича - это увлекательное пособие. Использовать его можно даже с детьми раннего возраста.Предложите ребенку построить дорожку или домик для зайчика, тем сам...

Консультация для родителей «Волшебная Восьмерка» Воскобовича.

складываем цифры из палочек и слов считалки.запоминаем цифры и цвета радуги....

Мастер-класс «Волшебная восьмёрка» по технологии В. Воскобовича

4 июля, в рамках заседания «Родительского клуба», в преддверии Всероссийского праздника «Дня семьи, любви и верности», воспитатели Анастасия Карагодина и Марина Перцева провели...

Мастер – класс «Развивающие игры Воскобовича»

В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять с...