Выступление на педсовете «ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ТРАВМЕ»
методическая разработка

Выступление на педсовете

«ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ТРАВМЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ТРАВМЕ»

Травма (от др.-греч. τραῦμα «рана») - повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия.

Наиболее часто встречающийся вид травм – бытовые травмы. Чаще всего это царапины, ссадины, порезы.

При любом ранении очень серьезную опасность представляет загрязнение раны (инфицирование).

Поэтому при оказании первой помощи важно выполнить два главных пункта:

- Остановить кровотечение;

- Предохранить рану от загрязнения.

- Перед обработкой раны вымойте руки, затем промойте рану под струей воды, чтобы очистить от загрязнения. Для обеззараживания рану промывают перекисью водорода или слабым, бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (крепкий раствор или кристаллы могут повлечь за собой ожог).

-Кожу вокруг раны смазывают йодом и накладывают стерильную повязку или бактерицидный пластырь (периодически снимать и проверять, чтобы рана не мокла).

Ссадины и царапины рекомендуется смазывать зеленкой или йодом.

Оказывая первую помощь при ранениях (особенно, если рана большая или глубокая, НЕЛЬЗЯ:

Промывать рану спиртом, йодом – это может вызвать ожог;

Отрывать прилипшие кусочки одежды – это может нанести дополнительные повреждения;

Засыпать рану лекарствами в виде порошков, смазывать ее какими-либо мазями или маслом – это может затруднить промывание в клинических условиях и способствовать инфицированию;

Класть вату непосредственно на рану – волокна ваты могут остаться на раневой поверхности, создается парниковый эффект, что способствует размножению инфекции;

Удалять инородные тела – это может углубить рану, открыть кровотечение.

Правильная обработка ран предохраняет от возникновения осложнений и сокращает сроки их заживления.

Следующий вид травм – кровотечения.

Они возникают при нарушении целостности кровеносных сосудов и могут быть опасны для жизни, так как уменьшение количества крови нарушает работу сердца. Существуют артериальное, венозное и капиллярное кровотечения.

Первая помощь при кровотечении:

Пальцевое прижатие соответствующей артерии (височной, общей сонной, подмышечной, бедренной) – это поможет быстро остановить кровотечение и даст возможность наложить давящую повязку или жгут.

Наложение давящейповязки: наложить на рану стерильную повязку, затем туго свернутый ком ваты (несколько бинтов, туго забинтовать.

Если после наложения давящей повязки кровотечение не прекращается, необходимо наложить жгут. Жгут накладывают выше травмы и обязательно прикладывают к нему записку со временем наложения. Жгут накладывают сроком на один час, если пострадавший в течение этого времени не доставлен в больницу, жгут медленно ослабляют, предварительно произведя пальцевое прижатие артерии, затем накладывают вновь чуть выше предыдущего места.

Существует еще один вид кровотечения – носовое. У ребенка из носа идет кровь и мы думаем, что это нестрашно, пройдет. Однако причины носового кровотечения могут быть самые разнообразные: слабые сосуды, перепады атмосферного давления, травмы носовых перегородок и т. д. В любом случае

При носовом кровотечении необходимо вызывать врача

Первая помощь пострадавшему при носовом кровотечении проста:

В ноздрю вставить тампон (свернутая в рулон бумажная салфетка, смоченный в молоке;

Зажать нос пальцами и держать не менее 10 минут;

На переносицу положить холод (лед, мокрый носовой платок).

Важный аспект оказания первой помощи при носовом кровотечении: пострадавший должен находиться в положении СИДЯ!

Первая помощь при ушибе головы

При ушибах головы необходимо оценить все обстоятельства травмы, поскольку ребенок может получить сотрясение мозга, упав даже с небольшой высоты.

Если после удара головой ребенок сразу плачет, а затем в течение 15 мин успокаивается, при этом рвота отсутствует, то травма мозга маловероятна.

Настораживать после падения должны следующие симптомы:

- потеря сознания;

- бледность лица;

- вялость;

- появление тошноты или рвоты.

Обычная "шишка" на голове - это последствие подкожного кровоизлияния. Однако под ней может быть спрятан перелом костей черепа. Поэтому при наличии большой гематомы в области удара ребенка необходимо срочно показать врачу.

Если в результате травмы ребенок повредил зуб, то следует прополоскать рот чистой водой, при кровотечении обратиться к стоматологу.

Тяжелые травмы

Проверьте, не потерял ли ребенок сознание, поговорите с ним и посмотрите, как он реагирует. Потерявшего сознание младенца или маленького ребенка уложите плашмя на живот. Начиная с четырех лет нужно укладывать его на бок.

Контролируйте дыхание, для этого уложите ребенка так, чтобы воздух как можно легче попадал в легкие. Для грудного ребенка это положение лежа плашмя на спине, головку не запрокидывайте, чтобы избежать асфиксии! Ребенку в возрасте от двух лет голову слегка запрокиньте назад. Если ребенку больше 8 лет, сильно откиньте ему голову, как взрослому. Это положение будет правильным и для искусственного дыхания, так как дает возможность следить, как опускаются и поднимаются грудная клетка и живот.

Проверьте пульс: у грудного младенца - на артерии с внутренней стороны плеча, у детей старше одного года - на сонной артерии в ямочке возле гортани.

Искусственное дыхание

Вызовите "скорую помощь", а до ее приезда помогайте ребенку самостоятельно. У грудного младенца при искусственном дыхании полностью охватите собственным ртом носик и рот. Детям постарше дуйте в нос, если не получается, то в рот. Вдувайте столько воздуха, сколько помещается в собственном рту при слегка надутых щеках. С грудным младенцем частота дыхания - 30-35 раз в минуту, с маленькими детьми - 20-30 раз.

Массаж сердца надавливанием

Обычно он чередуется с искусственным дыханием. Отыщите точку надавливания, которая расположена между сосками и чуть ниже (на ширину пальца). На грудную клетку младенца надавливайте только указательным пальцем, ребенку постарше - ладонью с поднятыми кверху пальцами. Ритм должен быть следующим: один раз искусственное дыхание, 5 раз массаж.

Сильное кровотечение

Если кровь вытекает из раны пульсируя, значит, задета артерия. Надо непременно остановить кровотечение - это жизненно важно. Если травмирована рука или нога, уложите ребенка, устроив раненую конечность повыше. Рана на руке: на внутренней поверхности плеча найти и пережать артерию между мышечными тяжами. Рана на ноге: блокировать артерию в паховом сгибе. Обязательно вызовите бригаду "скорой помощи"!

Давящая повязка

При сильных кровотечениях (после пережимания артерии) наложите на рану стерильный компресс, несколько раз оберните марлевым бинтом, сверху положите мягкую защитную подушечку (например, перевязочный пакет) и продолжайте обматывать бинтом - туго, но не перетягивая. Кисть, рука или ступня могут быть холодными на ощупь, но не должны посинеть. Если кровь продолжает сочиться, наложите поверх первой вторую давящую защитную повязку.

Ребенок подавился

Если инородное тело попадает в трахею, может возникнуть удушье. В этом случае младенца надо поднять за ножки кверху, слегка похлопать по спине или положить лицом вниз на собственное плечо (самолетик) и похлопать по спине. Ребенка постарше положите на колено так, чтобы верхняя часть тела свисала вниз, похлопайте между лопатками.

Рана головы

Ссадину или рваную рану лучше всего перевязывать повязкой с готовым стерильным компрессом для ран. Закройте рану и начинайте бинтовать голову, каждый виток бинта накладывайте с небольшим смещением: ближе то к верхней части головы, то к затылку (так повязка не будет сползать). Концы связывайте не над раной, чтобы узел не давил.

Стабильное положение на боку

Если ребенку больше 8 лет, то в случае тяжелой травмы его следует уложить следующим образом:

Ребенка в бессознательном состоянии положите на спину, левая рука находится под спиной или под попой.

Согните его левую ногу так, что-бы подошва упиралась в землю, осторожно переверните тело на левый бок.

Левую руку вытащите за локоть из под тела.

Голову осторожно запрокиньте.

Правую руку - под щеку.

Мелкие травмы

Ожоги

С детьми моложе двух лет или при ожогах размером больше 3-4 см в диаметре непременно обращайтесь к врачу. Первоочередные меры: немедленно подставьте место ожога под струю холодной воды (не ледяной, иначе возможно замерзание) и держите в течение 10-20 минут. Это приглушит боль и предотвратит распространение ожога в нижние слои кожи. Ни в коем случае не закрывайте ожог повязками, не смазывайте кремом или маслом, не посыпайте каким-либо лекарством. Кожа должна оставаться сухой и открытой. Если образуется волдырь - не прокалывайте его, чтобы не занести инфекцию! Если волдырь лопнет сам, обратитесь к врачу. При крупных ожогах или в случае обваривания немедленно поместите ребенка под холодный душ и только потом вызывайте "скорую помощь". Одежду не снимайте, чтобы не снять кожу вместе с одеждой.

Инородное тело в глазу

Крупные или угловатые инородные тела должен удалять врач. С маленькими можно управиться самостоятельно. Чтобы удалить мушку или пылинку, мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении носа: во внутренних уголках глаз расположены слезные канальцы, может быть, слезная жидкость вымоет инородное тело. Если это не помогает, потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы инородное тело за них зацепилось. Если и это не поможет, отверните верхнее веко, влажным носовым платком удалите инородное тело, сдвигая его к носу.

Ссадины

Грязь, занозы и мелкие камешки осторожно удалите с помощью пинцета или чистого носового платка. После этого промокните рану тампоном с теплой водой (лучше добавить в нее немного мыла), воспользуйтесь бумажным платком или дезинфицирующим средством для кожи. Небольшое кровотечение не страшно: кровь вымывает грязь наружу. Ссадину по возможности не перевязывайте, так быстрее образуется корочка, которая предотвратит проникновение в рану микробов. Пластырь или стерильную повязку применяйте только при мокнущей ране. Если рана воспалится, появится боль или общее покраснение, обращайтесь к врачу.

Трещины на губах

Ранки на губах сильно кровоточат. Осушите ранку влажным носовым платком. Прижмите к ней кубик льда, чтобы остановить кровотечение. Если в течение 3-4 минут кровь не останавливается, ранку придется зашивать.

Синяки и шишки

Это наиболее распространенные детские травмы, причем довольно болезненные. Прижмите к месту ушиба намоченную в холодной воде и отжатую салфетку, мешочек со льдом, компресс с разбавленным спиртом или настойкой арники. Это охлаждает и снимает боль. Если боли не пройдут или ребенок не сможет свободно двигать ушибленной частью тела, обращайтесь к врачу.

Резаные раны

Короткое время подержите под струей прохладной воды: это снимает первую боль и смывает грязь. Потом наложите на рану пластырь. При сильном кровотечении наложите стерильный компресс и забинтуйте. Если кровотечение не останавливается, наложите давящую повязку. При длине раны свыше 1 см и если она очень глубокая, необходимо в течение первых шести часов наложить швы.

Растяжение связок

Конечность поднять повыше, приложить холодный компресс. С помощью поддерживающей повязки зафиксировать сустав. Если боль ощущается больше одного дня, обратитесь к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Речь педагога и её влияние на воспитанников»

Выступление на педсовете  «Речь педагога и её влияние на воспитанников»...

Консультация для воспитателей "Действия педагогов при детских травмах"

Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2018г....

Выступление на педсовете «Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей в проектной деятельности».

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Выступление на педсовете для педагогов «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»/

Выступление на педсовете для педагогов«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»Подготовила: Волоткевич Н.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «С...

Семинары - практикумы, мастер-классы, выступления на педсоветах для педагогов ДОО

Семинары - практикумы, мастер-классы для педагогов ДОО...