Консультация для педагогов «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
презентация

Попова Татьяна Александровна

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_k_pedsovetu_igra.pptx756.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Выполнила : Попова Т. А.

Слайд 2

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький

Слайд 3

Игра – свободная интересная, доставляющая удовольствие в самом процессе, целенаправленная активная деятельность, удовлетворяющая потребности детей и затрагивающая существенные стороны развития личности ребенка в целом, развивая его сознание. В игре ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками и взрослыми, проявляет и развивает свои знания.

Слайд 4

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, принято делить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Можно использовать подвижные игры с речевым и музыкальным сопровождением, заменяя ими обычные общеразвивающие упражнения, а обучение детей основным видам движений просто невозможно без игры.

Слайд 5

Классификация подвижных игр. Подвижные игры имеют правила. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т.д.).

Слайд 7

Подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные . Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот») и условный ( ловишки , пятнашки, перебежки) . В бессюжетных играх («Найди себе пару», «Чье звено быстрее построится», «Придумай фигуру») все дети выполняют одинаковые движения. Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек .

Слайд 8

Подвижные игры для самых маленьких Игры для малышей должны быть несложными и не продолжительными, поскольку маленькие дети быстро устают и перестают получать удовольствие от игры . Поэтому каждая игра должна длиться не более 10 минут.

Слайд 9

Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно полезны , так как они укрепляют еще слабые мышцы ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают развить координацию движений. В таких играх желательно задействовать как можно больше предметов, например мячи, кубики, стулья…

Слайд 10

Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет В играх для детей этого возраста уже просматривается несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего. Начинают проводиться командные игры , так как ребёнок уже в состоянии скоординировать свои действия с действиями других игроков и умеет принимать решения в разных игровых ситуациях

Слайд 11

Подвижные игры для детей от 5 лет Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности , способность к самовыражению, развивает образное мышление . Игры для 5-летних и старше обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем. Во всех возрастных группах во время игры надо поддерживать интерес детей к ней .

Слайд 12

Взаимодействие с родителями: - информация в родительских уголках, в папках- передвижках; - различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, медсестры, а также родителей с опытом семейного воспитания; - «открытые дни» с проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур; - совместные физкультурные досуги, праздники; - анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

Слайд 13

Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме самообразования "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»

          Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение э...

Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"420","width":"480"}}]]...

Консультация для педагогов "Роль декаративного рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, ...

Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста"....