Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»
проект (младшая группа)
Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Игрушки в гостях у ребят»
(первая младшая группа, краткосрочный, ролево-игровой)
Автор: Выродова Г.А.
Краткая аннотация.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.д.), восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта: игровой, краткосрочный (2 недели, групповой)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Объект исследования: игрушки.
Задачи.
Образовательные области.
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.
Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.
Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Механизм реализации проекта:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».
- Цикл занятий с детьми:
Культурно-досуговая деятельность:
1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят» (муз. руководитель).
2 Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).
Физическая культура. Подвижные игры:
1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
Социализация. Сюжетно- ролевые игры:
1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
Театрализованная игра:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Дидактические игры:
1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
Общение детей со сверстниками:
1. «Прятки с игрушками». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.
2. «Домик для куклы». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.
Труд.
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Коммуникация.
1. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
2. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Выбираем игрушки для прогулки». Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.
Чтение художественной литературы.
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»
2. В. Берестов «Больная кукла»
3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
4. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Художественное творчество. Рисование:
1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
Лепка:
1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.
2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Музыка. Пение:
1. «Спи, мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.
2. «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.
Слушание:
1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально-ритмичные движения:
1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.
2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Работа с родителями:
- Папка передвижка «Игра – это не забава».
Предполагаемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по ПДД в 1 младшей группе "Пешеходы - малыши"
Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пе...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "пешеходы-малыши"
Проект по ПДД в первой младшей группе «Пешеходы-малыши» Срок реализации: кратковременный (одна неделя с 17.02. по 26.02.2021). Вид проекта: игровой, информ...
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»...

Проект по ПДД во второй младшей группе «Пешеходы-малыши»
Пояснительная записка:По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень возбудимы , динамичны и в то же время рассеян...

Проект по ПДД во второй младшей группе «Пешеходы-малыши»
Проект по ПДД вовторой младшей группе «Пешеходы-малыши»Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; вырабо...
- Мне нравится (1)

