Календарно-тематическое планирование на тему "Маленькие исследователи" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ноздрина Валерия Егоровна

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (4-5 лет) по теме недели; "Маленькие  исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_malenkie_issledovateli.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «Маленькие исследователи» 4 неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах.

Утро: утренний прием, совместная игровая деятельность

Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе»- познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.

Беседа: «Чем мы дышим?»-расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.

Д/и «Из чего сделано?»-группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание.

Д/и «Без маски»-развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Работа по КГН, подготовка и проведение завтрака, обеда, ужина.

И/с «Культура еды»

Беседа «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно»

Прогулка:

Наблюдение, игры, труд

Утро:

Наблюдение за обледенением деревьев-продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

П/и «Самолеты»-повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке,

П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между снежными комочками.

Вечер:

П/и «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову,быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/и «На мостике»-развитие ловкости, способности прогнозировать ситуацию, соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.

Труд:

Труд в природе: пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода»-познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей

Модуль «Наш дом-Южный Урал»: Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень»-воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к татарским играм.

Д/и «Правила дорожного движения»-закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

С/р «Кругосветное путешествие»-расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Вторник « Маленькие исследователи» 4 неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах.

Утро: утренний прием, совместная игровая деятельность

Беседа «Почему бывает зима и лето?»-сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи.

Д/и «Угадай, что где растет»-уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Д/и «Назови свой автобус»-упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Работа по КГН, подготовка и проведение завтрака, обеда, ужина.

Беседа «Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой»

И/с «Чистота и аккуратность»

Д/и «Подбери куклам одежду»

Прогулка:

Наблюдение, игры, труд

Утро:

Наблюдения за сосульками – обратить внимание детей на сосульки под крышами; учить делать вывод, что сосульки тают от пригревшего солнца, принести сосульку в группу, что с ней произошло, закрепить знания детей о состояниях воды.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

Вечер:

П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Труд:

Труд в природе: Расчистка скамеек и веранды от снега-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Чтение художественной литературы

Модуль «Мы и природа»: Чтение рассказа Н.Рыжова «Как люди речку обидели»-прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к ним.

Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Наш  город»-закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных  в ближайшем окружении детсада.

Д/и «Отгадай профессию»-закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий-тяжелый»-развивать умение сравнивать предметы. Определять на ощупь твердость и мягкость предметов.

Среда «Маленькие исследователи» 4 неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах.

Утро: утренний прием, совместная игровая деятельность

Беседа «Глина –это песок или камень?»-различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт»-учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Д/и «Ворота для машины Айболита»-учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

Работа по КГН, подготовка и проведение завтрака, обеда, ужина.

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой»

Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Д/И «Что нужно кукле для купания»

Прогулка:

Наблюдение, игры, труд

Утро:

Наблюдение: «Что изменилось на улице?»-развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание.

П/И «У медведя во бору»-Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

П/И «Хитрая лиса»- развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Вечер:

П/и «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

П/и «Спутанные кони»- развивать ловкость, терпение, находчивость, активный интерес к народным играм.

Труд:

Труд в природе: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

Чтение художественной литературы

а Н. Носова «Затейники»-учить восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации. Развивать умение давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития события.

Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей

Экспериментирование «Два магнита»-познакомить со свойствами магнита: притягивать предмет на расстоянии; магниты притягиваются друг с другом.

Д/и «Дорисуй узор»- развивать внимание и память детей, развитить чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Четверг « Маленькие исследователи» 4 неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах.

Утро: утренний прием, совместная игровая деятельность

Беседа: «Что такое магнит?»-познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействие с разными материалами и веществами

Опыт «Чистый ли снег?»- актуализировать и дополнять представление детей о снеге и его свойствах; 5

закреплять умение анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

Работа по КГН, подготовка и проведение завтрака, обеда, ужина.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело»

И/с Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Чтение Я. Аким «Неумейка».

Прогулка:

Наблюдение, игры, труд

Утро:

Продолжать наблюдать за птицами на участке-предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать, какие птицы прилетают к нам на участок, выяснить, какие птицы живут с нами рядом зимой. Помочь детям сделать вывод о том, какие птицы относятся к зимующим, какие – к перелетным

П/и «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

П/и «Спутанные кони»- развивать ловкость, терпение, находчивость, активный интерес к народным играм.

Вечер:

П/И «У медведя во бору»-Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

П/И «Хитрая лиса»- развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Труд:

Д/и «Дежурство по столовой»-учить детей сервировать стол: расставлять салфетки, чашки, ложки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики»- учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка»-развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей

Модуль «Наш дом-Южный Урал»: Беседа «Знакомство с пословицами о родном городе (селе, деревне)»-развивать патриотические качества через знакомство с пословицами о Родине, родном крае; воспитывать интерес к устному народному творчеству; создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы в речи.

Д/и «Верно – неверно»- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Пятница « Маленькие исследователи» 4 неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах.

Утро: утренний прием, совместная игровая деятельность

Беседа по сказке «Снегурочка»- выяснить, на примере сказки, как снег превращается в воду и почему.

Модуль «Мы и природа»: «Кто во что одет»-закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)

Д/и «Забавные прищепочки»-учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию.

Ручной труд: «Кораблик»- упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами.

Работа по КГН, подготовка и проведение завтрака, обеда, ужина.

Д/и «У кого в шкафу порядок»

Чтение О. Григорьев «Варенье»

И/с «Чей стул самый аккуратный»

Прогулка:

Наблюдение, игры, труд

Утро:

Наблюдение за облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

П/и «Затейники»- развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса

П/и «Поезд»- упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Вечер:

П/и «Пузырь»- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

П/и «Гуси-лебеди» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Труд:

Труд в природе: сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы Н.Носова «Заплатка»- способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления; способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения;

Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «В гостях у бабушки»-развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

С/р «Исследователи»-учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Д/и «Аукцион»-совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.

Тематика занятий, программное содержание, оборудование....

Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.

Тематика занятий, программное содежание, оборудование...