Проект "Урожай"
проект (старшая группа)

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний об огородных, садовых и зерновых культурах, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание умения наблюдать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_urozhay.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Урожай».

Проект: краткосрочный (5-16 сентября)

Продолжительность: 2 недели

Направленность: познавательно – исследовательский.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

 Актуальность:

Однажды мы читали сказку «Вершки и корешки», и дети с трудом понимали смысл сказки, нам сложно было объяснить детям, что такое «вершки» и «корешки».

Мы решили разобраться с детьми что означают эти понятия, почему все растения выращиваются разными способами, какой урожай собирают осенью люди, для чего, как хранят и заготавливают.

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний об огородных, садовых и зерновых культурах, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание умения наблюдать, делать выводы.

 Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о культурных растениях;

Закреплять знания о строении растений;

Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, огурец, помидор, морковь, свёкла);

Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Обогащать словарный запас;

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

Развивать чувство ответственности за порученное дело.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями; получат знания о разнообразии семян;

В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений; знания о строении растений;

Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:
1.Рассматривание семян (огурца, кабачка, помидора);
2.Отражение результата  через художественно-творческую деятельность.

Беседы

«Откуда берутся овощи?»

«Как растёт хлеб»

«Труд людей на приусадебных участках».

«Богатство леса - грибы»

«Кто собирает овощи на полях и где их хранят».

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание семян через лупу.

Рассматривание настоящих овощей и фруктов. 

Рассматривание колоска пшеницы.

Как из хлеба получается мука.

Угадай на вкус

Строение растений.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Социально-коммуникативное развитие

Игры:

«Во саду ли, в огороде»

«Найди отличия»

Сюжетно-ролевые игры

«Овощной магазин».

Дидактические игры

«Вершки и корешки»

«Что сначала, что потом»

«Узнай на ощупь»

«Что лишнее?»

«Лото «овощи и фрукты»

«Чего не хватает?»

«Что изменилось?»

Речевое развитие

Рассматривание

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Пословицы и поговорки об овощах.

Чистоговорки об овощах.

Потешки об овощах,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Д. Родари «Чиполлино»,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Составление

рассказа – описания по картинкам.

Стихотворение-игра-считалка

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

Об овощах, фруктах, грибах.

Развивающие игры на развитие речи

«Магазин «фрукты, овощи, ягоды»

«Чудесный мешочек».

«Один - много».

«Назови ласково».

«Что за овощ?»

«Закончи предложение»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

«Забор для нашего огорода».

«Домик для нашего огорода»,

«Овощехранилище»

Лепка

«Наши овощи созрели», «Грибы», пластилинография «Виноград»

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Грибы»

Рисование

«Фрукты в вазе», «Как растут овощи», «Яблоня в саду»

Создание альбомов «Растения нашего огорода», «Вершки и корешки», «Фруктовые деревья в саду», «Откуда хлеб пришёл на стол»

Слушание

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Песенка

«Про овощи»

Игра – хоровод

«Кабачок».

Музыкальная игра

«Пугало».

«Хоровод овощей».

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Фрукты».

«Чищу овощи для щей»,

«Варим мы компот».

«В сад идем мы погулять».

Подвижные игры

«Баба сеяла горох».

«Посади и собери урожай».

Организация выставки детских работ

Поделки из овощей и фруктов

Заключительный: 

Анализ полученных результатов.

Составление альбомов «Как растут овощи», «Как растут фрукты»
 Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В ходе  реализации проекта «Урожай» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с многообразием овощных, плодовых, злаковых культур;

Получили знания о строении растений.