Проект "Урожай"
проект (старшая группа)
Цель:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний об огородных, садовых и зерновых культурах, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание умения наблюдать, делать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Урожай».
Проект: краткосрочный (5-16 сентября)
Продолжительность: 2 недели
Направленность: познавательно – исследовательский.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Актуальность:
Однажды мы читали сказку «Вершки и корешки», и дети с трудом понимали смысл сказки, нам сложно было объяснить детям, что такое «вершки» и «корешки».
Мы решили разобраться с детьми что означают эти понятия, почему все растения выращиваются разными способами, какой урожай собирают осенью люди, для чего, как хранят и заготавливают.
Цель:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний об огородных, садовых и зерновых культурах, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о культурных растениях;
Закреплять знания о строении растений;
Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, огурец, помидор, морковь, свёкла);
Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Обогащать словарный запас;
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями; получат знания о разнообразии семян;
В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений; знания о строении растений;
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной:
1.Рассматривание семян (огурца, кабачка, помидора);
2.Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Беседы
«Откуда берутся овощи?»
«Как растёт хлеб»
«Труд людей на приусадебных участках».
«Богатство леса - грибы»
«Кто собирает овощи на полях и где их хранят».
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание семян через лупу.
Рассматривание настоящих овощей и фруктов.
Рассматривание колоска пшеницы.
Как из хлеба получается мука.
Угадай на вкус
Строение растений.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Социально-коммуникативное развитие
Игры:
«Во саду ли, в огороде»
«Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры
«Овощной магазин».
Дидактические игры
«Вершки и корешки»
«Что сначала, что потом»
«Узнай на ощупь»
«Что лишнее?»
«Лото «овощи и фрукты»
«Чего не хватает?»
«Что изменилось?»
Речевое развитие
Рассматривание
Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
Пословицы и поговорки об овощах.
Чистоговорки об овощах.
Потешки об овощах,
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Д. Родари «Чиполлино»,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Составление
рассказа – описания по картинкам.
Стихотворение-игра-считалка
Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
Об овощах, фруктах, грибах.
Развивающие игры на развитие речи
«Магазин «фрукты, овощи, ягоды»
«Чудесный мешочек».
«Один - много».
«Назови ласково».
«Что за овощ?»
«Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
«Забор для нашего огорода».
«Домик для нашего огорода»,
«Овощехранилище»
Лепка
«Наши овощи созрели», «Грибы», пластилинография «Виноград»
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Грибы»
Рисование
«Фрукты в вазе», «Как растут овощи», «Яблоня в саду»
Создание альбомов «Растения нашего огорода», «Вершки и корешки», «Фруктовые деревья в саду», «Откуда хлеб пришёл на стол»
Слушание
Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Песенка
«Про овощи»
Игра – хоровод
«Кабачок».
Музыкальная игра
«Пугало».
«Хоровод овощей».
Физическое развитие
Пальчиковые игры
«Фрукты».
«Чищу овощи для щей»,
«Варим мы компот».
«В сад идем мы погулять».
Подвижные игры
«Баба сеяла горох».
«Посади и собери урожай».
Организация выставки детских работ
Поделки из овощей и фруктов
Заключительный:
Анализ полученных результатов.
Составление альбомов «Как растут овощи», «Как растут фрукты»
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В ходе реализации проекта «Урожай» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с многообразием овощных, плодовых, злаковых культур;
Получили знания о строении растений.