Вступление РПМО "Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели." 2024г.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА» (МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма») |
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Выполнили:
Зайруллина А.Р., воспитатель,
Коваленко Ю.Н., воспитатель,
Лиманова М.С., ст. воспитатель
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Добрый день, уважаемые коллеги!
Для того чтобы чувствовать себя успешным в жизни, человек должен владеть информацией, знаниями, быть самостоятельным, иметь свой жизненный план, уметь составлять и решать поставленные перед ним задачи.
Сформировать умение планировать свою деятельность можно с помощью специально организованной образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов в ежедневной работе (например, дежурства).
В последнее время все большую популярность приобретает проектная деятельность. Именно проекты способны научить детей ставить цели, планировать свою деятельность и делать самостоятельные выводы. Проектная деятельность позволяет каждому ребенку выбрать ту нишу, где он будет успешен, значим для сверстников. Она объединяет, инициирует создание детских объединений, в которых происходит становление сотрудничества, умение планировать и договариваться.
Для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели мы используем проектную деятельность.
Как же это происходит у нас в детском саду, сейчас мы вам расскажем.
На вечернем сборе в пятницу выбирается тема проекта.
Когда тема проекта определена, начинается обсуждение, в ходе которого дети составляют совместный план действий над проектом.
Для этого мы используем метод «Модель трёх вопросов»
Для работы над ним воспитатель использует лист ватмана и маркеры, с помощью которых он фиксирует высказывание детей.
Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
Первый вопрос: «Что мы знаем о…, например о Космосе?»
(выявление известных детям фактов и сведений)
Второй вопрос: «Что мы хотим узнать о…например, о Космосе?»
(записываются идеи, факты, вопросы, возникшие у детей – всё, что им интересно, записи выполняются печатными буквами, обязательно фиксируется имя автора идеи)
Третий вопрос: «Как нам найти ответы на наши вопросы?»
(в ходе этого вопроса дети начинают понимать, что существует много источников информации, где они могут почерпнуть сведения, и все их можно и нужно использовать)
Для дальнейшего развития проекта необходимо составить совместный план действий. Педагог вместе с детьми просматривает сделанные записи из высказываний детей и из полученной информации создается схема тематического проекта. Для этого мы используем форму «Паутинка», она может выглядеть как готовым стендом как у нас на фото, но можно ее сделать на чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, воспитатели заранее наносят разметку - названия центров активности.
Создается она следующим образом: в центре схемы записывается тема проекта и обводится в кружок, а на расходящихся в разные стороны лучах записываются названия центров куда вносится планирование дел детей, как и в каких центрах они получат ответы на свои вопросы, обязательно указывая имя ребенка, например: центр искусства «нарисовать космонавта, Ира, в центр математики посчитать звезды, Петя, в центр науки узнать название планет, Миша.
Совместное планирование имеет большую ценность:
1. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно и ответственно выбранные детьми дела и действия, то есть – взрослым не нужно будет придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность.
2. Дети знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие, что придает предстоящему дню и проекту в целом определенность и продуманность
3. Всегда можно обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено и что осталось нереализованным.
В конце рабочего дня ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо Центре активности (искусства, науки, математики, строительства, игры, песка и воды и т. п.) проводится итоговый сбор.
Задачи итогового сбора – организовать процесс рефлексии; продемонстрировать общие итоги работы в Центрах активности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта)
Таким образом, работа над проектами формирует у детей старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, что является одним из важнейших условий последующего успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...

Доклад на тему "Использование элементов фитбол-гимнастики, направленных на координацию движений и речи у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ"
В настоящее время тенденция ухудшения здоровья детей дошкольного возраста приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронических патологий, увеличением врожденной заболеваемости. Как прави...

Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
Быстро сменяющийся ритм жизни, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...

Тематическое мероприятие естественнонаучной направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Народные игрушки»
Методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп дошкольных учреждений в работе с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья и может быть использована при подготов...

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну LEGO»
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленностина тему «Путешествие в страну LEGO»...
