«Официальные символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Артанай Уранмаа Сергеевна

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Образовательная область: по нравственно-патриотическому воспитанию

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: «Официальные символы России».

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: познакомить и закрепить знания с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Задачи

- ознакомление и систематизирование знаний детей о символике государства, области, района. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Словарная работа: Победоносец, QR-код.

Планируемый результат: Дети знают символики Российской Федерации, знают территорию России на карте. вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от проделанной работы; поддерживать интерес к изучению родной страны.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, видео, аудиозаписи, коробка, коробочки, лэпбук «Квест-Игра в глобус».

Раздаточный материал: лэпбук «Квест-Игра в глобус, гуашь, кисточки, непроливайки, подставки для кисточек, салфетки, деревянные дощечки, фартук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofitsialnye_simvoly_rossii.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» С. ТООРА-ХЕМ

ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

668530 РТ. Тоджинский район с. Тоора-Хем, улица Агбаан 14 Тел: 83945021556

Технологическая карта занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

  Тема: «Официальные символы России»

Воспитатель МБДОУ

детского сада «Ромашка» с. Тоора-Хем

Артанай Уранмаа Сергеевна

Тоора-Хем 2025

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Образовательная область: по нравственно-патриотическому воспитанию

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: «Официальные символы России».

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: познакомить и закрепить знания с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Задачи

-  ознакомление и систематизирование знаний детей о символике государства, области, района. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Словарная работа: Победоносец, QR-код.

Планируемый результат: Дети знают символики Российской Федерации, знают территорию России на карте.  вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от проделанной работы; поддерживать интерес к изучению родной страны.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, видео, аудиозаписи, коробка, коробочки, лэпбук «Квест-Игра в глобус».

Раздаточный материал: лэпбук «Квест-Игра в глобус, гуашь, кисточки, непроливайки, подставки для кисточек, салфетки, деревянные дощечки, фартук.

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в большой красивый круг.  У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

Здравствуйте!

1 минут

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(Стук в дверь) Ой, ребята, нам отправили посылку от солдата, который находится в специальной военной операции. Скажите мне пожалуйста, кто такой солдат? Чем занимается? От кого защищает нашу родину?

Правильно, солдат – это защитник нашей страны. И 2025 год назван в честь наших защитников, годом ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. Давайте вместе с вами посмотрим, что же нам отправил наш солдат, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

Солдат, это человек, который защищает нашу родину Россию.

Защищает нашу Россию от врагов.

Это глобус

1, 5 минут

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля Он круглый и на нем изображено много стран.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой прекрасной планете Земля.

Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

правильно, наша страна называется – Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Еще солдат отправил вам игру, давайте поиграем.

- Ой, а что это за коробочка? Давайте посмотрим, что в ней? -Что это такое?

- Правильно. Каких он цветов? А знаете ли вы, что символизирует цвета нашего флага?

- Да, верно. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине синее, внизу красное. 

- Белый цвет-символ чистоты и мира.

- А синий цвет это символ верности.

- А что же тогда означает красный цвет?

- Красный цвет – это символ отваги и мужества.

Молодцы ребята, наш солдат хочет, чтобы не забывали значения цветов флага РФ.

А теперь передвигаемся к Коробочка № 2.

Ребята, скажите пожалуйста, какой еще государственный символ вы знаете? Правильно, у нашей России не только имеется флаг, но и есть герб. Давайте просмотрим на экран. (Просмотр мультфильма).

А в коробочке №3, что лежит, кто-нибудь достаньте пожалуйста.

Это изображение называется QR кодом, если направить камеру телефона, то прозвучит гимн Российской Федерации. А что такое ГИМН? 

Правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

(Включает аудиозапись. Звучит гимн России)

Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.

И вы от солдата поучаете гербы.

На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Малая Родина.

Малая Родина – это то уголок России, где вы родились, где живут ваши родители, родные и друзья, где находится ваш дом, в которой мы живем. А вы знаете, как называется ваша малая родина?

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы - ребята вот такие! показываем большой палец.

Наша страна называется Россией

Это флаг Российской Федерации.

Белый, синий, красный.

Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Герб Российской Федерации

Гимн — это торжественная песня

Гимн звучит во время торжественных праздников

Стоя, не разговаривать.

Наша малая родина называется Тоджа, село Адыр-Кежиг

10 мин

4

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь сели все за столы. Посмотрите, что же стоит на столе? Это чум ребята.

Чум – это жилище, в котором жили и живут кочевые народы оленеводы, тувинцы – тоджинцы. И это тоже символ нашей малой родины Тоджа.

Давайте откроем наш чум, ой, какие интересные дощечки. На них мы сейчас создадим символику нашей малой родины Тоджи и отправим нашему солдату. Чтобы он, получив нашу посылку, так же обрадовался, как и вы.

(Звучит фоновая музыка)

Самостоятельная работа детей.

Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и начинаем рисовать.

Молодцы, какие красивые у вас получились гербы.

А теперь давайте отправим все работы нашему солдату.

На столе стоит чум.

6 мин

5

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?

Ребята, любите нашу страну Россию – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

В знак благодарности наш солдат вам отправил значки.

До свидания ребята!

говорили о нашей стране, России, о гербе и флаге.

Слушали гимн страны.

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не официальные символы России

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия так...

Картотека официальных символов города Санкт-Петербурга

Данный наглядный материал пригодится педагогам для изучения г. Санкт-Петербурга. В него включены все официальные и неофициальные символы Санкт-Петербурга. Помимо фотографий, официальные символы Санкт-...

Презентация "Герб- официальный символ"

Презентация "Герб- официальный символ" В презентации представлены гербы России, Воронежа, и гороа Бобров...

«Официальные символы Курской области»

laquo;Официальные символы Курской области»...

Презентация: "Официальные и неофициальные символы России."

Каждый человек живущий  на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Офицеальные ( герб, фла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Официальные и неофициальные символы России».

Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, э...

официальные и неофициальные символы России

Привлечь внимание к неофициальной символике России, способствовать популяризации неофициальных символов России. Формировать чувство патриотизма....