наставник и молодой педагог
методическая разработка

КРИШТАЛЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

информация для наставника и молодого педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx15.72 КБ
Файл pamyatka_nastavnika.docx13.94 КБ
Файл diagnostika.docx15 КБ
Файл anketa.docx15.66 КБ
Файл anketa2.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА НА ГОД

Тема

Рассматриваемые вопросы

сроки

Знакомство с молодым воспитателем. Анкетирование начинающего педагога. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анкетирование начинающего педагога с целью диагностики имеющихся проблем и затруднений молодого специалиста.

Изучение ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", документов Министерства образования, локальных актов ДОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста.  

Сентябрь  

Имидж педагога.

Портфолио достижений педагога

Первичная диагностика воспитанников

Выбор методической темы для самообразования.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

С целью активизации молодого педагога в профессиональном становлении фиксировать имеющиеся достижения в портфолио.

Изучение методики диагностики развития детей.

Консультация наставника по выбору  темы для самообразования,

подбору литературы, теоретическом обосновании.

Октябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии

Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения.  

Ноябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в праздниках ДОУ и в родительском собрании, занятия молодого педагога.

Декабрь

Промежуточное анкетирование начинающего педагога.

Промежуточная диагностика воспитанников

Повторное анкетирование с целью выявления положительных результатов и имеющихся затруднений.

Проведение диагностики развития детей с помощью наставника.

Январь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Февраль  

Педагогическая ситуация

Совет "бывалого".

Март  

Копилка интересных занятий

Разработка или описание интересных занятий силами самих молодых специалистов

Апрель

Самообразование воспитателя

Выбор курсов переподготовки

В течение года

Заключительная диагностика воспитанников

 Методическая выставка достижений молодого воспитателя, эссе

Анкетирование молодого специалиста

Самостоятельное  проведение диагностики развития детей.

Методическая выставка достижений молодого воспитателя.

Заключительное анкетирование с целью выявления положительных результатов и построения возможного дальнейшего индивидуального маршрута развития педагога и оказания помощи.

Май  

ФИО наставника        Подпись наставника                        «__» ________ 20__ г.

                                           



Предварительный просмотр:

Приложение №1

ПАМЯТКА НАСТАВНИКА:

  • Вместе с начинающим специалистом проанализировать программу воспитания его группы.
  • Помочь составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
  • Оказывать помощь в подготовке к занятиям.
  • Посещать занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашать его на свои занятия, совместно их обсуждать.
  • Помогать в подборе методической литературы для самообразования и в его организации. 
  • Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  • Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечать положительное в работе. 
  • Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГА

1. В каких видах деятельности педагога Вы испытываете трудности?

  • Планирование работы с детьми и их родителями
  • Проведении занятий и режимных моментов
  • Другое _____________________________________________________________
    2. При проведении каких видов занятий Вы испытываете трудности?
  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Другое _____________________________________________________________

3Испытываете ли Вы затруднения в общении с воспитанниками?

  • Да.Какие? ___________________________________________________________
  • Нет
  • Не знаю

4. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями воспитанников?

  • Да.Какие? ____________________________________________________________
  • Нет
  • Не знаю

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас

сформированы умения:

  • Умения  развивать способности своих воспитанников ___________________________________________________________
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение ___________________________________________________________
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка ___________________________________________________________

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

__________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  1. Да
  2. Нет
  3. Частично

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?______________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- проведении занятий

- проведении внегрупповых мероприятий

- общении с коллегами, администрацией

- общении с воспитанниками, их родителями

-другое(допишите)___________________________________________

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- формулировать цели занятия

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

- мотивировать деятельность воспитанников

- формулировать вопросы проблемного характера

- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности

- активизировать деятельность воспитанников на занятии

- организовывать сотрудничество между воспитанниками

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН воспитанников

- развивать творческие способности воспитанников

- другое (допишите)__________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- cамообразованию

- практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации

- мастер-классам

- творческим лабораториям

- индивидуальной помощи со стороны наставника

- школе молодого педагога

- другое (допишите)__________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы  занятий, методика их подготовки и проведения

- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

- приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников

- учет и оценка знаний воспитанников

- психолого-педагогические особенности воспитанников  разных возрастов

- урегулирование конфликтных ситуаций

- формы работы с родителями

- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

- другое (допишите) ________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

АНКЕТА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
   

   2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


   4.  Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


   5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


       7.   Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


         8.   Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • Новизна деятельности
  • Условия работы
  • Возможность саморазвиваться
  • Пример и влияние коллег и руководителя
  • Возможность профессионального роста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»

Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...

Консультация педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....