наставник и молодой педагог
методическая разработка
информация для наставника и молодого педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ | |
| 13.94 КБ | |
| 15 КБ | |
| 15.66 КБ | |
| 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА НА ГОД
Тема | Рассматриваемые вопросы | сроки |
Знакомство с молодым воспитателем. Анкетирование начинающего педагога. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Анкетирование начинающего педагога с целью диагностики имеющихся проблем и затруднений молодого специалиста. Изучение ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", документов Министерства образования, локальных актов ДОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. | Сентябрь |
Имидж педагога. Портфолио достижений педагога Первичная диагностика воспитанников Выбор методической темы для самообразования. | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. С целью активизации молодого педагога в профессиональном становлении фиксировать имеющиеся достижения в портфолио. Изучение методики диагностики развития детей. Консультация наставника по выбору темы для самообразования, подбору литературы, теоретическом обосновании. | Октябрь |
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии | Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. | Ноябрь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в праздниках ДОУ и в родительском собрании, занятия молодого педагога. | Декабрь |
Промежуточное анкетирование начинающего педагога. Промежуточная диагностика воспитанников | Повторное анкетирование с целью выявления положительных результатов и имеющихся затруднений. Проведение диагностики развития детей с помощью наставника. | Январь |
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства | Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее | Февраль |
Педагогическая ситуация | Совет "бывалого". | Март |
Копилка интересных занятий | Разработка или описание интересных занятий силами самих молодых специалистов | Апрель |
Самообразование воспитателя | Выбор курсов переподготовки | В течение года |
Заключительная диагностика воспитанников Методическая выставка достижений молодого воспитателя, эссе Анкетирование молодого специалиста | Самостоятельное проведение диагностики развития детей. Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Заключительное анкетирование с целью выявления положительных результатов и построения возможного дальнейшего индивидуального маршрута развития педагога и оказания помощи. | Май |
ФИО наставника Подпись наставника «__» ________ 20__ г.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
ПАМЯТКА НАСТАВНИКА:
- Вместе с начинающим специалистом проанализировать программу воспитания его группы.
- Помочь составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
- Оказывать помощь в подготовке к занятиям.
- Посещать занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашать его на свои занятия, совместно их обсуждать.
- Помогать в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
- Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
- Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечать положительное в работе.
- Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГА
1. В каких видах деятельности педагога Вы испытываете трудности?
- Планирование работы с детьми и их родителями
- Проведении занятий и режимных моментов
- Другое _____________________________________________________________
2. При проведении каких видов занятий Вы испытываете трудности? - Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Развитие элементарных математических представлений
- Другое _____________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с воспитанниками?
- Да.Какие? ___________________________________________________________
- Нет
- Не знаю
4. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями воспитанников?
- Да.Какие? ____________________________________________________________
- Нет
- Не знаю
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас
сформированы умения:
- Умения развивать способности своих воспитанников ___________________________________________________________
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение ___________________________________________________________
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка ___________________________________________________________
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?______________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- проведении занятий
- проведении внегрупповых мероприятий
- общении с коллегами, администрацией
- общении с воспитанниками, их родителями
-другое(допишите)___________________________________________
4. Что представляет для вас наибольшую трудность?
- формулировать цели занятия
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
- мотивировать деятельность воспитанников
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
- активизировать деятельность воспитанников на занятии
- организовывать сотрудничество между воспитанниками
- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН воспитанников
- развивать творческие способности воспитанников
- другое (допишите)__________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого педагога
- другое (допишите)__________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников
- учет и оценка знаний воспитанников
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите) ________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
АНКЕТА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- Новизна деятельности
- Условия работы
- Возможность саморазвиваться
- Пример и влияние коллег и руководителя
- Возможность профессионального роста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....

План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
планирование работы с молодыми специалистами...

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом
План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»
Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...

Консультация педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....
