Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
материал
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.15 КБ | |
| 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
Аналитическая справка
по результатам педагогического наблюдения
по образовательным областям
в мае 2023-2024 уч. г.
в средней группе № 7
Воспитатель: Галиева А.Ф.
Пушкино, 2024г.
Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе» проводилось с «01.09» по «1.10» и с «1.05» по «31.05» 2023-2024 года.
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задача:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Количество детей по списку: 42
Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42
Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании: 0
Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми» на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Педагогическое наблюдение проводилось исходя из образовательных областей по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Формы проведения педагогического наблюдения:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Критериально-оценочная шкала:
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:
Высокий уровень – от 5,0 до 4,6 баллов;
Норма – от 4,5 до 3,8 баллов;
Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов.
Образовательная область | Количество баллов | Уровень |
Физическое развитие | 4,25 | норма |
Познавательное развитие | 4,3 | норма |
Речевое развитие | 3,8 | норма |
Социально-коммуникативное развитие | 4,0 | норма |
Художественно – эстетическое развитие | 4,1 | норма |
май 2024г.
Количество воспитанников | ||||||||||
Уровень | В | % | НР | % | С | % | Н | % | НН | % |
Физическое развитие | 17 | 45,7 | 13 | 34,2 | 6 | 14,8 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Познавательное развитие | 19 | 50 | 13 | 34,2 | 4 | 10,5 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Речевое развитие | 11 | 28,9 | 6 | 14,8 | 16 | 43,1 | 3 | 7,9 | 2 | 5,3 |
Социально-коммуникативное развитие | 10 | 26,3 | 14 | 36,8 | 10 | 26,3 | 2 | 5,3 | 2 | 5,3 |
Художественно – эстетическое развитие | 13 | 34,2 | 16 | 43,1 | 7 | 17,4 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Итого: | 37 | 32,6 | 22,4 | 8,9 | 5,3 | |||||
Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей
Условные обозначения: В-высокий, С – средний, НР- норма, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития
возрасту
Диаграмма показателей уровня освоения программных областей
Показатели уровня освоения программных областей
Анализ:
В процессе педагогического наблюдения в 7 группе выявлены следующие результаты:
1. Показатели по всем образовательным областям оказались на нормальном уровне. Незначительно выше показатели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Незначительно ниже: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Низкий уровень развития компетенций имеют:
Муратов Артем, Хлупин Макар – «Речевое развитие».
Муратов Артем, Хлупин Макар– «Познавательное развитие».
Муратов Артем, Хлупин Макар - «Художественно эстетическое развитие".
Муратов Артем, Хлупин Макар- «Социально-коммуникативное развитие».
Муратов Артем, Хлупин Макар - «Физическое развитие;
Остальные дети имеют высокий и нормальный уровни развития компетенций по образовательным областям.
Выводы: Данные результаты являются хорошим показателем работы с детьми в течение года.
Среди причин низкого уровня усвоения программы несколькими детьми можно назвать: индивидуальные особенности детей; медицинские диагнозы детей; плохая посещаемость детей (по состоянию здоровья); тяжёлые нарушения речи.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к дальнейшему формированию компетенций.
Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Рекомедации:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
Аналитическая справка
по результатам педагогического наблюдения
по образовательным областям
за 2023-2024 уч. г.
в средней группе № 6
Воспитатель: Галиева А.Ф.
Пушкино, 2024
Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе» проводилось с «01.09» по «30.009» и с «1.05» по «31.05» 2023-2024 года.
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задача:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Количество детей по списку: 42
Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42
Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании: 0
Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми» на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Педагогическое наблюдение проводилось исходя из образовательных областей по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Формы проведения педагогического наблюдения:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Критериально-оценочная шкала:
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:
Высокий уровень – от 5,0 до 4,6 баллов;
Норма – от 4,5 до 3,8 баллов;
Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов.
Образовательная область | Количество баллов | Уровень |
Физическое развитие | 4,25 | норма |
Познавательное развитие | 4,3 | норма |
Речевое развитие | 3,8 | норма |
Социально-коммуникативное развитие | 4,0 | норма |
Художественно – эстетическое развитие | 4,1 | норма |
Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей
Количество воспитанников | ||||||||||
Уровень | В | % | НР | % | С | % | Н | % | НН | % |
Физическое развитие | 17 | 45,7 | 13 | 34,2 | 6 | 14,8 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Познавательное развитие | 19 | 50 | 13 | 34,2 | 4 | 10,5 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Речевое развитие | 11 | 28,9 | 6 | 14,8 | 16 | 43,1 | 3 | 7,9 | 2 | 5,3 |
Социально-коммуникативное развитие | 10 | 26,3 | 14 | 36,8 | 10 | 26,3 | 2 | 5,3 | 2 | 5,3 |
Художественно – эстетическое развитие | 13 | 34,2 | 16 | 43,1 | 7 | 17,4 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Итого: | 37 | 32,6 | 22,4 | 8,9 | 5,3 | |||||
Условные обозначения: В-высокий, С – средний, НР- норма, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития
возрасту
Диаграмма показателей уровня освоения программных областей
Показатели уровня освоения программных областей
Анализ:
В процессе педагогического наблюдения в средней группе №6 выявлены следующие результаты:
1. Показатели по всем образовательным областям оказались на нормальном уровне. Незначительно выше показатели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Незначительно ниже: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Низкий уровень развития компетенций имеют:
Артем М, Макар С. – «Речевое развитие».
Артем М, Макар С.– «Познавательное развитие».
Артем М, Макар С. - «Художественно эстетическое развитие".
Артем М, Макар С.- «Социально-коммуникативное развитие».
Артем М, Макар С. - «Физическое развитие;
Остальные дети имеют высокий и нормальный уровни развития компетенций по образовательным областям.
Выводы: Данные результаты являются хорошим показателем работы с детьми в течение года.
Среди причин низкого уровня усвоения программы несколькими детьми можно назвать: индивидуальные особенности детей; медицинские диагнозы детей; плохая посещаемость детей (по состоянию здоровья); тяжёлые нарушения речи.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к дальнейшему формированию компетенций.
Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Рекомедации:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2021-2024г.г
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 115...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2021-2024г.г
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 115...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г....

