Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
материал

Галиева Альфия

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2023-2024г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

Аналитическая справка

по   результатам   педагогического наблюдения

по образовательным областям

в мае 2023-2024 уч. г.

в средней группе № 7

Воспитатель: Галиева А.Ф.

                                     

Пушкино, 2024г.

Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе»  проводилось с «01.09» по «1.10» и с «1.05»  по «31.05» 2023-2024 года.

Цель:  определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задача:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Количество детей по списку: 42

Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42

Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании: 0

Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми» на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).

Педагогическое наблюдение проводилось исходя из образовательных областей по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

Формы проведения педагогического наблюдения:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности

Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:

  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Критериально-оценочная шкала:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:

Высокий уровень – от  5,0 до 4,6 баллов;

Норма – от  4,5 до 3,8 баллов;

Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов.

Образовательная область

Количество баллов

Уровень

Физическое развитие

4,25

норма

Познавательное развитие

4,3

норма

Речевое развитие

3,8

норма

Социально-коммуникативное развитие

4,0

норма

Художественно – эстетическое развитие

4,1

норма

май 2024г.

Количество воспитанников

Уровень

В

%

НР

%

С

%

Н

%

НН

%

Физическое развитие

17

45,7

13

34,2

6

14,8

0

0

2

5,3

Познавательное развитие

19

50

13

34,2

4

10,5

0

0

2

5,3

Речевое развитие

11

28,9

6

14,8

16

43,1

3

7,9

2

5,3

Социально-коммуникативное развитие

10

26,3

14

36,8

10

26,3

2

5,3

2

5,3

Художественно – эстетическое развитие

13

34,2

16

43,1

7

17,4

0

0

2

5,3

Итого:

37

32,6

22,4

8,9

5,3

Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей

Условные обозначения: В-высокий, С – средний, НР- норма, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития

возрасту

Диаграмма показателей уровня освоения программных областей

Показатели уровня освоения программных областей

Анализ:

В процессе педагогического наблюдения в 7 группе выявлены следующие результаты:

1. Показатели по всем образовательным областям оказались на нормальном уровне. Незначительно выше показатели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Незначительно ниже: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2. Низкий уровень развития компетенций имеют:

Муратов Артем, Хлупин Макар – «Речевое развитие».

Муратов Артем, Хлупин Макар– «Познавательное развитие».

Муратов Артем, Хлупин Макар - «Художественно эстетическое развитие".

Муратов Артем, Хлупин Макар- «Социально-коммуникативное развитие».

Муратов Артем, Хлупин Макар - «Физическое развитие;

Остальные дети имеют высокий и нормальный уровни развития компетенций по образовательным областям.

Выводы: Данные результаты являются хорошим показателем работы с детьми в течение года. 

   Среди причин низкого уровня усвоения программы несколькими детьми можно назвать: индивидуальные особенности детей; медицинские диагнозы детей; плохая посещаемость детей (по состоянию здоровья); тяжёлые нарушения речи.

  Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к дальнейшему формированию компетенций.

   Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомедации:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

Аналитическая справка

по   результатам   педагогического наблюдения

по образовательным областям

за 2023-2024 уч. г.

в средней группе № 6

Воспитатель: Галиева А.Ф.

                                     

Пушкино, 2024

Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе»  проводилось с «01.09» по «30.009» и с «1.05»  по «31.05» 2023-2024 года.

Цель:  определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задача:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Количество детей по списку: 42

Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42

Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании: 0

Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми» на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).

Педагогическое наблюдение проводилось исходя из образовательных областей по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

Формы проведения педагогического наблюдения:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности

Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:

  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Критериально-оценочная шкала:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:

Высокий уровень – от  5,0 до 4,6 баллов;

Норма – от  4,5 до 3,8 баллов;

Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов.

Образовательная область

Количество баллов

Уровень

Физическое развитие

4,25

норма

Познавательное развитие

4,3

норма

Речевое развитие

3,8

норма

Социально-коммуникативное развитие

4,0

норма

Художественно – эстетическое развитие

4,1

норма

Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей

Количество воспитанников

Уровень

В

%

НР

%

С

%

Н

%

НН

%

Физическое развитие

17

45,7

13

34,2

6

14,8

0

0

2

5,3

Познавательное развитие

19

50

13

34,2

4

10,5

0

0

2

5,3

Речевое развитие

11

28,9

6

14,8

16

43,1

3

7,9

2

5,3

Социально-коммуникативное развитие

10

26,3

14

36,8

10

26,3

2

5,3

2

5,3

Художественно – эстетическое развитие

13

34,2

16

43,1

7

17,4

0

0

2

5,3

Итого:

37

32,6

22,4

8,9

5,3

Условные обозначения: В-высокий, С – средний, НР- норма, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития

возрасту

Диаграмма показателей уровня освоения программных областей

Показатели уровня освоения программных областей

Анализ:

В процессе педагогического наблюдения в средней группе №6 выявлены следующие результаты:

1. Показатели по всем образовательным областям оказались на нормальном уровне. Незначительно выше показатели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Незначительно ниже: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2. Низкий уровень развития компетенций имеют:

Артем М, Макар С. – «Речевое развитие».

Артем М, Макар С.– «Познавательное развитие».

Артем М, Макар С. - «Художественно эстетическое развитие".

Артем М, Макар С.- «Социально-коммуникативное развитие».

Артем М, Макар С. - «Физическое развитие;

Остальные дети имеют высокий и нормальный уровни развития компетенций по образовательным областям.

Выводы: Данные результаты являются хорошим показателем работы с детьми в течение года. 

   Среди причин низкого уровня усвоения программы несколькими детьми можно назвать: индивидуальные особенности детей; медицинские диагнозы детей; плохая посещаемость детей (по состоянию здоровья); тяжёлые нарушения речи.

  Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к дальнейшему формированию компетенций.

   Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомедации:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2021-2024г.г

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 115...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками  Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2021-2024г.г

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 115...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2023-2024г....