Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина»
проект (подготовительная группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
на тему: «С чего начинается Родина»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка»
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
на тему:
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
(подготовительная группа 6-7 лет)
Выполнила: воспитатель
МБДОУ детский сад №5 «Сказка»
р.п.Тонкино, Тонкинский район
Шепелева Елена Александровна
2024г.
Оглавление
- Паспорт проекта
- Актуальность и обоснованность проекта
- Цели и задачи
- Предполагаемый результат
- Этапы реализации проекта
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями
1. Паспорт проекта
Название проекта | Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина» |
Вид проекта | Практико-ориентированный, открытый, коллективный |
Продолжительность | Долгосрочный (в течение календарного года) |
Участники проекта | Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из десяти взаимосвязанных разделов: «Родительский дом - начало начал» «Мой любимый детский сад» «История и достопримечательности Тонкинского района». «Спорт, культура и отдых в Тонкинском районе». «Мой родной посёлок - Тонкино» «Народные промыслы на Руси» «Защитники Родины» «Наша Родина-Россия» «Москва – столица России» «Знаю. Помню. Горжусь» |
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Социально-личностное развитие
«С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять…»
М. Матусовский
2. Актуальность разработки и реализации проекта
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень
многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм
воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического
воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего
фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал».
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы
воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений и т.д.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной
информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию поселка, области, страны.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно- патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью
повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
3. Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном посёлке, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
- Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
- Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры
своего края, посёлка;
- Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном посёлке, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к родному краю.
В рамках реализации проекта используются следующие технологии:
Личностно- ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения
информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации,
музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно- оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:
Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю,
Отечеству.
Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, средней школой, музеем и т. п. Содержание
краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.
- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, посёлку; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Средства реализации поставленных задач:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);
- метод детских проектов.
Формы работы с детьми:
- занятия;
- презентации;
- календарные праздники;
- развлечения, досуги;
- экскурсии;
- пополнение развивающей среды,
- чтение художественной литературы
- беседы, ситуативные разговоры
- выставки детских работ, семейных коллекций
- слушание музыки
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, коммуникативные).
4. Ожидаемые результаты:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение знаний детей об известных людях родного посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания.
- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.
Целевые участники проекта:
- Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
- Педагоги ДОУ.
- Родители воспитанников.
Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Сроки реализации: 1 год.
5. Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
- анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
- диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,
- этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).
- этап - итоговый, включает в себя:
- итоговое диагностирование детей,
- повторное анкетирование родителей.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь
Тема: «Моя родословная» Тема: «Тонкинский район» Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
- Расширять и уточнять знания детей о родном посёлке;
- Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
- Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей посёлка. Учить находить между городом и посёлком сходства и отличия;
Формы проведения:
Беседа «Что я знаю о своей семье»,
Выставка детских рисунков «Моя семья»; Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;
Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»
Рассматривание иллюстраций о Тонкинском районе.
Изготовление альбома «Тонкинский район».
Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым Тонкинского района
Октябрь
Тема: «Герб нашей семьи»
Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции) Тема: «Профессии моих родителей»
Задачи:
- Продолжать формировать и развивать у детей навыки
исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
- Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;
Формы проведения:
Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» - проект по изучению семьи
Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»
Спортивно-театрализованный досуг «Сказка о непослушном цыплёнке» Участие в субботнике по уборке территории детского сада.
Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».
Ноябрь
Тема: «История и достопримечательности Тонкинского района».
Тема: «Природа Тонкинского района»
Задачи:
- Вызвать интерес к истории возникновения района
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
- Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с
некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.
- Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
- Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она
знаменита)
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
- Расширять знания детей о природе родного района;
Формы проведения:
Презентации: «История и достопримечательности Тонкинского района»
Фотовыставка «Осень в нашем районе»
Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий.
Конструирование: «Улицы Тонкинского района».
Выставка рисунков: «Осенняя природа».
Семейный мини-проект: «Любимые места в районе»
«О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).
Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»
Декабрь
Тема: «Мой любимый детский сад».
Тема: «Спорт, культура и отдых в Тонкинском районе».
Задачи:
- Познакомить детей с историей и зданием детского сада,
совершенствовать представления о профессиях коллектива детского сад, о важности их труда.
- Познакомить со спортивными учреждениями посёлка: стадион
«Кристалл», МБУ ФСК «Кристалл» Тонкинского округа.
- Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в
оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и
детского сада.
Формы проведения:
Экскурсия по детскому саду.
Заучивание стихотворений о профессиях детского сада. Беседа о детском саде, о профессиях сотрудников.
Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Чтение художественной литературы: «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях), «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Презентация: «Достопримечательности Тонкинского района. Культура и отдых».
Презентация: «Спорт в родном районе».
Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух». Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».
Январь
Тема: «Мой родной посёлок Тонкино»
Тема: «Архитектура моего посёлка»
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить детей с символикой нашего посёлка;
- Поддерживать интерес детей и взрослых к истории посёлка;
- Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка; познакомить с
некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного посёлка. Воспитывать чувство восхищения красотой родного посёлка, любовь к родному посёлку, желание сделать его еще красивее.
Формы проведения:
Демонстрация видеофильма «Мой родной посёлок Тонкино»,
Выставка фотографий исторических зданий посёлка Тонкино
Экскурсия на почту, в библиотеку, дом культуры
Беседа «Что такое парки»
Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
«Знай и люби свой посёлок» (конкурс рисунков)
Февраль
Тема: «Народные промыслы на Руси» Тема: «Защитники Родины»
Задачи:
Сюжетно-ролевые, дидактические игры:
- «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»
- Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок;
- Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
- Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего посёлка.
Формы проведения:
Беседа «Традиции народа»
Лепка «Праздничный хоровод». Рисование «Мальчик и девочка пляшут».
Рисование «Кукла в национальном костюме».
Русские народные игры «Лапта», «Золотые ворота», «Ручеёк» Малоподвижная игра «Колечко».
Рассматривание альбома «Золотая хохлома». Выставка рисунков «Народные промысла»
Открытое занятие «Народные промыслы на Руси» Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»
Календарные праздники: «День Защитника Отечества», Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны; Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»
Март
Тема: «Наша Родина-Россия»
Тема: «Москва – столица России» Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России,
- формировать уважительное отношение к государственным символам,
- закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов,
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
- познакомить детей с географическим положением и историей Москвы, главных достопримечательностей, обратить внимание на соседние города и области;
Формы проведения:
Беседы «Как началось Русское государство»,
«Ознакомление с историческим прошлым России», Рассматривание альбомов «Реки России», «Города России»
Познавательно-спортивная игра-путешествие «На далёкий север» Презентация «Моя Москва»
Чтение «Мой Кремль»
«Ты живи моя Россия, славься русская земля!»
Апрель
Тема: «Люди Тонкинского района»
Тема: «Природные богатства Тонкинского района»
Задачи:
- Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области;
- Познакомить детей с известными людьми, прославившими родной посёлок.
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного посёлка,
- Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
- Расширять и систематизировать знания детей о водоемах района;
- Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
- Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах;
- Углубить знания о растительном и животном мире края, среде
обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды;
- Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
- Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии посёлка;
Формы проведения:
Презентация: «Известные люди Тонкинского района»
Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного посёлка;
Отгадывание загадок и ребусов о животных области; Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных и птиц области;
«Конкурс знатоков флоры и фауны» (совместно с родителями); Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;
Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;
КВН «Знатоки родного края»,
Май
Тема: «Знаю. Помню. Горжусь»
Задачи:
- Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
- Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
- Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным посёлком и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках.
Формы проведения:
Рассказ о детях-героях войны;
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны; Календарные праздники: «9 мая –День Победы»; Рассказ о детях-героях войны;
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны; Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.» Оформление выставки «Память поколений»;
Экскурсии в Тонкинский краеведческий музей.
Приложение 1
Анкета для родителей
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- воспитание любви к Родине;
- воспитание уважения к старшему поколению;
- воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей страны;
- другое -
- затрудняюсь ответить.
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- прививать детям уважение к людям своей страны;
- познакомить с обычаями и традициями своего народа;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- расширять представления о родной земле, её столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.
Благодарим вас!
- Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?
- Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?
- Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?
- Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, краю, стране?
- Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном посёлке?
- Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
- Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам
интересны?
- «круглые столы» со специалистами по данной теме;
- совместные экскурсии, походы;
- конкурсы по темам истории и современности Тонкинского района и России;
- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;
- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
- другое.
Приложение 2.
Рекомендации для родителей.
«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от
соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного посёлка
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки, школы, музея и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего посёлка.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе « Звездочка » Тема: «С чего начинается Родина»
Проект – краткосрочный, групповой, творческий, познавательный....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «С чего начинается Родина»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет оченьмногое, если не сказать — всё. Край, где родился и выро...



