Индивидуальное планирование работы с детьми в старшей группе Область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)
(формирование элементарных математических представлений) посредством дидактических игр
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное планирование работы с детьми в старшей группе
Область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений) посредством дидактических игр.
№ п\п | Время проведения | Тема, цель задания | Имя ребенка |
Сентябрь | |||
1 | 1 неделя | Д /и «Сколько?» Цель: упражнять в счете на ощупь; развивать внимание.(4; 21) | |
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить количественные отношения между числами(5; 74) | |||
Д/и «У кого столько же» Цель: напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, треугольника, шара, куба, цилиндра. (5; 75) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «Назови наоборот» Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов. (5; 77) | |
Д/и «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.(4; 20) | |||
Д/и «Покажи столько, сколько услышишь звуков» Цель: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. (4; 16) | |||
3. | 3 неделя | Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.(4; 44) | |
Д/и «Не ошибись» с мячом Цель: формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища.(4; 44) | |||
Д/и «Разноцветные вагончики» Цель: продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины(4; 45) | |||
4. | 4 неделя | Д/и «Игра сложи фигуру» Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.(4; 17) | |
Д/и «Что изменилось» Цель: правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление; внимание(4; 46) | |||
Д/и «Каждую фигуру на свое место» Цель: дать представление об изменении геометрических фигур; познакомить с разновидностями округлых фигур (круги, овалы с разным соотношением осей). Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.(3; 76) | |||
Октябрь | |||
1. | 1 неделя | Д/и «Столько же» Цель: упражнять в счете в пределах семи; умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений(4; 62) | |
Д/и «Дома зверей» Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счета до семи.(2; 21) | |||
Д /и «Считай – не ошибись» Цель: закрепить усвоение порядка следования чисел натурального ряда, развивать память, мышление и сообразительность, упражнять в прямом и обратном счете(2; 22) | |||
2. | 2 неделя | Д/и «Найди такой же узор» Цель: научить детей последовательно осматривать расчлененную орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (геометрические фигуры)(3; 77) | |
Д/и «Найди недостающую фигуру» Цель: развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности(6; 101) | |||
Д /и «Кто больше увидит» Цель: развивать память, мышление, воображение. (2; 24) | |||
3. | 3 неделя | Д/и «Цветочный магазин» Цель: учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов(3; 80) | |
Д/и «Раскрась шары» Цель: развивать память, воображение; закрепить форму и цвет(2; 24) | |||
Д/и «Кто назовет больше» Цель: узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах(4; 61) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Куда покатился мячик?» Цель: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: вправо – вниз, влево – вверх и т.д.(4; 24) | |
Д/и «Скажи, где?» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры; определять положение предметов на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа, посередине.(5; 91) | |||
Д/и «Сосчитай и разложи» Цель: учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине (5; 93) | |||
Ноябрь | |||
1 неделя | Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: закрепить навыки счета до 8 и обратно, развивать внимание(4; 82) | ||
Д/и «Живые цифры» Цель: продолжать учить считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа(4; 82) | |||
Д/и «Посчитай» Цель: продолжать учить детей сравнивать стоящие рядом числа в пределах 8; упражнять в порядковом счете(4; 84) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «Игра с палочками» Цель: закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче)(4; 58) | |
Д/и «Сравни ленточки» Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине и длине; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением(4; 60) | |||
Д/и «Бантики для куклы» Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки(4; 65) | |||
3 | 3 неделя | Д/и «Что изменилось?» Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой девять; учить считать в пределах девяти.(4; 90) | |
Д/и «Обратный счет» с мячом Цель: продолжать учить называть предыдущее и последующее число; учить обратному счету, а также делать простейшие умозаключения.)(4; 91) | |||
Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: упражнять в счете до девяти, учить соотносить цифру с числом.(4; 98) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Игра с палочками» (головоломки) Цель: развивать память, логическое мышление, воображение; закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать мелкую моторику.(2; 29) | |
Д/и «Головоломка» (счетные палочки) Цель: развивать аналитическую деятельность, внимание, логическое мышление.(6; 106) | |||
Д/и «Посчитай и ответь» Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти и в счете на слух; развивать логическое мышление. | |||
Декабрь | |||
1 | 1 неделя | Д/и «Хлопни в ладоши при счете» Цель: упражнять в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом счете.(2; 34) | |
Д/и «Всем ли девочкам хватит конфет» Цель: закрепить счет в пределах десяти; учить сравнить множество способом опосредованного сравнения.(2; 36) | |||
Д/и «Цифры по порядку» Цель: закрепить знание цифр и чисел натурального ряда; способствовать усвоению счета и отсчета в пределах десяти.(1; 183) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «Город Треугольников, и город Четырехугольников» Цель: развивать творческое воображение умение анализировать, ориентироваться в пространстве.(6; 122) | |
Д/и «Город Кругов» Цель: развивать логическое мышление; закреплять умение ориентации на плоскости умение анализировать.(6; 124) Д/и «Что где находится?» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); развивать внимание, логическое мышление.(4; 122) | |||
3 | 3 неделя | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с мячом. Цель: закрепить понятия «вчера, сегодня, завтра», развивать связную речь (4; 68) | |
Д/и «Дни недели» Цель: уточнить представления о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером(4; 105) | |||
Д/и «Назови день недели» (игра с мячом) Цель: познакомить детей с названиями дней недели; развивать внимание, мышление.(4; 113) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Найди фигуру» Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать логическое мышление, память; развивать внимание способность управлять своим поведением.(4; 98). | |
Д/и «Проложи маршрут» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости анализировать, творчески мыслить.(6; 121) | |||
Д/и «Что изменилось?» Цель: закрепить название геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление(4; 123) | |||
Январь | |||
1 | 2 неделя | Д/и «Сосчитай» Цель: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.(5; 101) | |
Д/и «Пять математических корзинок» Цель: закрепить счет, познакомить с составом числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно- осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики руки ребенка.(1; 232) | |||
Д/и «Обратный счет» с мячом Цель: закреплять прямой и обратный счет до десяти.(4; 111) | |||
2 | 3 неделя | Д/и «Загадка без слов» (Блоки Дьенеша) Цель: учить анализировать сравнивать классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру; цвету, размеру и толщине)(4; 62) | |
Д/и «Составь узор» (Блоки Дьенеша) Цель: учить детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам.(4; 64) | |||
Д/и «Какой фигуры не хватает?» (Блоки Дьенеша) Цель: закрепить пространственные ориентировки (справа, слева, посередине); развивать умение мыслить, рассуждать.(4; 104) | |||
3 | 4 неделя | Д/и «Сравни» Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, развивать комбинаторские способности(5; 108) | |
Д/и «Сравнение квадрата и прямоугольника» Цель: закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника(4; 115) | |||
Д/и «Пифагор» Цель: упражнять детей в сравнении треугольников и квадратов по размеру, составлении из них новых геометрических фигур(5; 109) | |||
Февраль | |||
1 | 1 неделя | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться)(4; 119) | |
Д/и «На что похож шар?» Цель: продолжать учить находить предметы, похожие на геометрические тела в окружающей среде, правильно называть; развивать внимание(4; 120) | |||
Д/и «Сравни» Цель: закрепить у детей представление о шаре, кубе, цилиндре; упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших по образцу(5; 113) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «На что похоже?» Цель: продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; развивать воображение, логическое мышление, связную речь(4; 101) | |
Д/и «Мы составляем петрушку» Цель: формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам(3; 83) | |||
Д/и «Мастер с молотком» Цель: продолжать формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам(3; 84) | |||
3 | 3 неделя | Д/и «Шел по городу волшебник» Цель: развивать творческое мышление, фантазию.(6; 121) | |
Д/и «Угадай, что придумали взрослые» (знаки правил дорожного движения) Цель: развитие фантазии, воображения, памяти, мышления.(2; 27) Д/и «Вьетнамская игра» Цель: развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками(2; 49) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Разложи предметы по порядку» Цель: учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины.(1; 274) | |
Д/и «Палочки в ряд» Цель: упражнять детей последовательному расположению в ряд элементов разной длины по убыванию(3; 88) | |||
Д/и «Измерь» Цель: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; закреплять умение детей отвечать распространенными предложениями(4; 126) | |||
Март | |||
1 | 1 неделя | Д/и «Что ты видишь?» Цель: развивать у детей внимание, воображение(4; 77) | |
Д/и «Танграм» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.(4; 96) | |||
Д/и «Из каких фигур составлен дом?» Цель: продолжать учить детей анализировать, сравнивать; развивать воображение, внимание.(4; 111) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «С палочками» Цель: продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны(4; 112) | |
Д/и «Сложи фигуру» Цель: закрепить представления о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посредине)(4; 120) | |||
Д/и «Волшебный круг» Цель: развивать логическое мышление, внимание(4; 125) | |||
3 | 3 неделя | Д/и «Посчитаем, поиграем» Цель: продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.(4; 125) | |
Д/и «Вставь пропущенные цифры» Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти; развивать внимание.(4; 139) | |||
Д/и «История про трамвай» Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа(каждое следующее число больше предыдущего)(4; 140) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Неделька, стройся» Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; развивать внимание; формировать навыки самоконтроля.(4; 134) | |
Д/и «Скажи наоборот» Цель: продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу.(4; 139) | |||
Д/и «Что бывает раньше: среда или пятница»; «Назови третий день недели (четвертый и т.д.)»(и др.) Цель» развивать логическое мышление, внимание, память.(4; 141) | |||
Апрель | |||
1 | 1 неделя | Д/и «Собери фигуру» Цель: продолжать учить собирать разные геометрические фигуры; развивать мелкую моторику пальцев рук.(4; 137) | |
Д/и «Продолжи ряд» Цель: закрепить знания о четырехугольниках; развивать логическое мышление.(4; 142) | |||
Д/и «Кого не хватает?» Цель: развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать.(6; 133) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «Поиск девятого» Цель: развивать пространственное мышление, комбинаторные способности(6; 135) | |
Д/и «Сколько гостей у лисы» Цель: продолжать упражнять в порядковом счете до 10; развивать внимание, воображение.(4; 144) | |||
3 | 3 неделя | Д/и «Придумай сам» Цель: учить детей создавать образы предметов сложной формы из геометрических фигур по замыслу; развивать воображение, внимание, память(3; 86) | |
Д/и «Большая башня» Цель: упражнять в последовательном расположении (в ряд) элементов разной величины, используя правило: «Каждый раз самый большой»(3; 88) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Измерь» Цель: учить с помощью условной мерки определять объём жидкости(4; 124) | |
Д/и «Живая вода» Цель: формировать представление о том, что сравнивать объём жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью условной мерки.(4; 138) | |||
Май | |||
1 | 1 неделя | Д/и «Назови соседей» Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета(4; 128) | |
Д/и «Сколько?» Цель: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета(5; 120) | |||
Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: упражнять в счете в пределах десяти; развивать внимание; формировать навыки самоконтроля(4; 134) | |||
2 | 2 неделя | Д/и «Что, где?» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху» (4; 133) | |
Д/и «Разложи правильно» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «под», «между» и т.д. (5; 109) | |||
3 | 3 неделя | Д/и «Разделим прямоугольник» Цель: упражнять в делении прямоугольника на две и четыре равные части путем складывания по диагонали; отражать в речи действие и результаты деления(4; 80) | |
Д/и «Разделим квадрат» Цель: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвертую(4; 135) | |||
Д/и «Составь целое из частей» Цель: Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. (5; 117) | |||
4 | 4 неделя | Д/и «Дорисуй» Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты деятельности, сравнивать.(6; 137) | |
Д/и «Кто назовет больше геометрических фигур?» Цель закрепить знания о геометрических фигурах, правильно называть их.(6; 139) | |||
Д/и «Повторение» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, называть «соседей» числа; закрепить название частей суток; упражнять в ориентировке на листе бумаги(4; 148) | |||
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009
2.Волчкова.В.Н., Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»- Воронеж : Учитель, 2004
3.Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» - Москва: Просвещение, 1978
4. Казинцева Е.А., Померанцева И.В. «Формирование математических представлений» (в ст.гр.)- Волгоград: Учитель, 2007
5.Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду»- Москва: Просвещение, 1985
6.Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи»- СПб.: «Детство- пресс», 1999

