Беседа «Моя семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
- Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
- Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
- Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
- Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
- Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
- Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я-
Вместе дружная семья.
Раздается стук в дверь.
Мишка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?
Дети (мишка)
Мишка: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы говорим о семье!
Мишка: А что такое семья?
Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Мишка: Смогу ли и я создать такую семью? Я очень, очень добрый и хороший ( загрустил).
Воспитатель: Мишка, конечно! Не расстраивайся, сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.
Пальчиковая игра «Построим дом».
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у мишки.
Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет
Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.
Воспитатель: Мишка, это твоя семья!
Мишка: Да! Но где же буду жить я?
Воспитатель открывает окно, где будет жить мишка.
Мишка: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают. Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к беседе о зимующих птицах /первая младшая группа/
презентация к беседе о зимующих птицах /первая младшая группа/...

Конспект беседы по ПДД в первой младшей группе
Беседа с детьми раннего возраста о применении ПДД в жизни ребенка...

Беседа с детьми в первой младшей группе «Птичка – синичка»
Цель: познакомить детей с синицей.Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным пр...
Картотека бесед о гигиене в первой младшей группе
Одно из направлений работы педагога ДОУ с дошкольниками — это развитие культурно-гигиенических навыков. Это ключевая составляющая, с одной стороны, культуры поведения, а с другой, здорового обра...
Беседа "Пешеходный переход" в первой младшей группе
Конспект беседы в первой младшей группе по ПДД "Пешеходный переход"...

Беседа "Моя семья" в первой младшей группе.
Формирование представлений о семье и родственных отношениях...
