Консультация для воспитателей "Что такое техника рисования, и ее роль в создании изображения"
консультация

Федоренко Елена Геннадьевна

Основная цель обучения рисования в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средством отображения жизненных впечатлений. Чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясные представления о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, иными словами, владеть техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Основная цель обучения рисования в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средством отображения жизненных впечатлений. Чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясные представления о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, иными словами, владеть техникой рисования.

В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментами, умение использовать художественные возможности этого материала; в более широком значении это понятие охватывает и соответствующие элементы изобразительного характера – передачу вещественности предметов. Таким образом, под техникой рисования следует понимать: владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов. Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах доступных детям дошкольного возраста.

Воспитатель должен научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать.

То определение техники рисунка, которое принято в изобразительном искусстве, в основном применимо и к технике детского рисунка. Различие заключается в том, что у ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие разнообразных и тонких движений руки, которые необходимы для рисования и которые можно назвать рисовальными движениями. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами рисунка составляет для маленького ребенка специальную задачу, решить которую самостоятельно ребенок не может.

В рисовании, как и во всякой орудийной деятельности, закреплен общественно-исторический опыт людей. Нужно чтобы ребенок правильно воспринял способы действия в рисовании  от взрослого, который раскрывает перед ним этот опыт, овеществленный в каждом конкретном инструменте, орудии. Показ взрослого выступает перед ребенком как образец действия, которому нужно следовать и усвоить который дети могут только благодаря обучению.

В процессе овладения техникой рисования ребенок осваивает следующие технические навыки и умения:

Группы классификации

Навыки

Умения

1 группа. Навыки и умения владения инструментом

1. навык движения карандаша и кисти (исходное положение)

2. навык положения руки с карандашом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий

3. навык ведения линий кистью

4. навык движения кисти при рисовании широких и тонких линий

Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования

2 группа. Навыки связанные с выработкой качеств движений, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке

1. навык произвольной регуляции силы нажима

2. навык произвольного изменения амплитуды (размаха движения)

3. навык произвольного изменения скорости движения (его замедление и ускорение)

4. навык прекращения движения в нужной точке

5. навык ритмичного проведения повторных однородных движений

Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения

3 группа. Навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов          (формы, строения, величины, пропорций)

1. навык удержания направленности движения (по прямой, по дуге, по окружности и т.д.)

1. умение изменять направление движения (под углом, переход от движения по прямой к движению по дуге и наоборот; переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге)

2. умение подчинять движения соразмерению отрезков по длине (прямоугольник, квадрат)

3. умение подчинять движения соразмерению изображений или их частей по величине)          

Что такое техника рисования, и ее роль в создании изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...

Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»

В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, которое имеет важное значение для всестороннего развития личности.В процессе рисования у ребенка ...

Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087102","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]Консультация для родителей«Значение техники рисования и ...

Консультация для родителей "Значение техники рисования и ее роль в создании изображения"

В консультации даны краткие рекомендации родителям, на что обратить внимание при обучении детей рисованию....

Консультация для родителей "Значение техники рисования и ее роль в создании изображения"

Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольно...