Консультация для воспитателей "Что такое техника рисования, и ее роль в создании изображения"
консультация
Основная цель обучения рисования в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средством отображения жизненных впечатлений. Чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясные представления о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, иными словами, владеть техникой рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.
Основная цель обучения рисования в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средством отображения жизненных впечатлений. Чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясные представления о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, иными словами, владеть техникой рисования.
В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментами, умение использовать художественные возможности этого материала; в более широком значении это понятие охватывает и соответствующие элементы изобразительного характера – передачу вещественности предметов. Таким образом, под техникой рисования следует понимать: владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов. Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах доступных детям дошкольного возраста.
Воспитатель должен научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать.
То определение техники рисунка, которое принято в изобразительном искусстве, в основном применимо и к технике детского рисунка. Различие заключается в том, что у ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие разнообразных и тонких движений руки, которые необходимы для рисования и которые можно назвать рисовальными движениями. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами рисунка составляет для маленького ребенка специальную задачу, решить которую самостоятельно ребенок не может.
В рисовании, как и во всякой орудийной деятельности, закреплен общественно-исторический опыт людей. Нужно чтобы ребенок правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого, который раскрывает перед ним этот опыт, овеществленный в каждом конкретном инструменте, орудии. Показ взрослого выступает перед ребенком как образец действия, которому нужно следовать и усвоить который дети могут только благодаря обучению.
В процессе овладения техникой рисования ребенок осваивает следующие технические навыки и умения:
Группы классификации | Навыки | Умения |
1 группа. Навыки и умения владения инструментом | 1. навык движения карандаша и кисти (исходное положение) 2. навык положения руки с карандашом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий 3. навык ведения линий кистью 4. навык движения кисти при рисовании широких и тонких линий | Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования |
2 группа. Навыки связанные с выработкой качеств движений, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке | 1. навык произвольной регуляции силы нажима 2. навык произвольного изменения амплитуды (размаха движения) 3. навык произвольного изменения скорости движения (его замедление и ускорение) 4. навык прекращения движения в нужной точке 5. навык ритмичного проведения повторных однородных движений | Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения |
3 группа. Навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций) | 1. навык удержания направленности движения (по прямой, по дуге, по окружности и т.д.) | 1. умение изменять направление движения (под углом, переход от движения по прямой к движению по дуге и наоборот; переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге) 2. умение подчинять движения соразмерению отрезков по длине (прямоугольник, квадрат) 3. умение подчинять движения соразмерению изображений или их частей по величине) |
Что такое техника рисования, и ее роль в создании изображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...

Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, которое имеет важное значение для всестороннего развития личности.В процессе рисования у ребенка ...

Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087102","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]Консультация для родителей«Значение техники рисования и ...
Консультация для родителей "Значение техники рисования и ее роль в создании изображения"
В консультации даны краткие рекомендации родителям, на что обратить внимание при обучении детей рисованию....

Консультация для родителей "Значение техники рисования и ее роль в создании изображения"
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольно...

