Проект детей старшей группы «В гости к Деду Морозу»
проект (старшая группа)
Каждый год отмечается праздник Новый год. Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встреча с новогодним волшебником из сказочного Великого Устюга. Жители нашего города уже считают доброй традицией встречу дедушки Мороза из Устюга у нас в городе. Эта встреча знаменуется ежегодным пешим карнавалом, в котором принимают участие все – от мала до велика.
Цель проекта: сформировать у детей представление о Великом Устюге - вотчине Деда Мороза; об изготовлении новогодних игрушек и поделок, через любознательность и познавательную деятельность дошкольников, совместно со взрослыми. Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс, создать радостное настроение и положительные эмоции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Проект детей старшей группы «Дом мастеров»
«В гости к Деду Морозу»
Автор проекта – воспитатель старшей группы:
Чулюкова Наталья Григорьевна
Санкт-Петербург
2024 г
Паспорт проекта
Тема проекта: «В гости к Деду Морозу»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: с 02.12.2024 по 28.12.2024.
Длительность проекта: среднесрочный (4 недели).
Участники проекта: дети-педагоги-родители.
Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.
Актуальность
Каждый год отмечается праздник Новый год. Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встреча с новогодним волшебником из сказочного Великого Устюга. Жители нашего города уже считают доброй традицией встречу дедушки Мороза из Устюга у нас в городе. Эта встреча знаменуется ежегодным пешим карнавалом, в котором принимают участие все – от мала до велика.
Проблема
Проблема познания мира совместно со взрослыми - одна из самых острых в данный момент. У детей - недостаточные представления об истории возникновения праздника, о главном волшебнике и сказочнике – Дедушке Морозе. Понимая, что, родители заняты работой, им, просто, некогда совместно с детьми читать, играть, посещать выставки. А для детей дошкольного возраста - важно познавать интересные аспекты в мире, совместно со взрослыми, что очень непросто. Реализация проекта «В гости к Деду Морозу» позволил задействовать разные виды деятельности.
Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители, а также дать более широкие знания для детей данного возраста об истории новогодних игрушек.
Цель проекта
Сформировать у детей представление о Великом Устюге - вотчине Деда Мороза; об изготовлении новогодних игрушек и поделок, через любознательность и познавательную деятельность дошкольников, совместно со взрослыми. Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс, создать радостное настроение и положительные эмоции.
Задачи проекта
- продолжать расширять представление детей о Великом Устюге – вотчине Деда Мороза; рассказать об интересных фактах: о тереме; братьях Деда Мороза из разных регионов России; о его помощниках; о Мастерской Деда Мороза; дать представление об Адвент-календаре; выполнить задания от Деда Мороза по украшению группы.
- воспитывать уважение и любовь к празднику, к главному сказочнику; чувство прекрасного.
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу;
- обогащать и развивать словарный запас детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми;
- развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки;
- развивать двигательные умения и навыки; развивать выносливость, ловкость, быстроту;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать находчивость, сообразительность, смекалку;
- привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.
Ожидаемые результаты
Воспитывать у детей ценностное отношение к Великому Устюгу – вотчине Деда Мороза; рассказать об интересных фактах: о тереме; братьях Деда Мороза из разных регионов России; о его помощниках; о Мастерской Деда Мороза; дать представление об Адвент-календаре; выполнить задания от Деда Мороза по украшению группы, традициям и обычаям празднования Нового года. Воспитывать чувство прекрасного у дошкольников, желание самостоятельно изготавливать подарки, наряды для елочки. Закрепить знания и представления о празднике, о Вотчине Деда Мороза.
Закрепить умение детей самостоятельно выполнять танцевальные движения, под новогоднюю музыку, самостоятельно выполнить рисунок, лепку, аппликацию на заданную тему.
Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений в процессе знакомства с рассказами воспитателя, чтения книг, просмотра презентаций. Пополнить словарный запас. Применять сформированные навыки связной речи в различных игровых ситуациях;
Отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, творческой, умственной, игровой);
Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детского сада, к организации и участию по украшению коридора и группы, помощи в изготовлении новогодней игрушки, как подарка для елочки.
Организационный этап
Деятельность педагога:
• Составление плана работы над проектом. Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
• Собрали материал необходимый для реализации проекта.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта (модель терема Деда Мороза, план Вотчины Деда Мороза, подбор литературы для чтения детям, иллюстрации, атрибуты нового года). Изучение литературы, разработка конспектов, подбор игр, изготовление дидактического материала (презентации), придумывание плана, как добраться Деду Морозу и его помощникам до СПб, написание писем Деду Морозу, изготовление подарка для елочки в д/с.
Деятельность детей:
• Изготовление плана, как добраться Деду Морозу и его помощникам до СПб, написание писем Деду Морозу, изготовление подарка для елочки (новогодняя игрушка). Рисование и лепка по теме проекта.
• Участие детей в празднике – «Дед Мороз спешит в «Нескучный сад»», в танцевальных постановках, подвижных играх.
• Разучивание стихов, составление небольших рассказов о Дедушке Морозе, его атрибутах, братьях, о его вотчине,
Взаимодействие с семьей.
• Помощь в подборе материалов для организации выставки в группе.
• Придумывание и изготовление атрибутов к конкурсу «Подарок для елочки».
• Совместное с ребенком придумывание новогодней игрушки, интересных рассказов о праздновании Нового года, о встрече Деда Мороза.
• Познакомить ребенка с главным волшебником и сказочником – Дедушкой Морозом – показать мультфильмы, почитать энциклопедии, рассмотреть иллюстрации и картинки, посетить музеи.
Деятельностный этап
Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок.
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Великий Устюг - вотчина Деда Мороза», «Терем Деда Мороза» (интересные факты и события), «Братья Деда Мороза из разных регионов России», «Помощники Деда Мороза», «Мастерская Деда Мороза», «Адвент-календарь». Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Ситуативные разговоры: «Если был бы я помощником Деда Мороза», «Почему солнце зимой светит, но не греет», «Почему наш Дедушка Мороз живет в Великом Устюге», «Напишем письмо Дедушке Морозу», «Игрушка – символ нового года». Дидактические игры: «Разложи атрибуты Деда Мороза», «День, ночь – сутки прочь», «Разрезные картинки», «Собери терем по частям», «Найди свою елочку», «Найди тень», лото «Новогодние атрибуты». Конструирование из строительного материала: конверт для письма Деду Морозу, «Терем Деда Мороза»; выкладывание терема из счетных палочек. Рассматривание иллюстраций, видео, посещение музея Пригожница, чтение познавательной литературы, рассматривание энциклопедий о Дедушке Морозе, его вотчине, Тереме, помощниках, братьях, игры – лабиринты о путешествии Деда Мороза в СПб (игра группы). Просмотр мультфильмов про Дедушку Мороза, просмотр презентации «Великий Устюг - вотчина Деда Мороза. Терем Деда Мороза», «Братья Деда Мороза из разных регионов России», «Помощники Деда Мороза», «Мастерская Деда Мороза». |
Речевое развитие | Показ презентации с объяснением: «Великий Устюг - вотчина Деда Мороза. Терем Деда Мороза», «Братья Деда Мороза из разных регионов России», «Помощники Деда Мороза», «Мастерская Деда Мороза». Чтение литературы: Александр Островский «Снегурочка», С. Я Маршака «12 месяцев», «Морозко», «Два мороза», Андрей Усачев «Чудеса в Дедморозовке». Заучивание стихов о зиме и новом годе (Н.Артюхова «Белый Дед», С.Маршак «Декабрь», Е.Аксельрод «Повстречались у ворот», и др.) Д/И по развитию речи «Найди картинке место», «Составь рассказ», «Кто больше назовёт действий», индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот» , «Путешествие к Деду Морозу». |
Познавательное развитие | Беседы: «Кто такой – Дед Мороз?», «Где живет волшебник?», «Кто знает братьев Деда Мороза?», «Дед Мороз и его помощники». Чтение и рассматривание книг «Дед Мороз и его помощники» Дидактическая игра «Вотчина Деда Мороза» Сюжетно – ролевые игры: «Зимнее путешествие», «Помощники Деда Мороза», «Терем Мороза» |
Художественно-эстетическое развитие | Танцы: «Хоровод вокруг елочки», «Полька-тройка», «Звездочки», «Елочки». Раскраски «Новогодние шарики», «Елочки», «Новогодние сюжеты». Конструирование из конструктора: Терем Деда Мороза, Карта – Вотчина Деда Мороза, оригами – конверт для письма Деду Морозу. Лепка из глины «Новогодние игрушки» Аппликация «Мы – украшаем елочку» (групповая деятельность – украшение елочки шарами), открытка «Новогодний шарик – снеговик» Рисунок «Дерево зимой», «Новогоднее дерево», «Ангел», «Мороз пришел – медведь уснул» Слушание и разучивание новогодних песен: «Что за дерево такое?», «Хорошо что каждый год к нам приходит новый год», «Саночки». Рассматривание иллюстраций и презентаций «Великий Устюг - вотчина Деда Мороза. Терем Деда Мороза», «Братья Деда Мороза из разных регионов России», «Помощники Деда Мороза», «Мастерская Деда Мороза». |
Физическое развитие | Подвижные игры «Зайчики», «Кто быстрее», «Снежинки», Прохождение полосы препятствий «Нам дорожку замело» Физкультминутка «Огоньки на елочке», «Хоровод снежинок» Пальчиковая игра «Шарики - фонарики» |
Заключительный этап
Продукт проекта - конкурс «Подарок для елочки».
- Выставка продуктов детского творчества.
- Выполнение заданий от Деда Мороза: «План поездки Деда Мороза и его помощников из Великого Устюга в СПб», «Напиши письмо Деду Морозу», «Укрась группу», «Изготовление новогодних игрушек и поделок».
- Подарок на новый год «Новогодняя игрушка», «Новогодняя открытка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей группе "В гостях у Деда Мороза"
"В гостях у Деда Мороза"(Дети входят в зал под музыку, становятся вокруг елки хороводом)...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Новогоднее развлечение для детей младшей группы: "В гости к Деду Морозу"
Под новогоднюю песню дети входят в зал и становятся перед ёлкой.1.Реб. Пусть стучат всё громче ножкиВозле ёлки на дорожке.И пока мы не устанемТанц...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гости к Деду Морозу»
На новогоднем празднике дети встретятся с героями, которые придут на праздник к Деду Морозу: Баба Яга, Снеговик, Зимушка-Зима, Карамелька. А также покажут Деду Морозу новогодние танцы....

Проект в средней группе "В гости к Деду Морозу"
Проект проводился с целью выснить является ли Дед Мороз сказочным персонажем, откуда родом и кто его друзья, на чем передвигается, как совершает чудеса....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "В Гостях у Деда Мороза"
Сценарий утренника в страшей группе, с малым количеством взрослых персонажей (Снегурочка, Баба Яга, Дед Мороз). Сценарий динамичный за счет игр и соревновательного момента....

Музыкальное развлечение для старшей группы "В гости к Деду Морозу"
Дети пришли в детский сад после Новогодних каникул. Как здорово, что "волшебство продолжается" и всреча с любимыми героями, елкой, Дедом Морозом - будут для ребят настоящим подарком!...