Учим ребенка убирать игрушки- секрет в сказкотерапии.
материал (средняя группа)
Как помочь малышу взрослеть без слез и лишних переживаний? На помощь малышу и его родителям придут простые и увлекательные приемы детского психолога Натальи Бекеневой — сказкотерапия и арт-терапия в книжке «Как Тошка вр-редничал. Психологические сказки для малышей».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка убирать игрушки? Секрет в сказкотерапии!
«Маленькие детки – маленькие бедки». Ребенок растет, меняется. Расти трудно, поэтому малыш иногда капризничает, не слушается, привередничает за столом, до слез боится врачей или темноты. Кто с этим не сталкивался? Мы и сами были такими. А ведь это не просто капризы, а невидимые глазу взрослых внутренние трудности растущего человека. Что можно сделать, чтобы помочь малышу взрослеть без слез и лишних переживаний?
На помощь малышу и его родителям придут простые и увлекательные приемы детского психолога Натальи Бекеневой — сказкотерапия и арт-терапия в книжке «Как Тошка вр-редничал. Психологические сказки для малышей».
Вас ждут десять добрых сказок про любопытного и милого щенка Тошку. Он учится не бояться темноты и прививок. Узнает, что такое дружба, и что хороший аппетит — это ключ к здоровью и игривому настроению. В сказочном герое малыш узнает самого себя, а мы — поймем причины его страхов и огорчений, и вспомним себя в детстве. После каждой главы Вы найдете советы психолога, вопросы для обсуждения с ребенком и способы решения «задачки», заданной в сказке.
Каждая сказка — это разбор проблемы, с которой сталкивается ребенок в возрасте 2-5 лет. А также Вас ждут десять арт-упражнений для закрепления результата. Главная цель книги — научиться обращать любую сложность в полезный навык и не терять при этом хорошего настроения.
А теперь давайте прочтем одну из историй, которая называется «Игрушки на макушке».
— Трах! Бабах! И караул! Запульну-ка мяч под стул! А пищалку — под кровать, не желаю убирать!
Это я считалку сочинил. Необычную, разбрасывательную!
Под неё мы с Зефиркой бесились. Вправо-влево игрушки разбрасывали, потом новые высыпали — и поделом им! Вся комната вверх дном, а у меня ёж-пищалка на макушке.
— Это что такое творится?! — строго гавкнул папа. — Какой беспорядок! А кто убирать будет?!
Я оглянулся — уборки на целый день!
— Не мы! — сразу отказался я.
Зефирка молчала. Она виновато потупилась.
— Мы с Зефиркой ещё маленькие, и что где лежит не помним. Нам помощь нужна, — тявкнул я, глядя на маму. — А лучше — две!
— А разбрасывать, значит, вам помощь не требуется?! — спросила хозяйка Лиза.
— Нет! Это само получается. Легко и весело! У нас даже считалка есть.
— Разбрасывательная, — смущённо подтвердила Зефирка.
Не знаю, чего она так расстроилась. Ведь родители всё равно за нами уберут.
— Вот как? — удивился папа. — Предлагаю тогда вам придумать новую считалку, собирательную, — заключил он, все вышли, а Лиза закрыла дверь.
Зефирка принялась выкатывать мячики из-под мебели и таскать косточки в ящик.
— А я не буду убирать! Слишком много всего! — надулся я и не двигался с места.
— Ничего не поделаешь, Тошка. Нас здесь закрыли, пока не приберём.
— Но мама всегда нам помогала. А сейчас ушла. Это нечестно! Малышам надо помогать! — топнул я лапой от досады.
И тут из-за двери послышалось:
— Раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать! Сбережём мы маме силы, чтоб подольше погулять!
Дверь открылась, и вошла мама Лю:
— Как вам такая считалка? — с улыбкой спросила она. — Вы складываете игрушки, а я пока собираю ваши вещи, чтобы выйти на площадку. Тогда мы сможем погулять подольше на пять минут.
— Наша прогулка станет длиннее на целых пять минут! — обрадовался я.
— Не только на пять минут, а ещё на десять шагов, на одну новую улицу и несколько весёлых игр с мячом!
— Тогда мы мигом! — согласился я.
И мы с Зефиркой наперегонки разыскали все игрушки. Победил, конечно, я. Собрал на одну игрушку больше. Ведь мне так хотелось сберечь ещё хоть одну минуточку, чтоб подольше погулять с мамой!
Вопросы ребёнку
Почему Тошка всё-таки решил убрать игрушки?
Что предложила мама Зефирке и Тошке?
Обсуди с мамой, какие ещё весёлые способы уборки игрушек можно придумать.
Комментарий психолога
Итак, собирать игрушки, заправлять постель, складывать вещи — важно это или нет? Нужно ли к этому стремиться или ребёнок ничего никому не должен? Пусть делает всё по желанию, всё придёт само, ведь главное — беззаботное детство?
В каждой семье свои границы и свои правила. И это решение каждой мамы — складывать игрушки с малышом уже с года или нет, надевать ли наперегонки вещи, собираясь на прогулку, или быстрее будет одеть его самой.
Есть мнение, что всякие стимулирующие игры — это манипуляции и так делать нельзя. В таком случае, любые попытки изменить поведение ребёнка — манипуляция. Переключение внимания, когда малыш плачет, спонтанная игра, когда он в истерике и не может успокоиться, — тоже. Но, кажется, мы говорим о позитивных изменениях. В этом смысле игровая деятельность, при помощи которой у ребёнка формируется мотивация, только в плюс. Когда мы объясняем ребёнку, что изменится, если он будет помогать вам в силу своих возможностей: убирать кровать, комнату, относить свою посуду к мойке, одеваться, развешивать свои вещи — мы формируем у него мотивацию для выполнения какой-либо деятельности. Ребёнок преодолевает нежелание и лень и приходит к более зрелым решениям. И семья — это безопасная среда, в которой малыш может этому научиться. Здесь он осваивает навыки самообслуживания максимально бережно, с любовью и фантазией. Поэтому убрать из «нежного» возраста эту возможность — значит лишить малыша познавать первые «не хочу, но надо», «можно и нельзя» в комфортной любящей обстановке. Потому что в детском саду — и тем более, школе — эти средства будут ограничены или вовсе будут другими.
Игры, доводы, лучшие мотивы и компромиссы — это всё могут обеспечить в полной мере только родные люди. И лучше всё осваивать в ведущей для ребёнка деятельности — игре.
Игровое упражнение «Муравейник» (возраст: 3+)
Для начала покажите ребёнку необыкновенных трудяг — муравьёв — и их большой дом. Посмотрите видео о том, как устроен муравейник изнутри и как эти маленькие насекомые поддерживают в нём порядок. У каждого муравья свои обязанности, а у отрядов даже есть названия: рабочие, солдаты, стражники. И все их усилия направлены только на защиту и укрепление своей
многочисленной семьи.
Расскажите ребёнку о том, что один маленький муравьишка способен поднимать очень большой вес! Для детей важны визуальные опоры, они быстро «хватаются» за необычных персонажей и подражают им. Так почему бы не представить, что ваш дом — это муравейник, где каждая комната нуждается в уборке, иначе все жители просто запутаются в горе вещей?
Сделайте из картона ободок с усиками-антенками и наденьте себе и малышу перед началом уборки. Предложите вашему муравьишке возглавить отряд и начать уборку комнаты, помогая ему, пока это необходимо. Не забывайте хвалить ребёнка: «О, вот твоя комната уже и чистая! Какой ты молодец! Скоро тебе, наверное, и не понадобится моя помощь. Ты уже со всем справляешься сам!»
Однако у кого не бывает приступов хандры? Не стоит настаивать, если ребёнок устал и отказывается убирать игрушки. Ведь уборка — это довольно тяжёлое монотонное занятие. Даже мы, взрослые, включаем себе фоном бодрую музыку или интересную аудиокнигу, а порой просим помочь нам других домашних.
Со временем, когда созреют мозговые центры, ответственные за саморегуляцию, процесс уборки, как и подготовки вещей в детский сад или школу, будет происходить сам собой. И к тому времени это всё уже войдёт в привычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учим ребенка убирать игрушки»
Для ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, ...

Учим ребенка убирать игрушки
Для ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, ...

Учим ребенка убирать за собой игрушки.
Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой...

Учим ребенка убирать игрушки
Простые правила, которые помогут научить ребенка убирать свои игрушки...

Консультация для родителей «Учим ребенка убирать за собой игрушки»
Научить ребенка ясельного возраста убирать игрушки — задача, которая требует терпения, последовательности и творческого подхода. В этом возрасте дети только начинают осваивать навыки самообслужи...


