Проект "Земля -наш общий дом"
проект (подготовительная группа)
Данный проект предназначен для реализации в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 127 комбинированного вида» г. о. Саранск
Утверждён
на педагогическом совете
протокол № 4 от 26.04.2021 г.
Заведующая МДОУ «Детский сад 127»
_____________ Тремасова И.В.
Экологический проект
«Земля - наш общий дом»
(подготовительная группа)
Автор проекта: Селякина Елена Александровна,
воспитатель I квалификационной категории
Саранск, 2021 г.
Паспорт проекта.
Характеристика проекта:
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
по предметно-содержательной области: интегрированный;
по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно – исследовательский; творческий
по количеству участников: групповой;
по длительности реализации: долгосрочный
по характеру координирования проекта: непосредственный.
Актуальность: одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста является задача формирования экологической культуры.
Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:
— эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;
— ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;
— соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.
В процессе наблюдения за детьми подготовительной группы выяснилось, что у детей поверхностные знания о природе, об её охране, о поведении на природе и почему на Земле должны жить все живые организмы.
Возникают пробелы экологической культуры детей. Таким образом, возникла необходимость в разработки проекта: «Земля – наш общий дом».
Цель проекта: Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле
Задачи:
1. формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
2. расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
3. развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
4. развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; 5.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе
игр, совместной деятельности
Условия реализации проекта.
1. Заинтересованность детей и родителей, воспитателей и работников детского сада.
2. Регулярность и систематичность.
3. Реализация проекта через все виды детской деятельности
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Формируется чувство сопереживания, дети становятся добрее, возникают добрые чувства к природе, углубляются знания о
необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
2. Появляется желание грамотно защищать природу, и бороться за её сохранение.
3. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Природа вокруг нас»
Этапы проекта:
1. Мотивационный;
2. проблемно- деятельностный;
3. творческий.
1. Мотивационный этап:
1. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Обсуждение проблемных вопросов и путей их решения.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта(подготовка материала и оборудования).
4.Перспективное планирование проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Дидактические игры: «Кто больше знает стран?», «Что где растёт?»,
« Кто где живёт?», «Земля и солнечная система», «Деревья»,
«Человек», «Насекомые», «Когда это бывает?».
2. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Чей домик?»,
«Дикие животные».
3. Папки-передвижки для рассматривания и обсуждения: «Земля – наш космический дом», «Земля - наш общий дом» «Человек и природа»
4. Книги и альбомы детям для рассматривания : « Красная книга»,
«Хочу всё знать», «Играем в науку», «Живой мир», « Сказки о родной
природе» , «Что такое космос?».
5. Сюжетно- ролевые игры «Исследователи космоса», «Защитники природы», «Морские следопыты», «Улицы нашего города».
6. Подвижные игры: «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса».
7. Просмотр мультфильма « Спасик и его друзья».
8. Труд: работа в огороде, в уголке природы - полив, рыхление.
9. Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс:
- тематические консультации «Чем богата земля», «Земля - наш общий дом»
- папки-передвижки на тему воспитания: «Нравственно - экологическое воспитание детей дошкольного возраста », «Земля- наш космический дом»
- индивидуальные беседы.
- оформление выставки рисунков «Природа вокруг нас»
2 этап: Проблемно-деятельностный
Второй этап проходил в процессе реализации всех образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое
развитие.
Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия педагога с детьми:
Образовательные области и формы реализации
Социально- коммуникативное развитие
Игры и игровые упражнения, способствующие развитию положительному отношению к природе:
1. «Что может сделать один»
2. «Радуюсь солнцу, дождю , снегу и ветру»
3. «Не топчу траву, не ломаю деревья, не
разбрасываю мусор, не разбрасываю мусор, не обижаю животных»
4.Дидактическая игра «Найди дом для животного».
Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон
5. «Помоги другому». Цель: развивать чувство
коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в игре.
6. «Хочу показать».
Цель: продолжать формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
7.Игровое упражнение: «Ходят капельки по кругу».
8.Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живём»
9.Картотека коммуникативных игр для подготовительной группы
10.Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Исследователи космоса», «Защитники природы»,
«Морские следопыты»,
11.Безопасность: д/и «Зелёная планета»
12. НОД
1.Тема: «Земля – наш общий дом»
2.Тема: «Экологический КВН «В союзе с природой»
13. Этические беседы: «Земля - наш общий дом»,
«В мире природы».
Познавательное развитие
1.Игровые ситуации.
Педагог предлагает ситуации, которые формируют у дошкольников умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с нормами и правилами поведения в природе.
Например:
— культурное поведение в природе;
— мы – друзья и помощники природы;
— чувства сопереживания детей к природе..
2.Проблемные ситуации.
Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с педагогом решают ее. Подобные ситуации пробуждают инициативу, самостоятельность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Дошкольниками
усваиваются модели социальных отношений, а именно практической помощи, активного проявления внимания, заботы о животных, птицах, рыбах, насекомых.
Например: « Что случится с нашей планетой , если…. »
— как помочь заболевшему котёнку;
— поможем растению;
— как помочь девочке, которая заблудилась в лесу»
3. Дидактические игры: «Земля и солнечная система», «Что, где, когда?»
4. Исследовательская деятельность:
Экспериментирование «Почва, ее свойства»
Цель: учить определять свойства почвы.
5. Настольно-печатные игры: «Лото животные», «Кто в домике живёт?»
6. Просмотр мультфильма : «Спасик и его друзья»
7. Конструирование : «Мосты», « Домики для птиц»
Речевое развитие
- Ситуации-иллюстрации.
С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий
педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения:
— картинки и экологические с правилами поведения на природе
— сюжетные картинки на нравственно-этические темы
— персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться в сложившейся
ситуации
2. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка. Очень важно, чтобы содержание ситуации совпадало с опытом детей, их жизненными
впечатлениями:
— сажаем огород на подоконнике;
— готовим пособия для занятий (вырезаем, клеим и т.д.)
3.Чтение стихотворения В.Орлова «Дом под крышей голубой». ,Л. Квитко « На песке» ,Т. Шорыгина « Волшебник с планеты Омега» 2.Д/игра «Найди домик для животного»
4.Заучивание стихотворения « Наша планета Земля»
5.Рассказывание по картине « Моя голубая планета Земля» ,
Физическое развитие
Игры с бегом:
«Ловишки»
«Ловишка, бери ленту!»
«Парный бег»
«Третий лишний»
«Мы веселые ребята»
«Сделай фигуру»
«Хитрая лиса»
«Бездомный заяц»
Игры с прыжками:
«Удочка»
«Классы»
Игры с подлезанием, ползанием, лазанием:
«Медведи и пчелы»
«Пожарные на ученье»
«Перелет птиц»
Народные игры:
«Колпачок»
«Угадай, кто зовет?»
Игры с метанием и ловлей:
«Попади в обруч»
«Сбей кеглю»
Эстафеты:
«Эстафета парами»
«Пронеси мяч, не задев кеглю»
«Быстрая команда».
Гимнастика для глаз:
«Отдохнём», « Я тебя найду»
Художественно- эстетическое развитие
1. Творческие ситуации:
- рисуем «Глобус»; «Разрушение планеты»,
«Что есть на земле»
- лепим «Солнечная система» (налеп);, «Жизнь на земле и в космосе», «Кто живёт на земном шаре»
- аппликация «Ракета», «Северное сияние»
- бисероплетение «Морские обитатели»,
2. Прослушивание, разучивание песен и танцев о природе «Есть у солнышка друзья», «Весна в музыке»
Создаваемые образовательные ситуации ориентированы на личностное развитие, предусматривают формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному благополучию дошкольников и положительному отношению к окружающей действительности.
Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности:
— проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок;
— чтение произведений художественной литературы.
3 этап – творческий:
Результаты проекта «Земля – общий дом»:
Результатами проекта стала организация интересной содержательной значимой и экологической деятельности детей с учётом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
- пополнена предметно - развивающая среда
НОД « Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.
Задачи:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
•Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
•Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Анализ, обобщение и подведение итогов творческой деятельности. Оформление результата проекта в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
