Проект "Земля -наш общий дом"
проект (подготовительная группа)

Дьякова Елена Александровна

Данный проект предназначен для реализации в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 127 комбинированного вида»                                                         г. о. Саранск

                                    Утверждён

                                                              на педагогическом совете

                                                                     протокол № 4 от 26.04.2021 г.

                                                                                      Заведующая МДОУ  «Детский сад 127»

                                                                        _____________ Тремасова И.В.

Экологический проект

«Земля - наш общий дом»

(подготовительная группа)

Автор проекта: Селякина Елена Александровна,

 воспитатель I квалификационной категории

Саранск, 2021 г.

Паспорт проекта.

Характеристика проекта:

        Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

        по предметно-содержательной области: интегрированный;

        по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно – исследовательский; творческий

        по количеству участников: групповой;

        по длительности реализации: долгосрочный

        по характеру координирования проекта: непосредственный.

Актуальность: одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста является задача формирования экологической культуры.

Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:

—        эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;

—        ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;

—        соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.

В процессе наблюдения за детьми подготовительной группы выяснилось, что у детей поверхностные знания о природе, об её охране, о поведении на природе и почему на Земле должны жить все живые организмы.

Возникают пробелы экологической культуры детей. Таким образом, возникла необходимость в разработки проекта: «Земля – наш общий дом».

Цель проекта: Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи:

1.        формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

2.        расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

3.        развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

4.        развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; 5.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе

игр, совместной деятельности

Условия реализации проекта.

1.        Заинтересованность детей и родителей, воспитателей и работников детского сада.

2.        Регулярность и систематичность.

3.        Реализация проекта через все виды детской деятельности

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.        Формируется чувство сопереживания, дети становятся добрее, возникают добрые чувства к природе, углубляются знания о

необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2.        Появляется желание грамотно защищать природу, и бороться за её сохранение.

3.        Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Природа вокруг нас»

Этапы проекта:

1.        Мотивационный;

2.        проблемно- деятельностный;

3.        творческий.

1. Мотивационный этап:

1.        Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2.        Обсуждение проблемных вопросов и путей их решения.

3.        Создание необходимых условий для реализации проекта(подготовка материала и оборудования).

 4.Перспективное планирование проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1.        Дидактические игры: «Кто больше знает стран?», «Что где растёт?»,

« Кто где живёт?», «Земля и солнечная система», «Деревья»,

«Человек», «Насекомые», «Когда это бывает?».

2.        Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Чей домик?»,

«Дикие животные».

3.        Папки-передвижки для рассматривания и обсуждения: «Земля – наш космический дом», «Земля - наш общий дом» «Человек и природа»

4.        Книги и альбомы детям для рассматривания : « Красная книга»,

«Хочу всё знать», «Играем в науку», «Живой мир», « Сказки о родной

природе» , «Что такое космос?».

5.        Сюжетно- ролевые игры «Исследователи космоса», «Защитники природы», «Морские следопыты», «Улицы нашего города».

6.        Подвижные игры: «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса».

7.        Просмотр мультфильма « Спасик и его друзья».

8.        Труд: работа в огороде, в уголке природы - полив, рыхление.

9.        Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс:

-        тематические консультации «Чем богата земля», «Земля - наш общий дом»

-        папки-передвижки на тему воспитания: «Нравственно - экологическое воспитание детей дошкольного возраста », «Земля- наш космический дом»

-        индивидуальные беседы.

-        оформление выставки рисунков «Природа вокруг нас»

 

2 этап: Проблемно-деятельностный

Второй этап проходил в процессе реализации всех образовательных

областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое

развитие.

Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия педагога с детьми:

Образовательные области и формы реализации

Социально- коммуникативное развитие        

Игры и игровые упражнения, способствующие развитию положительному отношению к природе:

1. «Что может сделать один»

2. «Радуюсь солнцу, дождю , снегу и ветру»

 3. «Не топчу траву, не ломаю деревья, не

разбрасываю мусор, не разбрасываю мусор, не обижаю животных»

4.Дидактическая игра «Найди дом для животного».

Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон

5. «Помоги другому». Цель: развивать чувство

коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в игре.

6. «Хочу показать».

Цель: продолжать формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

7.Игровое упражнение: «Ходят капельки по кругу».

8.Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живём»

9.Картотека коммуникативных игр для подготовительной группы

10.Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,

«Исследователи космоса», «Защитники природы»,

«Морские следопыты»,

11.Безопасность: д/и «Зелёная планета»

12. НОД

1.Тема: «Земля – наш общий дом»

2.Тема: «Экологический КВН «В союзе с природой»

13.        Этические беседы: «Земля - наш общий дом»,

«В мире природы».

Познавательное развитие        

1.Игровые ситуации.

Педагог предлагает ситуации, которые формируют у дошкольников умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с нормами и правилами поведения в природе.

Например:

—        культурное поведение в природе;

—        мы – друзья и помощники природы;

—        чувства сопереживания детей к природе..

2.Проблемные ситуации.

 Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с педагогом решают ее. Подобные ситуации пробуждают инициативу, самостоятельность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Дошкольниками

усваиваются модели социальных отношений, а именно практической помощи, активного проявления внимания, заботы о животных, птицах, рыбах, насекомых.

Например: « Что случится с нашей планетой , если…. »

—        как помочь заболевшему котёнку;

—        поможем растению;

—        как помочь девочке, которая заблудилась в лесу»

3.        Дидактические игры: «Земля и солнечная система», «Что, где, когда?»

4.        Исследовательская деятельность:

Экспериментирование «Почва, ее свойства»

Цель: учить определять свойства почвы.

5. Настольно-печатные игры: «Лото животные», «Кто в домике живёт?»

6. Просмотр мультфильма : «Спасик и его друзья»

7. Конструирование : «Мосты», « Домики для птиц»

Речевое развитие        

  1. Ситуации-иллюстрации. 

С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий

педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения:

—        картинки и экологические с правилами поведения на природе

—        сюжетные картинки на нравственно-этические темы

—        персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться в сложившейся

ситуации

2. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка. Очень важно, чтобы содержание ситуации совпадало с опытом детей, их жизненными

впечатлениями:

—        сажаем огород на подоконнике;

—        готовим пособия для занятий (вырезаем, клеим и т.д.)

3.Чтение стихотворения В.Орлова «Дом под крышей голубой». ,Л. Квитко « На песке» ,Т. Шорыгина « Волшебник с планеты Омега» 2.Д/игра «Найди домик для животного»

4.Заучивание стихотворения « Наша планета Земля»

5.Рассказывание по картине « Моя голубая планета Земля» ,

Физическое развитие        

Игры с бегом:

«Ловишки»

«Ловишка, бери ленту!»

«Парный бег»

«Третий лишний»

«Мы веселые ребята»

«Сделай фигуру»

«Хитрая лиса»

«Бездомный заяц»

Игры с прыжками:

«Удочка»

«Классы»

Игры с подлезанием, ползанием, лазанием:

«Медведи и пчелы»

«Пожарные на ученье»

«Перелет птиц»

Народные игры:

«Колпачок»

«Угадай, кто зовет?»

Игры с метанием и ловлей:

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

Эстафеты:

«Эстафета парами»

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

«Быстрая команда».

Гимнастика для глаз:

«Отдохнём», «  Я тебя найду»

Художественно- эстетическое развитие        

1.        Творческие ситуации:

-        рисуем «Глобус»; «Разрушение планеты»,

«Что есть на земле»

-        лепим «Солнечная система» (налеп);, «Жизнь на земле и в космосе», «Кто живёт на земном шаре»

-        аппликация «Ракета», «Северное сияние»

-        бисероплетение «Морские обитатели»,

2.        Прослушивание, разучивание песен и танцев о природе «Есть у солнышка друзья», «Весна в музыке»

Создаваемые образовательные ситуации ориентированы на личностное развитие, предусматривают формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному благополучию дошкольников и положительному отношению к окружающей действительности.

Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности:

—        проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок;

—        чтение произведений художественной литературы.

3 этап – творческий:

Результаты проекта «Земля – общий дом»:

Результатами проекта стала организация интересной содержательной значимой и экологической деятельности детей с учётом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

-        сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

-        дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к животным, птицам, насекомым;

-        появился интерес к явлениям и объектам природы;

-        закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

-        повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

-        пополнена предметно - развивающая среда

НОД « Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Задачи: 

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

•Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

•Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Анализ, обобщение и подведение итогов творческой деятельности. Оформление результата проекта в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...