Консультация для педагогов "«Су-Джок терапия в работе с детьми"
консультация
Консультация для воспитателей о роли Су-Джок терапии в работе с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко
г. Мичуринск, Тамбовской обл.
Консультация для педагогов
««Су-Джок терапия в работе с детьми»
Ответственный:
воспитатель
Подарова Любовь Викторовна
Мичуринск, 2025г.
«Су-Джок терапия в работе с детьми»
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики.
Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления.
Нестандартный подход, делает процесс обучения интересным и даёт ребёнку свободу творчества и мышления. Именно в этом свою успешность доказала развивающая технология по названием Су-джок терапия.
Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Су-джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Задачи Су-джок терапии:
1. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга.
2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.
3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса.
4. Оздоравливающее воздействие на весь организм.
Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях используется Су-Джок терапия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Одним из приемов Су-Джок терапии является массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Игры и упражнения с использованием массажера Су-Джок.
Развитие фонематического слуха
- Игра «Я на шарик погляжу, все про звуки вам расскажу».
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
Красный – для гласных;
Синий с колечком – для звонких твердых согласных;
Синий без колечка – для глухих твердых согласных;
Зеленый с колечком – для звонких мягких согласных;
Зеленый без колечка – для глухих мягких согласных согласный.
Совершенствование лексико-грамматических категорий
- Упражнение «Один-много».
Взрослый катит Су-Джок шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.
Развитие памяти и внимания
- Упражнение «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину; далее ребенок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Слоговой анализ слова
- Упражнение «Раздели слова на слоги»
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Автоматизация звуков
- Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например, Ш:
На правой руке:
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)
Этот малыш – Алеша, (средний палец)
Этот малыш – Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (Мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша, (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша, (указательный)
Эта малышка – Маша, (средний)
Эта малышка – Даша, (безымянный,
А меньшую зовут Наташа. (Мизинец).
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су – Джок шарика - уникальное средство для развития речи ребенка.
- Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит.
Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.
- Пальчиковая гимнастика «Мяч»
Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет!
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
Вот сколько мебели назвал.
(Дети катают Су-Джок между ладонями).
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
(Дети катают Су-Джок между ладонями)
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).
Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный и доступный метод, который помогает скорректировать речевые нарушения, повышает интерес к занятию, оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, вызывает положительные эмоции у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста».
Система Су Джок настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок младшего дошкольного возраста. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю cвою жизнь....
Консультация для родителей "Применение арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Практические рекомендации родителям по применению методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития....
Консультация для педагогов: Су- Джок терапия в работе с детьми.
Консультация для педагогов по кружку...
Консультация для воспитателей: "Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Су-джок терапия - нетрадиционная технология. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ ...

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, который объединяет в себе древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Приемами Су-Джок терапии явля...
