Паспорт мини-музея "Мельница"
методическая разработка (подготовительная группа)

Байкина Лариса Владимировна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюдженое дошкольное образоваельное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Паспорт мини-музея

«Мельница»

Группа «Капельки»

Составила:

Воспитатель: Байкина Л.В.

Паспортные данные мини-музея

«Мельница»:

Наименование мини-музея: «Мельница»

Дата открытия мини-музея:  

Руководитель мини-музея: Байкина Лариса Владимировна

Актуальность: В последнее время широкое распространение получила

организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном

образовательном учреждении. Это одно из направлений работы музейной

педагогики, которая является инновационной технологией. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир

отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку

получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира,

побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об

элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию

исторического сознания.

Направленность мини-музея:

- социально – коммуникативное,

- художественно – эстетическое,

- познавательное.

Адресность: мини-музей предназначен для воспианников и родителей воспитанников, педагогов ДОУ

Цель: 

1 .Формировать гражданско- патриотические чувства у детей.

2 Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.

3 Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.

4 Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской

деятельности.

Задачи:

-Включить детей и родителей в творческий процесс по созданию  мини-музея;

-Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

- Способствовать формированию представлений о разных видах мельниц.

- Раскрыть через предметы, экспонаты выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей Родины.

- Познакомить детей с изобретением человечества – ветряной мельницей.

- Развивать личностные качества детей средствами музейной педагогики.

- Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.

Размещение: мини – музей размещается в групповой комнате. Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини – музей в специально отведённом месте в групповой комнате. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры, художественная литература.

Соблюдение принципов:

Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.

Педагогические функции музея:

Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к разным видам мельниц; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса.

Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно – физиологических структур; развитие зрительно-слухового восприятия.

Воспитательные: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; Просветительские: формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Организационно-методическое обеспечение:

Основные нормативно-правовые государственные акты, на основе которых строится работа любого музея: Закон РФ от 26.05.1996 № 57-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации” и постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации”.

Перспективы развития мини – музея «Мельница»

- Пополнение экспонатами по теме мини – музея.

- Проведение экскурсий для других групп детского сада.

- Пополнение картотек литературным материалом, играми, экспериментами по теме мини – музея.

- Презентация проекта «Мельница».

Оснащение мини-музея:

1.Макет «Ветреная мельница»

2.Макет «Водяная мельница»

3.Ступка с пестиком

4.Сито

5.Цеп

6.Серп

7.Коса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...