Паспорт мини-музея "Мельница"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюдженое дошкольное образоваельное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Паспорт мини-музея
«Мельница»
Группа «Капельки»
Составила:
Воспитатель: Байкина Л.В.
Паспортные данные мини-музея
«Мельница»:
Наименование мини-музея: «Мельница»
Дата открытия мини-музея:
Руководитель мини-музея: Байкина Лариса Владимировна
Актуальность: В последнее время широкое распространение получила
организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном
образовательном учреждении. Это одно из направлений работы музейной
педагогики, которая является инновационной технологией. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир
отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку
получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира,
побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об
элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию
исторического сознания.
Направленность мини-музея:
- социально – коммуникативное,
- художественно – эстетическое,
- познавательное.
Адресность: мини-музей предназначен для воспианников и родителей воспитанников, педагогов ДОУ
Цель:
1 .Формировать гражданско- патриотические чувства у детей.
2 Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
3 Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.
4 Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской
деятельности.
Задачи:
-Включить детей и родителей в творческий процесс по созданию мини-музея;
-Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
- Способствовать формированию представлений о разных видах мельниц.
- Раскрыть через предметы, экспонаты выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей Родины.
- Познакомить детей с изобретением человечества – ветряной мельницей.
- Развивать личностные качества детей средствами музейной педагогики.
- Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.
Размещение: мини – музей размещается в групповой комнате. Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини – музей в специально отведённом месте в групповой комнате. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры, художественная литература.
Соблюдение принципов:
Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.
Педагогические функции музея:
Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к разным видам мельниц; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса.
Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно – физиологических структур; развитие зрительно-слухового восприятия.
Воспитательные: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; Просветительские: формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Организационно-методическое обеспечение:
Основные нормативно-правовые государственные акты, на основе которых строится работа любого музея: Закон РФ от 26.05.1996 № 57-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации” и постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации”.
Перспективы развития мини – музея «Мельница»
- Пополнение экспонатами по теме мини – музея.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
- Пополнение картотек литературным материалом, играми, экспериментами по теме мини – музея.
- Презентация проекта «Мельница».
Оснащение мини-музея:
1.Макет «Ветреная мельница»
2.Макет «Водяная мельница»
3.Ступка с пестиком
4.Сито
5.Цеп
6.Серп
7.Коса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

