«Развитие движений у детей с ОВЗ от 1 года до 1 года 6 месяцев»
методическая разработка (младшая группа)

Занятие с ребенком в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobachka_v_gosti_k_nam_prishla_3.docx10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие движений у детей с ОВЗ от 1 года до 1 года 6 месяцев

«Собачка в гости к нам пришла»

Цель:

  • Развивать координированные движения рук, мелкую моторику пальцев;
  • Учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям;
  • Понимать движения и действия с предметами.

Задачи:

  • Вызывать положительную эмоциональную реакцию детей;
  • Побуждать к активным ответным действиям (показать, погладить игрушку, движения с мячом).
  • Совершенствовать понимание речи,развивать речевую активность.

Материал: Игрушка - собачка, мячик, коврик

Организация: Ребёнок находится в игровой комнате. Занятие проводится в  комнате для индивидуальных занятий.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с ребенком садится за столик и гладит по ручкам и говорит: «Давай мы сейчас поиграем с пальчиками». Приступаем к пальчиковой гимнастике:

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

     Воспитатель достает игрушку (из-за спины, из коробки) и говорит:

«Посмотри, кто к нам пришел в гости? Собачка».

«К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет

Очень громко лает… ав-ав!»

Вместе с ребенком рассматривает игрушку: «Какая красивая собачка, мягкая, пушистая!» Предлагает ее потрогать, погладить.

     Затем берет собачку и «играет» с ней: лапками дотрагивается  до ребенка: «Собачка лапками играет (Показывает.) Это лапки, лапки-царапки! Что это? Лапки. (Обращается к ребенку) Покажи лапки»

     Гладит ушки, называет: «Это уши, ушки. Что это? Уши, ушки». (Ребёнок показывает ушки.)

     Играет ее хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у собачки! Где хвостик? (Дотрагивается до ребенка, щекочет хвостиком.) Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз.) Красивая собачка к нам пришла. (Подносит игрушку к своему уху.) Собачка хочет поиграть, надо с ней покатать мячик.» (Игровая ситуация вместе с ребенком) 

Взрослый садится на пол с собачкой лицом к ребенку и катит мяч в его сторону. Затем берет ручки малыша и показывает, как надо катить мяч к ним (взрослому и игрушке), при этом он говорит: «Кати». Когда ребенок освоит это движение, взрослый предлагает ребенку поднять мяч вверх и бросить его ему, говоря при этом: «Бросай!» В последующем игра продолжается, а взрослый задает параметры действий с мячом словами «кати» или «бросай».

    Рефлексия: Воспитатель читает стихотворение, ребёнок прощается с собачкой и продолжает  играть в мяч:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие движения у детей С синдромом Дауна

Основой развития каждого человека является двигательная активность. Когда мы говорим о крупной моторике, подразумеваем ту часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение ...

Развитие движений у детей второго года жизни в условиях двигательной депривации.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности....

Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми 2-3-го года жизни

Опыт  работы,  представленный на методическом объединении для воспитателей групп младшего дошкольного возраста Калиниского района города Чебоксары....

Развитие движений у детей второго года жизни

Здоровый ребенок в возрасте старше одного года в периоды бодрствования находится, как правило, все время в движении. Движения ему просто необходимы. С каждым днем объем их нарастает. Подвижность, явля...

Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми 2-3-го года жизни

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом возрастных особенностей детей, группы здоровь...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 го года жизни «Красный, жёлтый, зелёный»

игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосре...

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Движение является биологической потребностью растущего организма. Двигательную активность ребёнка не надо подавлять, а наоборот всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным....