Консультация для родителей Тема «Если дети играют в агрессивные игры»
консультация (средняя группа)
Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры. Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема «Если дети играют в агрессивные игры»
Выполнила:
воспитатель Белоусова Полина Алексеевна
Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры. Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия.
Рекомендации для родителей.
1.Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: «А что делает этого человека плохим?», «Как помочь ему стать хорошим?», «Что нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость?» и др.
2.«Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой-то властью. Например, организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр.
3.Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой-то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган.
4.Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и «плохие» и «хорошие» роли.
5.Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость сам, пытается «поднять» себя за счет того, что унижает других. Помогите такому ребенку увидеть в самом себе что-то хорошее, уникальное, неповторимое.
Перенаправьте энергию детей на коллективные игры, где они должны вместе работать над решением какой-то задачи.
6.Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках, власти человека. При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий.
7.Дайте возможность детям выбирать модель поведения, поощряйте их, когда они будут вести себя приемлемым способом.
8.Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях: обсуждайте с детьми наиболее часто встречающиеся ситуации, расширяя поведенческий репертуар ребенка.
9.Формируйте в детях такие качества, как эмпатия, доверие к людям, через разыгрывание ситуаций, чтение книг, можно составить эмоциональный словарь.
Игры, помогающие снизить агрессию у детей:
1. Игры на релаксацию и снятие напряжения:
• "Морской брег»: Дети лежат на полу, закрывают глаза и представляют себя на морском берегу, слушая шум волн (можно использовать аудиозапись).
• "Волшебный пузырь»: Дети представляют себя внутри большого мыльного пузыря, который плавно парит в воздухе. Ведущий говорит: "Пузырь наполняется теплотой, светом, радостью". Дети вдыхают эту энергию.
• "Дыхательные упражнения»: "Подуйте на пушинку (мыльный пузырь, свечу, шарик)" - упражнения помогают успокоиться и сосредоточиться.
2. Игры на развитие эмпатии:
• "Передай чувство»: Дети становятся в круг, ведущий показывает картинку с изображением чувства (радость, грусть, страх, злость) и просит передать его соседу с помощью жестов и мимики.
• "Расскажи историю»: Дети рассказывают истории от лица героев, испытывающих разные чувства. Например, "Как заяц испугался волка", "Как медвежонок рассердился на маму".
• "Помоги другу»: Дети играют в ролевые игры, где они помогают другу, который испытывает трудности (заболел, потерял игрушку, поссорился с другом).
3. Игры на управление гневом:
• "Гневный шарик»: Дети лепят из пластилина шарик и называют его "Гневом". Затем они бросают шарик в специальную коробку (например, в коробку из-под обуви) и кричат: "Уходи, гнев!"
• "Сильный как лев»: Дети изображают льва, который сильный и мощный, но добрый и не злой.
• "Кулачки»: Дети сжимают кулачки и напрягают все мышцы. Затем они медленно расслабляют кулачки и вдыхают глубоко.
4. Игры на развитие самоконтроля:
• "Стоп»: Ведущий говорит: "Если ты хочешь кричать, стучать ногами, бросать игрушки, скажи: "Стоп!".
• "Я могу управлять собой»: Дети учатся осознавать свои чувства и говорить о них взрослым.
• "Веселая сказка»: Дети придумывают сказку, в которой герой учится управлять своими эмоциями.
Рекомендации родителям:
• Будьте терпеливы и понимающими. Не наказывайте ребенка за проявление агрессии, а попытайтесь узнать причину его поведения.
• Разговаривайте с ребенком о его чувствах. Помогите ему научиться выражать свои эмоции словами.
• Создайте домашнюю атмосферу любви и безопасности.
• Играйте с ребенком в игры, помогающие снизить агрессию и развить самоконтроль.
• Показывайте ребенку пример спокойного и контролируемого поведения.
Помните, что агрессия - это не приговор. С помощью игр и правильного подхода вы можете помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями и преодолеть агрессивное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: « Если вас тревожит развитие вашего ребенка»
Консультация для родителей. Тема: « Если вас тревожит развитие вашего ребенка»...

Консультация для родителей тема: « Если ваш ребенок застенчив».
Если ваш ребёнок застенчив∙ Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на это внимание.∙ Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том, что на свете много заст...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

Консультация для родителей Тема: «Если ребенка укусил клещ»
Консультация для родителей :«Если ребенка укусил клещ : что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий».Едва только в наших широтах наступает весна, а ...

Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Игры для сенсорного развития детей".
Сенсорное развитие детей 3-4 лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольств...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
