Консультация для родителей Тема «Если дети играют в агрессивные игры»
консультация (средняя группа)

Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры. Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_deti_igrayut_v_agressivnye_igry.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема «Если дети играют в агрессивные игры»

Выполнила:

воспитатель Белоусова Полина Алексеевна

Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры. Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия.

Рекомендации для родителей.

1.Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: «А что делает этого человека плохим?», «Как помочь ему стать хорошим?», «Что нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость?» и др.

2.«Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой-то властью. Например, организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр.

3.Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой-то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган.

4.Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и «плохие» и «хорошие» роли.

5.Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость сам, пытается «поднять» себя за счет того, что унижает других. Помогите такому ребенку увидеть в самом себе что-то хорошее, уникальное, неповторимое.

Перенаправьте энергию детей на коллективные игры, где они должны вместе работать над решением какой-то задачи.

6.Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках, власти человека. При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий.

7.Дайте возможность детям выбирать модель поведения, поощряйте их, когда они будут вести себя приемлемым способом.

8.Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях: обсуждайте с детьми наиболее часто встречающиеся ситуации, расширяя поведенческий репертуар ребенка.

9.Формируйте в детях такие качества, как эмпатия, доверие к людям, через разыгрывание ситуаций, чтение книг, можно составить эмоциональный словарь.

Игры, помогающие снизить агрессию у детей:

1. Игры на релаксацию и снятие напряжения:

• "Морской брег»: Дети лежат на полу, закрывают глаза и представляют себя на морском берегу, слушая шум волн (можно использовать аудиозапись).

• "Волшебный пузырь»: Дети представляют себя внутри большого мыльного пузыря, который плавно парит в воздухе. Ведущий говорит: "Пузырь наполняется теплотой, светом, радостью". Дети вдыхают эту энергию.

• "Дыхательные упражнения»: "Подуйте на пушинку (мыльный пузырь, свечу, шарик)" - упражнения помогают успокоиться и сосредоточиться.

2. Игры на развитие эмпатии:

• "Передай чувство»: Дети становятся в круг, ведущий показывает картинку с изображением чувства (радость, грусть, страх, злость) и просит передать его соседу с помощью жестов и мимики.

• "Расскажи историю»: Дети рассказывают истории от лица героев, испытывающих разные чувства. Например, "Как заяц испугался волка", "Как медвежонок рассердился на маму".

• "Помоги другу»: Дети играют в ролевые игры, где они помогают другу, который испытывает трудности (заболел, потерял игрушку, поссорился с другом).

3. Игры на управление гневом:

• "Гневный шарик»: Дети лепят из пластилина шарик и называют его "Гневом". Затем они бросают шарик в специальную коробку (например, в коробку из-под обуви) и кричат: "Уходи, гнев!"

• "Сильный как лев»: Дети изображают льва, который сильный и мощный, но добрый и не злой.

• "Кулачки»: Дети сжимают кулачки и напрягают все мышцы. Затем они медленно расслабляют кулачки и вдыхают глубоко.

4. Игры на развитие самоконтроля:

• "Стоп»: Ведущий говорит: "Если ты хочешь кричать, стучать ногами, бросать игрушки, скажи: "Стоп!".

• "Я могу управлять собой»: Дети учатся осознавать свои чувства и говорить о них взрослым.

• "Веселая сказка»: Дети придумывают сказку, в которой герой учится управлять своими эмоциями.

Рекомендации родителям:

• Будьте терпеливы и понимающими. Не наказывайте ребенка за проявление агрессии, а попытайтесь узнать причину его поведения.

• Разговаривайте с ребенком о его чувствах. Помогите ему научиться выражать свои эмоции словами.

• Создайте домашнюю атмосферу любви и безопасности.

• Играйте с ребенком в игры, помогающие снизить агрессию и развить самоконтроль.

• Показывайте ребенку пример спокойного и контролируемого поведения.

Помните, что агрессия - это не приговор. С помощью игр и правильного подхода вы можете помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями и преодолеть агрессивное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: « Если вас тревожит развитие вашего ребенка»

Консультация  для  родителей. Тема: « Если вас тревожит развитие вашего ребенка»...

Консультация для родителей тема: « Если ваш ребенок застенчив».

Если ваш ребёнок застенчив∙ Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на это внимание.∙ Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том, что на свете много заст...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

Консультация для родителей Тема: «Если ребенка укусил клещ»

Консультация для родителей :«Если ребенка укусил клещ : что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий».Едва только в наших широтах наступает весна, а ...

Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Игры для сенсорного развития детей".

Сенсорное развитие детей 3-4 лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольств...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...