Занятие "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Конспект занятия поможет увлекательно организовать образовательную деятельность по теме "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_dymkovskaya_rospis.docx667.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4-5 лет №9

Picture background

Подготовила и провела:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

г. Оренбург -2025г.

Конспект занятия «Народные промыслы России. Дымковская игрушка»

Цель: расширить знания детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: 

-продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами;

- пополнить знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Развивающая:

- развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки;

-учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;

-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Воспитательная

-воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие».

- Знакомство с элементами дымковской росписи;

- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

«Социально-коммуникативное развитие».

- знакомство детей с творчеством русских мастеров;

- развитие познавательного интереса и любви к истории своей страны.

«Речевое развитие».

- чтение стихотворений о дымковской игрушке.

Использование педагогических технологий: ТРИЗ Альшулер.

Результативность: В результате работы по теме «Дымковская игрушка» у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Продуктивная деятельность: дети помогли деду Тихону изготовить игрушки для ярмарки.

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

Части занятия

Содержание

Образовательные области

Вводная часть.

Мотивация.

Чтение стихотворения.

Беседа по теме

Рассматривание дымковских игрушек.

Дети подходят к дымковским игрушкам

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. ( А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится) Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы ребята (Справились с заданием) Мне понравилось как вы отвечали.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

(дети рассказывают )

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный.

Дед Тихон: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Дед Тихон: Я из-за своей болезни стал не внимательным и рассыпал все баночки с красками. А так как я плохо вижу не могу собрать все баночки. Помогите мне собрать все краски.

Воспитатель: Ну, ты дедушка не печалься, ты мы тебе поможем.

Игра: «Соберём нужные краски».

Дед Тихон: Ну, ребятки молодцы. Какие вы внимательные и шустрые.

Поможете мне раскрасить игрушки мои?

(дети соглашаются).

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Ой, ребята какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помоги Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие

Познание.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по теме

Рассматривание элементов дымковской росписи

Дид/игра

Самостоятельное расписыва-

ние заготовок дымковских игрушек.

Чтение стихотворе-

ния

Дети подходят к дымковским игрушкам

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. ( А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится) Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы ребята (Справились с заданием) Мне понравилось как вы отвечали.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?(дети рассказывают )

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный.

Дед Тихон: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Дед Тихон: Я из-за своей болезни стал не внимательным и рассыпал все баночки с красками. А так как я плохо вижу не могу собрать все баночки. Помогите мне собрать все краски.

Воспитатель: Ну, ты дедушка не печалься, ты мы тебе поможем.

Игра: «Соберём нужные краски».

Дед Тихон: Ну, ребятки молодцы. Какие вы внимательные и шустрые.

Поможете мне раскрасить игрушки мои?

(дети соглашаются).Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Ой, ребята какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помоги Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"

Познавательно- творческий проект...

Проект "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"

Неотъемлемой частью культуры нашей необъятной страны является декоративно-прикладное искусство. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и драгоценны. Как всякое великое...

Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"

Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка «Дымковская игрушка» 2025г (старшая группа)

Проект«Промыслы России. Народная игрушка «Дымковская игрушка»...

Занятие "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"

Методическая разработка поможет педагогам организовать двигательную активность на прогулке....