Доклад по экологии для педагогов на тему "Инновационные методы в формировании экологической культуры детей"
материал
Доклад по экологии для педагогов на тему "Инновационные методы в формировании экологической культуры детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад для педагогов на тему:
« Инновационные методы в формировании экологической культуры детей».
Подготовила воспитатель
ГБОУ лицей №16 СПДС № 21
«Красная Шапочка»
г .о Жигулевск,
Самарская область
Соловьева Мария Александровна
«Экологическая культура-это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности». Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не применять их в своей повседневной жизни. Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Относительно новые формы методической работы по экологическому образованию, связанные с использованием ИКТ:
- электронные рассылки материалов - онлайн конференции, семинары, вебинары, скайп- консультации, мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб, виртуальные методические выставки образовательных ресурсов , Интернет - мастерские.
-Реализация личностно-деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде ДОУ.
-Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации, обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода.
-Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эти направления экологического воспитания успешно реализуются посредством инновационных видов образовательных технологий, таких как:
-проектные методы,
-экологическая тропинка,
-социально-игровые методы,
-мультимедийная презентация,
-использование компьютерных технологий.
Природа планеты - уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе все эти компоненты составляют среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что является средством вдохновения и стимулятором творческой деятельности. Природа, отражённая в различных произведениях искусства, составляет ценности рукотворного мира.
Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу
При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.
В целях воспитания экологической культуры детей в группе мною был создан «Экологический музей», в котором подобраны различные игры, картотеки, энциклопедии, материал для ухода за комнатными растениями, лаборатория для проведения опытов. А также собран наглядный материал: «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Ягоды».
Большую роль в воспитании экологической культуры детей мною отводится просвещение родителей. Мною постоянно готовится и подбирается консультационный материал («Берегите природу», «Научите ребенка беречь богатства родного края», «Покормите птиц зимой» и др.), проводятся беседы, Взрослые должны знакомить детей с правилами поведения в природе. Ведь многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают ребёнку.
Родители с удовольствием принимают участие в природоохранных акциях «Берегите первоцветы», «Мы – друзья природы», экологических праздниках, изготовлении кормушек для птиц, в конкурсах, изготавливали папки-передвижки: «Рецепты природы», «Животные тайги». В результате всей этой работы, дети расширяют свои знания о представителях растительного и животного мира, мира птиц, насекомых и др., осваивают элементарные навыки ухода за растениями, у них появляется желание общаться с природой, повышается интерес к миру растений, сформировывается осознанное правильное отношение к объектам живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...

Статья "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
В консультации раскрывается значение метода наблюдения в экологическом воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....

Презентация "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
В презентации представлены виды, объекты наблюдений, формы организации детей, приемы в наблюдении, этапы, требования для наблюдения....

Статья " Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
В статье раскрывается значение метода наблюдения в экологическом воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....

Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...

Мастер – класс для педагогов «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»
Мастер – класс для педагогов«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»...

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей с ТНР дошкольного возраста
Роль экологических сказок в экологическом воспитании дошкольников....
