Доклад по экологии для педагогов на тему "Инновационные методы в формировании экологической культуры детей"
материал

Соловьева Мария Александровна

Доклад по экологии для педагогов на тему "Инновационные методы в формировании экологической культуры детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад для педагогов на тему:

 « Инновационные методы в формировании экологической культуры детей».

Подготовила воспитатель          

 ГБОУ лицей №16 СПДС № 21

«Красная Шапочка»

г .о Жигулевск,

Самарская область

Соловьева Мария Александровна

 «Экологическая культура-это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности». Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не применять их в своей повседневной жизни.  Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Относительно новые формы методической работы по экологическому образованию, связанные с использованием ИКТ:

- электронные рассылки материалов - онлайн конференции, семинары, вебинары,  скайп- консультации, мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб,  виртуальные методические выставки образовательных ресурсов , Интернет - мастерские.

 -Реализация личностно-деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде ДОУ.

-Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации, обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода.

-Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Эти направления экологического воспитания успешно реализуются посредством инновационных видов образовательных технологий, таких как:

-проектные методы,

-экологическая тропинка,

-социально-игровые методы,

-мультимедийная презентация,

-использование компьютерных технологий.

Природа планеты - уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе все эти компоненты составляют среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что является средством вдохновения и стимулятором творческой деятельности. Природа, отражённая в различных произведениях искусства, составляет ценности рукотворного мира.

Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу

При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.

В целях воспитания экологической культуры детей в группе мною был создан «Экологический музей», в котором подобраны различные игры, картотеки, энциклопедии, материал для ухода за комнатными растениями, лаборатория для проведения опытов. А также собран наглядный материал: «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Домашние животные», «Дикие животные»,  «Овощи»,  «Фрукты»,  «Грибы»,  «Деревья»,  «Ягоды».

Большую роль в воспитании экологической культуры детей мною отводится просвещение родителей. Мною постоянно готовится и подбирается консультационный материал («Берегите природу», «Научите ребенка беречь богатства родного края», «Покормите птиц зимой» и др.), проводятся беседы, Взрослые должны знакомить детей с правилами поведения в природе. Ведь многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают ребёнку.

Родители с удовольствием принимают  участие в природоохранных акциях «Берегите первоцветы», «Мы – друзья природы», экологических праздниках, изготовлении кормушек для птиц, в конкурсах, изготавливали папки-передвижки: «Рецепты природы», «Животные тайги». В результате всей этой работы,  дети расширяют  свои знания о представителях растительного и животного мира, мира птиц, насекомых и др., осваивают  элементарные навыки ухода за растениями, у них появляется  желание общаться с природой, повышается интерес к миру растений, сформировывается  осознанное правильное отношение к объектам живой природы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"

В консультации раскрывается значение метода наблюдения в экологическом  воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....

Презентация "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"

В презентации представлены виды, объекты наблюдений, формы организации детей, приемы в наблюдении, этапы, требования для наблюдения....

Статья " Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"

В статье раскрывается значение метода наблюдения в экологическом  воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....

Мастер – класс для педагогов «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»

Мастер – класс для педагогов«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»...

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей с ТНР дошкольного возраста

Роль экологических сказок в экологическом воспитании дошкольников....