Консультация для педагогов "Детское коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей дошкольного возраста"
консультация
Консультация для педагогов "Детское коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов Детское коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей дошкольного возраста.
(из опыта работы)
В детский сад ребята редко приходят с пустыми руками.
Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такая технология, как коллекционирование.
Коллекционирование– форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющей присущую детям потребность
«собирательства чудесных сокровищ».
Детское коллекционирование—это
целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединённых по определённым признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.
Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает ребенка, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
А так же есть наиболее популярные виды коллекционирования:
- киндерфелия - коллекционирование«киндер-сюрпризов»из шоколадных яиц;
-нумизматика – коллекционирование монет;
- филокартистика – коллекция открыток;
-ксерофилия – коллекции конфетных оберток;
-фалеристика– коллекция значков;
-бонистика–коллекция денежных знаков, вышедших из употребления.
В группе воспитатель вместе с ребенком выбирает место для выставки и хранения коллекции.
Важно разместить коллекцию так, чтобы она была доступна детям; иметь эстетичный, привлекательный вид.
Создавая такие мини-выставки различных коллекций в группе, позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных
задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы. Коллекцию можно обновлять, дополнять, уменьшать. Но самое большое удобство в этом виде коллекционирования состоит в том, что экспонаты могут быть полезными и востребованными в любое время.
Мы видим, что коллекционирование для ребенка
— это полезное увлечение. А под чутким руководством взрослого оно может быть важной ступенью в развитии и ценным опытом, способным отразиться на правильном формировании маленького человека.
В коллекционировании ребенок имеет возможность проявить себя, свою индивидуальность, неповторимость, найти единомышленников.
Подготовила: воспитатель Соловьева М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

Консультация "Дидактическая игрушка – матрешка как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
консультация...
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Нетрадиционная техника рисования как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста...

Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста".
Основной способ познания для ребенка - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо бесе...

Консультация "Игровые квест технологии как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка представляет опыт работы по теме «Игровые квест – технологии, как средство развития познавательного интереса у дошкольников». В разработке ...








