Методическая разработка «Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)
методическая разработка

Соколова Альбина Михайловна

Методическая разработка

«Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ekskursiya_po_detskomu_sadu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

«Экскурсия по детскому саду»

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Разработала:

Соколова Альбина Михайловна

воспитатель МБДОУ детский сад №15

г.Ярцево

2023 год

Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, методистов.

Место хранения методической разработки: методический кабинет ДОУ.

Экскурсия по детскому саду представляет собой важную образовательную практику, направленную на ознакомление детей с различными аспектами окружающей среды и повседневной жизни вне стен дошкольного учреждения. Она помогает расширить кругозор ребенка, способствует развитию познавательной активности и коммуникативных навыков.

Значение экскурсии

  • Расширение представлений о мире: Дети получают новые знания о природе, животных, растениях, общественных местах и учреждениях, что обогащает их представления о разнообразии окружающего мира.
  • Развитие наблюдательности и внимания: Во время экскурсии дети учатся внимательно наблюдать за происходящим вокруг, анализировать увиденное и формулировать выводы.
  • Формирование социальных навыков: Общение с педагогами, сверстниками и взрослыми в новых условиях развивает умение взаимодействовать в коллективе, соблюдать правила поведения и уважительно относиться к окружающим.
  • Повышение мотивации к обучению: Интересные и увлекательные мероприятия повышают интерес детей к учебе и познанию нового, создавая положительный эмоциональный фон.
  • Физическое развитие: Прогулки на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья, улучшению настроения и повышению работоспособности организма.

Цель мероприятия:

  • Познакомить детей с путями эвакуации детского сада. Что такое путь эвакуации, объяснить значение этого слова.
  • Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
  • Развивать чувство ответственности за свои поступки.

 Ход экскурсии:

 - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути дружок с огнем, Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, верный друг,

Если уж стряслась беда, Что же делать нам тогда?

Не теряться никогда -

Действовать умело.

 - Для того, чтобы действовать умело, необходимо знать правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и пути эвакуации.

 При возникновении пожара включают сигнал оповещения «Пожарная тревога» - он предупреждает об опасности. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание.

 - Почему нужно быстро покинуть здание?

 - Что произойдет, если мы задержимся? (Ответы детей)

 - Пройдем по коридорам. Обратите внимание, в каждой группе есть запасной выход,  давайте посмотрим план Эвакуации.

 - Как вы думаете, для чего нужны запасные выходы?

 -Почему в них горят лампочки?

 Что будет, если во время пожара мы не увидим, где находится выход? (Ответы детей).
-На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки - указывающие где находится ближайший выход, где расположены огнетушители. Огнетушители расположены на расстоянии от возможного очага пожара.

 -Какие очаги пожара и где могут быть в детском саду (Ответы детей) .

 -Правильно ребята. Очагами возгорания могут быть электротитаны, расположенные в каждой моечной. Стиральные машины, утюг, используемые прачкой. На кухне – электроплиты, электромясорубка, миксер, электродуховые шкафы для жарки, холодильник, морозильная камера.

 - В музыкальном зале – магнитофон, новогодние гирлянды, колонки усиливающие звук, переноски. Все эти приборы, могут стать пожароопасными при неправильном использовании.

  -Итак, мы сегодня познакомились с путями эвакуации из помещения, средствами тушения пожара.

 - Проверим, все ли вы запомнили:

 1. Чем опасны пожары?

 2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

 3. Что может вызвать пожар?

 4. назовите средства пожаротушения?

 5. Может ли загореться искусственная елка?

 6. Сгорает ли в огне кастрюля?

 7. Что нужно делать, если возник пожар?

 8. Какой номер телефона пожарной охраны?

 9. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

 10. Назовите кто тушит пожары?

 11. Назовите пословицы и поговорки о безопасности.

 Экскурсия к пожарному щиту.

 Цель: познакомить детей с пожарным щитом, каким инвентарем (первичными средствами) он укомплектован. С предметами пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара. Ввести в словарь детей новые слова: пожарный щит, лом, багор, огнетушитель.

 Ход экскурсии:

 - Ребята, внимательно послушайте отрывки из стихотворений:

 Долго – долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами и блинами

 И сушеными грибами.

 Тут бабочка прилетела,

 Крылышками помахала, Стало море потухать – и потухло.

 Загорелся кошкин дом!

 Бежит курица с ведром,

 А за нею во весь дух

 С помелом бежит петух.

 Поросенок - с решетом

 И козел – с фонарем!

 - Как вы думаете, этими средствами можно потушить пожар? (Ответы детей) .

 -Правильно, этими средствами пожар не потушишь.

 - Сейчас мы познакомимся со средствами тушения пожара на улице. Ведь пожар может возникнуть не только в помещении.

 (Дети одеваются и идут на прогулку) .

 -Ребята, идем по указателям, они нас приведут к пожарному щиту. На стенах здания нарисованы стрелки красного цвета.

 -Почему указатели красного цвета? (Ответы детей) .

 - Вот мы и пришли к пожарному щиту. Что вы на нем видите? (Ответы детей) .

 Воспитатель: -На пожарном щите находятся первичные средства тушения пожара- ведро, им носят воду. Лопата –которой можно обкопать место возгорания, забросать песком или землей. Железный лом – помогает раздолбить, проломить, проникнуть в труднодоступные места. Вот это багор, он сделан из металла, конец острый с двумя крючками. С его помощью вытаскивают из пожара предметы. Топором можно прорубить дверь и т. д.

 Под щитом находятся емкости с песком и водой.

 -Почему все предметы окрашены в красный цвет?

 - Зачем нужен песок?

 - В каком случае мы используем лопату?

 -Что может вызвать пожар?

 -Чем опасен пожар?

 -Какие средства тушения пожара вы знаете?

 -Как и кому сообщаем о пожаре?

 -Кто спешит к нам на помощь в случае беды?

 - Сегодня мы узнали, что такое пожарный щит и какие предметы на нем расположены.

 Закрепление материала после прогулки.

 «Отгадай загадки».

 Задание: прослушав загадку, найди картинку с этим предметом и покажи.

 Красный камушек не тронь- Оставит страшные следы,

 Он горячий, как огонь (Уголек). Что встретит – пожирает,

 И если дать ему воды,

 Сам мигом погибает. (Огонь)

 Хвост деревянный,

 Носик остер, Я рвусь повсюду напролом

 Или кирка я, или (Топор). И называюсь просто (Лом) .

 Ушки и дужки, Из металла шея – шест,

 Под ними кружка. Два крючка – носик есть.

 Пустое бренчит, Коль случится пожар,

 Полное – молчит (Ведро). Смело лезет в самый жар (Багор) .

 Всем готова помогать, Бежит, гудит – дорогу дай!

 И копать и засыпать. Моргает глазом синим.

 Как зовут меня, ребята? Примчится вовремя – беда,

 Догадались все? (Лопата). Детей и взрослых минет

 (Пожарная машина)

 В брезентовой куртке и каске,

 Забыв про кольчужную бронь,

 Решительно и без опаски

 Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

 Эстафета «Пожарный щит».

 Цель: Напомнить детям названия предметов пожарного инвентаря, их назначение и порядок расположения на щите.

 Материал: макеты пожарных щитов с инвентарем – огнетушителем, лопатой, ведром, ломом, топором, багром - по числу участников.

 Ход: Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет пожарного неукомплектованного щита на финише. Образец макета укомплектованного пожарного щита также находится на финише.

         Каждый участник команды поочередно добегает до финиша и старается правильно расположить предметы на щите, как показано на образце.

Таким образом, экскурсия является эффективным средством воспитания всесторонне развитого и социально адаптированного дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка «Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка«Экскурсия по детскому саду»(средняя, старшая, подготовительная группа)...