"Нежелательное поведение у детей с РАС: что делать воспитателю"
презентация
Прежде чем корректировать поведение, важно понять его причины.
Расстройства аутистического спектра (РАС) характеризуются особенностями в поведении, коммуникации и социальной адаптации ребенка. Воспитатели, работающие с детьми с РАС, часто сталкиваются с нежелательным поведением, которое может включать агрессию, стереотипии, сопротивление изменениям, самоповреждающее поведение и другие сложности. Данное пособие поможет воспитателям понять причины такого поведения, разработать стратегии его коррекции и создать комфортную среду для ребенка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Сенсорная перегрузка Как помочь: Создать сенсорно-дружественную среду с минимальными раздражителями. Предоставить ребенку наушники или очки с затемненными стеклами. Использовать сенсорные игры/игрушки для переработки избыточных ощущений .
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Нарушения коммуникации Как помочь: Использовать альтернативные системы коммуникации, такие как PECS, РЖЯ Визуально обозначать важные предметы и действия с помощью карточек и символов. Обучать ребенка базовым фразам.
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Потребность в предсказуемости Как помочь: Использовать визуальные расписания и предупреждать о смене деятельности заранее. Вводить новые элементы постепенно, с предварительной подготовкой. Поддерживать стабильную структуру дня – режим и строгие правила без вариаций.
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Дефицит навыков саморегуляции Как помочь : Обучать методам релаксации (глубокое дыхание, сенсорные паузы). Использовать "уголок спокойствия" с успокаивающими предметами. Развивать навыки эмоциональной регуляции через ролевые игры. Обучение навыкам поведения с помощью социальных историй.
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Физический дискомфорт или боль Как помочь : Регулярно проверять состояние здоровья ребенка. Обращать внимание на изменения в поведении, которые могут указывать на дискомфорт. Использовать визуальные шкалы боли, чтобы помочь ребенку сообщить о своем состоянии.
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Поиск (привлечение) внимания Как помочь : Игнорировать нежелательное поведение, если оно направлено исключительно на привлечение внимания. Поощрять положительные формы привлечения внимания (жесты, слова, знаки). Давать ребенку запланированное внимание в течение дня.
Причины нежелательного поведения у детей с РАС Желание избежать определенной ситуации Как помочь : Разбивать задачи на небольшие, понятные этапы. Использовать подкрепление за участие в деятельности. Давать ребенку возможность выбора между двумя альтернативными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС
Рассмотрим техники коррекции нежелательного поведения у детей с РАС....
Нежелательное поведение у детей с РАС
Несколько видов нежелательного поведения....

Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции.
Прежде чем говорить о нежелательном поведении нужно сначала разобраться что же такое поведение? Поведение - это процесс взаимодействия живого организма с окружающей средой. У каждого поведения ес...

Как справиться с нежелательным поведением у детей с РАС?
Поведение детей с расстройствами аутистического спектра может быть непредсказуемым и нежелательным. Оно объясняется проблемами, как:сложностями в коммуникации с окружающими;повышенной чувствитель...

консультация «Нежелательное поведение у детей с РАС»
laquo;Нежелательное поведение у детей с РАС»...

Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции.
Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции....

"Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции."
Прежде чем говорить о нежелательном поведении нужно сначала разобраться что же такое поведение?Поведение — это процесс взаимодействия живого организма с окружающей средой. У каждого поведен...
