Технология "Герой дня"
материал (подготовительная группа)
В каждой группе детского сада происходят разные события: дети учат что-то новое, играют, проводят время вместе с педагогами. Наша группа - не исключение, ребята охотно делятся новыми впечатлениями, эмоциями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 790.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология Герой дня
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
г.Лесосибирска
Окунева Любовь Вадимовна
Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен выстраиваться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.
Цель технологии:
Создание условий для выражения детской индивидуальности.
Задачи:
- Повышение самооценки личности ребенка
- Развитие творческого потенциала
- Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощённости
- Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с
- другими
- Формирование познавательной активности и интереса к окружающему миру
- Развитие связной речи
- Воспитание толерантности
В каждой группе детского сада происходят разные события: дети учат что-то новое, играют, проводят время вместе с педагогами. Наша группа - не исключение, ребята охотно делятся новыми впечатлениями, эмоциями.
Для того, чтобы дети чувствовали себя важными и особенными, мы используем эту технологию, которая помогает повысить самооценку ребенка, почувствовать себя успешным и развивает навык самопрезентации. Для большей значимости, демонстрации самого героя, мы приобрели специальный стенд, который никогда не бывает пуст.
В начале ее внедрения совместно с родителями и детьми выбирали интересующую тему, дату и время для желающего ребенка в группе. Примерно один выступающий в неделю, некоторые из ребят презентуют себя еще раз, но с новой идеей. Оформляли наш стенд фотографией-визиткой и начинали с волнением и трепетом свои презентации. Воспитанники рассказывают о своих собранных коллекциях, интересных путешествиях, о своих любимых книгах; приносят свои рисунки и поделки на выставку.
Детский сад посещают разные дети: бойкие и смелые, застенчивые и нерешительные. Как правило, педагоги ориентируются в работе на детей более активных и успешных. А что делать с остальными? Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому воспитателям важно формировать и поддерживать личностные достижения дошкольников, создавать атмосферу, в которой они смогут демонстрировать свои успехи.
Одна из моих воспитанниц Панасенкова Анастасия начала удивлять своими творческими работами. Девочка занимается лепкой и удивляет своими яркими, оригинальными работами. Они созданы из удивительного материала - воздушного пластилина, который при взаимодействии с воздухом начинает застывать, и поделки становятся похожими на изделия из пенопласта. Мы предложили ей принять участие в проекте детского сада «Мой звёздный час», в рамках которого организуются различные персональные выставки воспитанников. В рамках данного проекта была организована ее персональная выставка.
В нашей группе прошло занятие с привлечением родителей «Судьба семьи в судьбе города». Мария Азанова вместе с родителями подготовила презентацию о членах своей семьи. Опираясь на фотоматериалы и статьи газет, Маша рассказала всем присутствующим о вкладе семьи в развитие родного города. Разговор состоялся в юбилейный день рождения нашего города Лесосибирска!







