Дидактическая игра
учебно-методический материал (старшая группа)

Дидактическая игра для детей старшей группа с нарушением слуха на тему : "Зимующие и перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx707.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры «Зимующие и перелетные птицы» для детей старшей группы с нарушением слух

Выполнила:

Лексическая тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Возраст: старшая группа

Цель:уточнить и расширить знания детей озимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательная: учить детей узнавать и называть зимующих и перелетных птиц.

Развивающая:развивать умения детей устанавливать причинно– следственные связи (приспособление птиц к условиям обитания)

Воспитательная: воспитывать интерес к птицам, формировать положительное эмоциональное отношение к ним.

Речевая:- обогащение словаря по теме " Зимующие и перелётные птицы";

Оборудование:панно «Дерево» - 1 шт, карточки с изображением птиц

Предварительная работа:

-беседа о зимующих и перелетных птицах;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение стихов о птицах;

-наблюдение за птицами во время прогулок;

Словарь:

Предметный:Ласточка, соловей, иволга, зарянка, дятел,голубь, снегирь, воробей

Прилагательный:Маленькая, серая, длинный , короткий , синий , оранжевый

Фразовый:говори громко, говори хорошо

Ход игры

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Ребята, вы помните, что на прошлой неделе мы с вами подготовили домик для птиц и повесили его на дерево на нашей площадке? А что еще мы с вами сделали для птиц?

Правильно, кормушку! И тоже повесили ее на дерево. А для чего мы с вами это сделали?

Совершенно верно! Какие вы все молодцы!

-Кормушку.

-Чтобы накормить птиц в зимнее время.

2. Основной

Давайте сейчас с вами сыграем в игру-лото «Птицы». Нам с вами нужно будет определить, какие птицы и почему зимой улетают на юг, в теплые страны, а значит называются как?

Верно! А птицы, остающиеся зимовать, называются как?

Правильно ребята!

Тогда слушайте правила игры! Перед вами панно «Дерево». Посмотрите на него внимательно! Дерево разделено на 2 части: оранжевую и синюю.

В коробочке на столе находятся картинки с изображением птиц.

Каждый из вас по очереди подходит к столу, берет из коробочки картинку с птицей. Затем определяет, какая же это птица: зимующая или перелетная.

Если это птица зимующая, мы ее поместим на какую часть дерева: оранжевую или синюю? Правильно, на синюю, потому что синий цвет символизирует зиму. Если птица перелетная, мы поместим ее на какую часть дерева? Правильно, оранжевый цвет символизирует солнце и теплые края. Кто из вас хочет первым выбрать птицу?

Первым поднял руку Вася, значит, он будет первым. Вася, какую птицу выбрал? Как она называется?

Как ты определил, что это снегирь?

Воспитатель: Молодчина, Вася! И так далее

-Перелетные.

-Зимующие.

-Синюю

-Оранжевый

-Я! Я! Я!

Вася: Снегирь.

Вася: У него красная грудка. Это зимующая птица. Снегирь прилетает к нам с первым снегом. Я помещу его на синюю часть дерева.

3. Рефлексия

Ребята, скажите в какую игру мы сегодня с вами играли?

-Давайте вспомним каких птиц мы сегодня с вами рассматривали в данной игре? Правильно а вместе их называют зимующие и перелетными птицами.

-Молодцы, ребята сегодня все были внимательными мне понравилось с вами играть.

«Зимующие и перелетные птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...