Использование многофункционального дидактического пособия «Сказочный домик» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303» Октябрьский район 630009 г. Новосибирск, ул. Никитина,12 тел 266-66-14 Использование многофункциональногодидактического пособия «Сказочный домик» с детьми старшего дошкольного возраста
2023 г Паспорт дидактического пособия Название: «Сказочный домик» Ф.И.О. автора: Девятова Ирина Петровна № ДОУ, район:МКДОУ д/с № 303, Октябрьский район Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная категория: 5-6 лет Актуальность Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста,предметно-практическая деятельность,на мой взгляд, являетсяведущей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами). Память дошкольника этого возраста непроизвольная, характеризуется образностью. У ребёнка накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способенвыбрать основные формы предметов (круг, квадрат, прямоугольник,треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Хорошо запоминает то, что было связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Дидактическое пособие «Сказочный домик» позволяет решать задачи: • отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, шнуровка, молния); развивать мелкую моторику рук; • закреплять знания о цвете(красный, зеленый, синий, желтый), о геометрических фигурах (круг, квадрат); • формировать представления о количестве (много – мало, один – много); • обучать счету, ориентировке в пространстве; • развивать речь, расширять и обогащать словарный запас; • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности; • формировать умение классифицировать и обобщать предметы Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 1.Введение «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сухомлинский В. А. В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.Познавательное, а именно сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка к 3 годам. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Я хочу представить вам многофункциональное пособие «Сказочный домик», который изготовлен из нестандартных материалов для игровой деятельности детей 3-4 лет, направленное на познавательное развитие и освоение сенсорных эталонов. 2. Описание многофункционального дидактического пособия «Сказочный домик». Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» представляет собой деревянный домик (собран из деревянного штапика), размеры которого см- см– см, покрыт лаком. Крыша из деревянных щепок, имеется труба. Материалы и инструменты для изготовления деталей и элементов: Листы фетра 4 цветов (красны, желтый, синий, зеленый), нитки для шитья, липучки, кнопки, молния, прищепки, шнурки, пробки, крышки, ламинированные картинки с насекомыми, толстая проволока, вата, клей «пистолет», мебельный степлер, швейная машинка. Каждая сторона дома и в том числе крыша задействованы различными развивающими деталями и элементами. Дом. 1 сторона: Цель:формирование сенсомоторных навыков;закрепление названия насекомых; закрепление терминов «вверх» и «вниз», «много» - «мало» - «один».
2 сторона: Цель: развивать интерес к конструированию, сенсомоторные навыки и закрепление названия овощей, фруктов и ягод.
3 сторона: Цель:формирование сенсомоторных навыков; закрепление знания о цвете.
4 сторона: Цель: формирование сенсомоторных навыков; закрепление знания о цвете
Крыша. Цель: формирование сенсомоторных навыков; закрепление знания о цвете и о геометрических фигурах (круг, квадрат); Центр крыши:
1сторона:
2 сторона:
Труба:
Внутри дома: Цель: формирование основы сюжетно-ролевой игры.
3. Описание игр с многофункциональным пособием. Вариант № 1.«Кто в домике живет»(играют 2 ребенка) Ход игры: Воспитатель показывает детям домик и читает стихотворение: На полянке стоит дом, Ну а к дому путь закрыт. Двери, окна открываем, В гости всех нас приглашают. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик, в нем кто- то живет, хотите посмотреть, кто, тогда нам с вами нужно выполнить задания. Воспитатель предлагает детям расстегнуть пуговицы и липучки на ставнях домика, застежки и липучки на дверях домика. И назвать, кто живет в домике (Бабушка, котенок). В конце игры, воспитатель вместе с детьми рассматривают, кто живет в домике и что там еще имеется. Вариант №2 «Помоги бабушке развешать белье»(играет 1 ребенок) Ход игры: Воспитатель:Демьян, бабушка выстирала одежду и просит помочь развесить её сушить. Давай ей поможем. Сначала нужно прикрепить веревку к дому на кнопки. Ребенок прикрепляет два конца веревки на кнопки к дому.Теперь давай будем вешать белье, какую вещь мы возьмем?Ребёнок должен взять один предмет одежды, назвать его, определить цвет и взять прищепку такого же цвета. Раскрыть прищепку и вешать «сушить» на веревку. Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. Возьми прищепку такого же цвета, как платье. В конце игры воспитатель хвалит ребёнка, что помог бабушке. Вариант №3 «Помоги бабушке посадить травку и цветочки» Ход игры: Воспитатель: Света, бабушка приготовила семена для того чтобы посадить травку и цветочки, но она уже старенькая, давай мы с тобой ей поможем. Воспитатель предлагаетребенку шнурок зеленого цвета, чтобы вдеть его в петли, в это время, проговаривая, какого цвета шнурок, какого цвета травка. Когда ребенок вдел шнурок, воспитатель спрашивает. Воспитатель:Что у нас получилось, травка. А теперь, давай посадим цветочки. Сначала, какого цвета мы возьмем цветочек, и к какому кружочку мы прикрепим. Ребенок должен брать цветочек, проговаривать какого он цвета и прикреплять к кружочку такого же цвета. Воспитатель в конце игры хвалит ребенка, что он помог посадить травку и цветочки. Вариант №4 «Помоги насекомым подняться на крышу»(играет 1 ребенок) Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку поднять насекомых по шнурку и по лабиринту снизу вверх, при этом проговаривая название насекомого. Воспитатель: Марьяна, давай поможем пчелке, мухе и стрекозе подняться на крышу.Как называется это насекомое? После того, как насекомые ребенок поднимет вверх, попросить проговорить, сколько их вверху и внизу. Воспитатель:Марьяна, сколько ты подняла стрекоз? Сколько осталось внизу? В конце игры, воспитатель хвалит ребенка. Вариант №5 «Помоги бабушке отремонтировать крышу»(играет один ребенок) Ход игры: Воспитатель: Саша, давай поможем бабушке починить на доме крышу.Сначала нужно соединить две части крыши. Этот лист, какого цвета, какого цвета этот лист? Соединяй их между собой. Ребенок соединяет с помощью молнии.Сейчас надо эти листы надеть на крышу. Ребенок надевает листы на крышу, стараясь, отверстие на красной стороне одеть на трубу. Теперь нужно прикрепить лестницу к крыше на липучки. Ребенок прикрепляет лестницу, проговаривая, какого она цвета.Но у лестницы сломанные ступеньки, поэтому чтобы забраться на крышу, нам надо их починить. Ребенок связывает каждую ступеньку между собой на бантики.А теперь осталось доделать трубу на крыше. Воспитатель предлагает ребенку надеть кольца на трубу, проговаривая, какого цвета кольцо, и какой формы кольцо и отверстие у кольца. Воспитатель хвалит ребенка. 4. Предполагаемый результат. Познавательное развитие: - расширены знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; - закреплены знания о цвете (красный, зеленый, синий, желтый); о геометрических фигурах (круг, квадрат); представления о количестве (много – мало, один – много); - сформированы умения классифицировать и обобщать предметы; Сенсорное развитие: - сформированы практические навыки застегивания и расстегивания (пуговицы, кнопки, шнуровка, молния); - скоординированы движения пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование сюжетно-дидактических игр математического содержания с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...

Дидактическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста "Я и моя безопасность"
Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Оно включает в себя несколько важных разделов по обучению дошкольников безопасному поведению в...

Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья»
Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы зд...
Многофункциональное наглядно - дидактическое пособие в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров".
Многофункциональное наглядно - дидактическое пособие в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"....

Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья»
Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы зд...
Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья»
Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы зд...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» для детей младшего дошкольного возраста 3 лет
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик»для детей младшего дошкольного возраста 3 лет...







