Конспект по математике "Выручим зайчат"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить с детьми счет до 5 наизусть. Сравнить предметы по ширине. Учить детей пользоваться словами «шире-уже» , по высоте «выше-ниже». Закрепить умения различать и узнавать фигуры в окружающей обстановке одного цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Выручим зайчат»
(вторая младшая группа)
Цель: закрепить с детьми счет до 5 наизусть. Сравнить предметы по ширине. Учить детей пользоваться словами «шире-уже» , по высоте «выше-ниже». Закрепить умения различать и узнавать фигуры в окружающей обстановке одного цвета.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами погорим....
Голос: «Ой ,ребята, зайчата мои заблудились, помогите пожалуйста их найти.
Воспитатель: Да это же мама-зайчихплачет, просит помочь ей найти зайчиков. Дети, поможем маме - зайчихе найти детей? (дети - даа).
Воспитатель: Правильно, попавшим в беду всегда нужно оказывать помощь. И так дети, вы не боитесь трудностей? Все готовы идти на поиски зайчат? (дети - даа)
Воспитатель: А с собой мы должня захватить смекалку и смелость, храбрость и умелость. Для этого ребята счет нам необходим, поиграем дети с ним. Чтобы счета не бояться, надо счетом заниматься.
Ну-ка все вместе со мной: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Теперь такой вопрос для вас «Вы здоровы» (дети - даа). К путешествию готовы? (дети - даа). В путь друзья! (воспитатель берет с собой игрушку зайчиху с корзинкой - в ней морковка).
- Ой, вижу речку на пути, как её нам перейти? Дети какая речка? (дети - широкая).
Воспитатель: правильно!
-А кто же плавает в реке? (дети - рыбки)
(река нарисована на полу, а в ней игрушки рыбки)
Воспитатель: Сколько же рыбок здесь? Мы их сейчас посчитаем. (счет хором и индивидуально - рыб 5)
Воспитатель: А каким цветом рыбки? (дети - синие и красные)
(уточним сколько и какого цвета в отдельности)
Воспитатель: Дети, как вы думаете речку можно перепрыгнуть? (дети - нет)
Воспитатель: Почему? ( дети - потому что она широкая)
Воспитатель: Смотрите дети, ручеёк течет. А какой ручеёк? (дети - узкий)
Воспитатель: А кто же в ручейке живет? (дети - лягушки)
Воспитатель: А сколько их ? Считаем.
- А ручеёк можно перепрыгнуть? (дети - даа)
Воспитатель: А я его перешагну, вот так. ( показывает как перешагнуть)
-А вы , дети, его перепрыгните.
Воспитатель: Что-то мне стало холодно (съёжилась). Ветер поднялся.
-Дети, а когда ветер - это плохо или хорошо? (мысли детей )
Воспитатель: Плохо - мы можем сбиться с пути, мы ведь идём зачиков спасать. Хорошо - если захотелось яблока скушать, вам не нужно трясти яблоньку, ветерок поможет, оно и так упадёт. (Вот и ветер стих)
Воспитатель: А мы с вами очутились на полянке, какая здесь красота. А вот деревья. Сравниваем два дерева6 одно высокое, другое низкое (ответы детей). А на деревьях птички (считаем с детьми птичек в пределах 5)
Воспитатель: Дети посмотрите маленькая птичка упала с ветки, вот что ветер наделал, что же делать, как птичке помочь. (ответы детей, например, в гнёздышко посадить)
Воспитатель: А нет гнёздышка, ветер все соломинки развеял. А у меня есть фигурки, может они нам помогут? Только я не знаю где какая, поможете мне разобраться?
-Давайте дети присядем на полянке и подумаем, можно ли что-нибудь из этих фигур построить.
(На полу) Определяем, где какая фигура. Квадрат, треугольник, круг - на что они похожи? Треугольник - на крышу, круг - на окошко для птички, квадрат - на домик, а всё вместе это скворечник.
На полянке находим жучков и их пересчитываем ( в пределах 5).
Воспитатель: Вот смотрю я, птички есть, жучки есть, а вот зайчиков я не вижу.
(Беру в руки зайчиху)
-Интересно, а что это за домик стоит? Подойду-ка я тихонько, да постучу легонько.
(Подхожу к домику)
-Тук-тук-тук, откройте дом!
(Молчание)
-Да на нем , ребята, замок. Как же нам его открыть, где же ключик раздобыть? (открываю шкатулку с ключами, беру не тот). Дети помогают, ключ нужных находят согласно фигурке на замке. Находим зайчат.
Воспитатель:Дети, посмотрите, как обрадовались мама-зайчиха, всех целует, обнимает и морковкой угощает.
-Дети, а сколько тут зайчат?
(Считают хором и индивидуально) А сколько же мама-зайчиха мооркови принесла? А я знаю как узнать, хватит ли зайчатам моркови. Я каждому зайчику буду давать по морковки.
(Ставлю 5 зайчиков и кладу по одной морковки перед каждым зайчиком)
-А теперь, пока наши зайчики будут морковку кушать и маму слушать, а мы с вами отправляем обратно в д/с.
- Ой, дети, слышите кто-то говорит. Ах, да, это ёжик. Он говорит, что все видел из-за кустика.
То, что вы сравнивали широкую речку с узким ручейком, деревья были высокие и низкие, считали все правильно до 5 наизусть, сравнивали умело различные фигуры.
А самое главное - выручили зайчат из беды, помогли маме-зайчихе их найти, спасли птичку от холода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект развлечения"Ловкие зайчата"
Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект НОД "Веселые зайчата"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...

