Конспект по математике "Выручим зайчат"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: закрепить с детьми счет до 5 наизусть. Сравнить предметы по ширине. Учить детей пользоваться словами «шире-уже» , по высоте «выше-ниже». Закрепить умения различать и узнавать фигуры в окружающей обстановке одного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyruchim_zaychat.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Выручим зайчат»

(вторая младшая группа)

Цель: закрепить с детьми счет до 5 наизусть. Сравнить предметы по ширине. Учить детей пользоваться словами «шире-уже» , по высоте «выше-ниже». Закрепить умения различать и узнавать фигуры в окружающей обстановке одного цвета.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами погорим....

Голос: «Ой ,ребята, зайчата мои заблудились, помогите пожалуйста их найти.

Воспитатель:  Да это же мама-зайчихплачет, просит помочь ей найти зайчиков. Дети, поможем маме - зайчихе найти детей? (дети - даа).

Воспитатель:  Правильно, попавшим в беду всегда нужно оказывать помощь.  И так дети, вы не боитесь трудностей? Все готовы идти на поиски зайчат? (дети - даа)

Воспитатель: А с собой мы должня захватить смекалку и смелость, храбрость и умелость. Для этого ребята счет нам необходим, поиграем дети с ним. Чтобы счета не бояться, надо счетом заниматься.

Ну-ка все вместе со мной: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:  Теперь такой вопрос для вас «Вы здоровы» (дети - даа). К путешествию готовы? (дети - даа). В путь друзья! (воспитатель берет с собой игрушку зайчиху с корзинкой - в ней морковка).

- Ой, вижу речку на пути, как её нам перейти? Дети какая речка? (дети - широкая).

Воспитатель:  правильно!

-А кто же плавает в реке? (дети - рыбки)

 (река нарисована на полу, а в ней игрушки рыбки)

Воспитатель: Сколько же рыбок здесь? Мы их сейчас посчитаем. (счет хором и индивидуально - рыб 5)

Воспитатель:  А каким цветом рыбки? (дети - синие и красные)

(уточним сколько и какого цвета в отдельности)

Воспитатель:  Дети, как вы думаете речку можно перепрыгнуть? (дети - нет)

Воспитатель:  Почему? ( дети - потому что она широкая)

Воспитатель: Смотрите дети, ручеёк течет. А какой ручеёк? (дети - узкий)

Воспитатель: А кто же в ручейке живет? (дети - лягушки)

Воспитатель: А сколько их ? Считаем.

- А ручеёк можно перепрыгнуть? (дети - даа)

Воспитатель: А я его перешагну, вот так. ( показывает как перешагнуть)

-А вы , дети, его перепрыгните.

Воспитатель: Что-то мне стало холодно (съёжилась). Ветер поднялся.

-Дети, а когда ветер - это плохо или хорошо? (мысли детей )

Воспитатель: Плохо - мы можем сбиться с пути, мы ведь идём зачиков спасать. Хорошо - если захотелось яблока скушать, вам не нужно трясти яблоньку, ветерок поможет, оно и так упадёт. (Вот и ветер стих)

Воспитатель:  А мы с вами очутились на полянке, какая здесь красота. А вот деревья. Сравниваем два дерева6 одно высокое, другое низкое (ответы детей). А на деревьях птички (считаем с детьми птичек в пределах 5)

Воспитатель:  Дети посмотрите маленькая птичка упала с ветки, вот что ветер наделал, что же делать, как птичке помочь. (ответы детей, например, в гнёздышко посадить)

Воспитатель:  А нет гнёздышка, ветер все соломинки развеял. А у меня есть фигурки, может они нам помогут? Только я не знаю где какая, поможете мне разобраться?

-Давайте дети присядем на полянке и подумаем, можно ли что-нибудь из этих фигур построить.

(На полу) Определяем, где какая фигура. Квадрат, треугольник, круг - на что они похожи? Треугольник - на крышу, круг - на окошко для птички,  квадрат - на домик, а всё вместе это скворечник.

На полянке находим жучков и их пересчитываем ( в пределах 5).

Воспитатель: Вот смотрю я, птички есть, жучки есть, а вот зайчиков я не вижу.

(Беру в руки зайчиху)

-Интересно, а что это за домик стоит? Подойду-ка я тихонько, да постучу легонько.

(Подхожу к домику)

-Тук-тук-тук, откройте дом!

(Молчание)

-Да на нем , ребята, замок. Как же нам его открыть, где же ключик раздобыть? (открываю шкатулку с ключами, беру не тот). Дети помогают, ключ нужных находят согласно фигурке на замке. Находим зайчат.

Воспитатель:Дети, посмотрите, как обрадовались мама-зайчиха, всех целует, обнимает и морковкой угощает.

-Дети, а сколько тут зайчат?

(Считают хором и индивидуально) А сколько же мама-зайчиха мооркови принесла? А я знаю как узнать, хватит ли зайчатам моркови. Я каждому зайчику буду давать по морковки.

(Ставлю 5 зайчиков и кладу по одной морковки перед каждым зайчиком)

-А теперь, пока наши зайчики будут морковку кушать и маму слушать, а мы с вами отправляем обратно в д/с.

- Ой, дети, слышите кто-то говорит. Ах, да, это ёжик. Он говорит, что все видел  из-за кустика.

То, что вы сравнивали широкую речку с узким ручейком, деревья были высокие и низкие, считали все правильно до 5 наизусть, сравнивали умело различные фигуры.

А самое главное - выручили зайчат из беды, помогли маме-зайчихе их найти, спасли птичку от холода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

конспект лекарство для зайчат

НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....

КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"

Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...

Конспект развлечения"Ловкие зайчата"

Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект НОД "Веселые зайчата"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...