План мероприятий к 80 -летию Победы!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм» В.В.Путин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагогов и детей | Совместная деятельность детей | Работа с родителями |
Январь | - ООД Речевое развитие «Наша Родина - Россия» «Детям-блокадникам посвящается» (мультимедийная презентация «Хлеб блокадного Ленинграда») - ООД Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Военная техника». | - Беседа «Родина Мать зовёт» (показ документальных кадров, фотографий, аудио записей, чтение стихов о ВОВ). - Экскурсия - беседа «Цена хлеба на войне» (знакомство детей с ВОВ на примере экспозиции «Белорецк в годы BOB»). - Чтение художественной литературы: - «Идёт война народная» С.П. Алексеев (рассказы): - «Ради жизни на земле. История Отечества» С.П. Алексеев (рассказы); - Стихотворення белорецких авторов о ВОВ. - Прослушивание песен: - «Вставай страна огромная» муз. А Александрова, сл. В. Лебедева— Кумача. - «Будущий солдат» муз Д. Трубачёв - Лоторитмика «Пусть всегда будет мир» | - Словесно - д/и: «Скажи иначе» (Родина - Отчизна - Отечество: Солдат - боец - воин), - «Отгадай» - Сюжетно - ролевая игра «Военные» - Подвижные игры: «Попади в цель», «Полоса препятствий» - Строительная игра «Самолёты ВОВ» - Режиссерская игра с использованием макета «Во имя жизни» | Помощь родителей в сборе материала по созданию макета. - Участие родителей в экскурсии в краеведческий музей. |
Февраль | - ООД Речевое развитие «Есть такая профессия - Родину защищать!» - ООД Художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Эскадрилья самолётов» (рисование) «Письмо на фронт» | - Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте». - Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка». - Прослушивание симфонии №7 Д. Шостаковича («Ленинградская»). - Виртуальные экскурсии «Подвиг героев», «Этот день Победы» - Логоритмика: «Часовые ленинградских крыш». - Чтение художественной литературы: «Почему армия всем родная?», Баллада о добром свете», «Шел по городу», «Галина мама», «Первый ночной таран» | - Словесно - д/и: « Образуй новые слова» (храбрость - храбрый). «Подбери признак» (защитник Отечества (какой?) - Сюжетно - ролевая игра " В военном госпитале». «На посту». | - Предложить родителям, составить небольшой рассказ с фотографиями военных лет, о родственниках участвующих в ВОВ. - Тематический праздник с папами «Парад ребячьих войск |
Март | - ООД Речевое развитие «Детство, растоптанное войной». - ООД Художественно - эстетическое развитие (аппликация) « Открытка для ветеранов». | - Беседа: «Солдатская каша». - Просмотр презентации «Женщины — герои Великой Отечественной войны» - Виртуальные экскурсии «Этот день Победы…» «Города боевой славы» - Просмотр презентации: «Города герои», «Военная хроника». - Чтение художественной литературы:В.Карасева «Письмо», А. И. Семенцова «Героические поступки», | - Словесно - д/и: «Узнай по погонам», «Кому, что нужно для службы» - Сюжетно - ролевая игра: - Подвижные игры: «Морской бой», - Конструирование из бросового материала: «Военная техника». | - Участие в творческом конкурсе «Открытка своими руками» (в чес ть дня Победы) - Участие в акциях «Окна Победы», |
Апрель | - ООД Речевое развитие «Боевая техника времен ВОВ» (воздушная и морская). - ООД Художественно - эстетическое развитие (конструирование) «Солдатский треугольник». | - Тематическая беседа: «Бронзовый солдат» с презентацией (о памятниках ВОВ). - Стихотворення белорецких авторов о вов. - Составление рассказов: «Быть военным я хочу» Просмотр интерактивного плаката «Боевая техника». Компьютерные игры «Четвертый лишний», «Составь слово». | - Словесно - д/и: - Составление описательных рассказов по картине: «Отдых после боя», - Игра-эстафета: «Кавалеристы». | - Выставка художественной литературы о ВОВ. - Просмотр совместно с родителями фильма «Битва за Москву». |
Май | - ООД Речевое развитие «Герои - земляки» - ООД Художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Парашютисты - десантники» - ООД Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Голубь птица мира». | - Беседа "История Георгиевской ленточки" «Сам погибай, а товарища выручай» (о солдатах, их роли в мирное и военное время). - Игра - квест: «Дороги великой Победы». - Прослушивание голоса диктора Юрия Левитана (объявление о начале войны). - Заучивание поговорок и пословиц о Родине, о мире, о храбрости и смелости героев – солдат. | - Словесно – дидактические игры. - Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» - Просмотр мультфильма: «Раз, два. Горе - не беда». - Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших». | - Просмотр по ТВ: «Великий праздник - День Победы». «Военный парад». - Акция «Бессмертный полк». - Мини-выставка «Музей в чемодане» («Спасибо прадеду за Победу», «Фронтовые письма»). |
Июнь | - ООД Речевое развитие «Белорецк в годы ВОВ». - ООД Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Тюльпаны для ветеранов». | - Разговор - беседа: «Мой прадедушка - ветеран». - Разучивание частушек о войне. - Просмотр презентации: «Военная хроника». -Просмотр интерактивного плаката «Белорецк в годы ВОВ». - Просмотр видео ролика: « Как это было ВОВ». - Чтение художественной литературы: С. Алексеев, «Танк - герой", "Бескозырка белая». | - Словесно - д/и: «4 лишний», «Следопыты», - Сюжетно - ролевая игра: - Подвижные игры: «Полоса препятствий», - Игры со строительным материалом: «Строим окоп». | - Выставка детского рисунка «В этот День Победы». - Музыкальная гостиная: «Песни, с которыми мы победили!» |
Июль | - ООД Речевое развитие «Путешествие в прошлое - День Победы» - ООД Художественно - эстетическое развитие Конструирование из бумаги: «Награды наших бойцов» Лепка: | - Этическая беседа: «Эхо военных лет». - Игра - викторина: «Боевая слава нашего народа». "Дорогами Победы" - Раскрашивание раскрасок с изображением военной техники, «9 мая – День победы» - Прослушивание музыкальных произведений о войне, | - Словесно - д/и: «На войне, как на войне», «Посылка на фронт», - Подвижные игры: «Саперы». - Рассматривание картинок, иллюстраций о военных сражениях и битвах, беседа по картинкам. | - Посещение родителей совместно с детьми монументов ВОВ |
Август | - ООД Речевое развитие «Герои – белоречане». - ООД Художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги: «База подводных лодок» | - Экскурсии «Города боевой славы» - Составление рассказов: «Боевые награды». -Просмотр интерактивного плаката «История в лицах». Логоритмика: « Дружно встали». - Чтение художественной литературы: « Наша армия сильна». «Катюша». «День Победы» | - Словесно - д/и: «Военные страницы», «Узнай по погонам», «Военный транспорт», «Найди флаг». - Рассматривание плаката И. Тоидзе «Родина – мать зовет!» | - Экскурсия в краеведческий музей: «Детские сады в годы ВОВ» |
Сентябрь | - ООД Тематический день «Зов белых журавлей». - ООД Художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Парашютисты - десантники» | - Мини-репортаж «Чтит город тех, кто пал когда — то в боях за Родину свою» (о памятниках - Составление рассказов: «Военная форма», «Будем стоять насмерть» Аудиозаписи военных песен: «Катюша», «Вставай страна огромная» | - Словесно - д/и: «Сложи правильно», «Собери картинку» (военная тематика). - Конструирование из строительного материала: «Землянки». | - Создание мини-книг о войне. - Творческий конкурс чтецов: «Помнят правнуки». «Читаем о войне» |
Октябрь | - ООД Речевое развитие «Художники о войне» - ООД Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Солдат на посту», | - Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, просмотром роликов. - Составление рассказов: «Будем стоять насмерть» - Логоритмика: "Взлетают вверх ракеты», - Аудиозаписи военных песен: « Последний бой», «В землянке», «Темная ночь», «Танк - герой», «Бескозырка белая». - Просмотр презентаций о ВОВ. | - Словесно - д/и: «Кому, что нужно для службы», - Игра с макетом: «Наша армия сильна, охраняет мир она». Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | - Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне?». - Папка – передвижка « - Прочтите детям о войне». |
Ноябрь | - ООД Литературная гостиная «Поэты-фронтовики» - ООД Художественно - эстетическое развитие | - Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу - Логоритмика: " «Как солдаты на параде», « Дружно встали». - Аудиозаписи военных песен: « Последний бой», «В землянке», «Темная ночь», «Прощание славянки». - Виртуальные экскурсии «Подвиг героев». - Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», | - Словесно - д/и: «Поле битвы», «Колесо истории». - Акция «Письмо солдату Акция «Посылка солдату». - Рассказ воспитателя «Военные врачи и медицинские сестра» Сюжетно-ролевая игра «Военнополевой госпиталь» | - Папка – раскладушка: «Наши деды - славные Победы», - Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Победе» |
Декабрь | - ООД Речевое развитие «Боевая техника времен ВОВ» (боевые военные машины). - ООД Художественно - эстетическое развитие | - Составление рассказов: «Письмо с фронта», «Быть военным я хочу», «Боевые награды». -Просмотр интерактивного плаката «Боевая техника времен ВОВ». - Аудиозаписи военных песен: «Танк - герой», «Бескозырка белая», «Наша Армия сильна», «День Победы". -Лексико-грамматические упражнения и загадки по теме. - Просмотр видеофильмов: «Как прадеды мир отстояли», Компьютерные игры «Подбери нужный предмет», «Составь рассказ», «Военные загадки». | - Словесно - д/и: «Кто скорее до привала», «Военный полигон». - Беседа «Решительный бой» (мультимедийная презентация). - Драматизация «На привале» | - Оформление тематических фотоальбомов: «Они нас защищали». Папка - передвижка: «Поклонимся великим тем годам!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий посвящённых 67 летию Победы в войне 1941-1945 г.г
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося ...

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа
План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....

План мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.
Работа ведется по увековечиванию памяти защитников Отечества...

План мероприятий, посвященный 70 летию победы
Реализация проекта«Никто не забыт, ничто не забыто!» ЦЕЛЬ: Достижение результатов нового качества образованиячерез формирование активной гражданской позиции и патриотической ответств...

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Патриотическое воспитание в ДОУ...
План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа)
1. Рассматривание картинок «Военная техника».2. Выставка игрушечной военной техники.3. Игры на военную тему: «Попади в цель», «Проползи под препятствием».4. Рассматривание иллюстраций о войне.5. Рисов...
План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа)
1. Рассматривание картинок «Военная техника».2. Выставка игрушечной военной техники.3. Игры на военную тему: «Попади в цель», «Проползи под препятствием».4. Рассматривание иллюстраций о войне.5. Рисов...
