Программа платной услуги по организации досуговых мероприятий для детей, в том числе для детей, не посещающих автономное учреждение «Игровая программа – День варенья»
тест

Четина Татьяна Ивановна

Программа платной услуги  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_varenya.doc151.22 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

1.2.2

Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Контроль за реализацией Программы

4.2.

Механизм реализации Программы

Список литературы        

Паспорт программы

Наименование программы

Программа платной услуги  по организации досуговых мероприятий для детей, в том числе для детей, не посещающих автономное учреждение «Игровая программа – Давайте путешествовать»  (для детей дошкольного возраста от 3г. – до прекращения образовательных отношений)

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. №373.

3. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

5. Постановление №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Министерство юстиции РФ зарегистрировано Регистрационный номер 61573 от 18.12.2020)

6. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка».

7. Программа «Праздник круглый год» авт. Власенко О.П., Гальцова Е.А., Попова Г.В. и методического пособия «Праздники для именинников» Полякова О. В.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Якушева Анастасия Анатольевна

Музыкальный руководитель

Четина Татьяна Ивановна

Воспитатель

Исполнители программы

Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы

Цели программы

создание условий для эмоционально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в условиях ДОУ, проведение развлечений для детей содержательными формами досуга.

Задачи программы

1.Развивать у детей умение создавать радостное настроение имениннику.

2.Удовлетворить  потребность детей в двигательной активности.

3.Воспитывать сплоченность в детском коллективе, дружелюбие.

Ожидаемые конечные результаты

К концу учебного года дети будут:

1. Дети умеют создавать радостное настроение сверстнику;

2.Удовлетворена потребность детей в двигательной активности;

3.Дети проявляют дружелюбие друг к другу, становятся сплоченнее.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей

Срок реализации Программы

1 учебный год

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует музыкально-игровая и театрализованная  деятельность.

«Прежде всего надо, чтобы детский сад давал побольше радости», - писала Н.К.Крупская, - чтобы с воспоминаниями о детском саде у ребят складывалось представление о чем-то светлом». Праздники и развлечения, досуговые мероприятия – богатый материал для этого.

С помощью досуговых мероприятий дошкольник может:

-познавать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств;

-общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;

-практиковаться в способах самовыражения;

-эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, его личностные качества и многое другое.

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественно-эстетической деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий, условия для управления музыкально-эстетическим развитием  детей. Одной из таких новых форм в нашем дошкольном учреждении является организация досуговых мероприятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка надолго.

Активное участие в досуговых мероприятиях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того развиваются их творческие способности, формируются организаторские навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

Реализация изложенных выше новых форм  предполагает участие в организации  досуговых мероприятий воспитанников, педагогов, музыкального руководителя, родителей (законных представителей).

Программа предполагает организацию и проведение досуговых развлечений по определённым сценариям, которые родители (законные представители) выбирают в соответствии с своего ребенка.

 Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Отличительные особенности данной программы

Досуговые мероприятия проводятся по запросу заказчиков (родителей, законных представителей). Досуговые мероприятия проводятся в игровой форме, что максимально доступно для детского восприятия и активного участия. Подборка тематики сценариев базируется на знакомых детских произведениях, с участием любимых литературных персонажей детей; при проведении досуговых мероприятий используется детский шлягер и ретро-музыка, что позволяет активно включаться в действие как самих детей, так и родителей.

Такая работа предполагает более активную форму работы с родителями (законными представителями)  в плане организации досуговых мероприятий для детей:

-разработки мероприятий, подготовки декорации и атрибутов, а также непосредственное участие родительской общественности  в мероприятиях.

  1. Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для эмоционально-психологического  благополучия ребенка-дошкольника в условиях ДОУ, проведение развлечений для детей содержательными формами досуга.

Задачи:

1. Развивать у детей умение создавать радостное настроение имениннику.

2. Удовлетворить  потребность детей в двигательной активности.

3. Воспитывать сплоченность в детском коллективе, дружелюбие.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

Принцип единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

Принцип возрастной адекватности,  предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.

Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.        

  1. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование

образовательного

учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул. Северная 8 «б»

Регистрационное свидетельство

Серия 86-АБ, №908222, регистрационный номер № 86-86-02/024/2014-620

Е-mail

mbdoynv-40@yandex.ru

Сайт

https://dou40.edu-nv.ru/

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования

в соответствии с ФГОС ДО

         Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К концу учебного года дети будут:

1. Дети умеют создавать радостное настроение сверстнику;

2.Удовлетворена потребность детей в двигательной активности;

3.Дети проявляют дружелюбие друг к другу, становятся сплоченнее.

1.2.2. Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы.

2.2. Комплексно-тематическое планирование (3г.-5л.)

Месяц

№ занятия

Тема

атрибутика

Сентябрь

1

Бабушка-забавушка

Костюм Бабушки - Забавушки, корзина, шапочки овощей (моркови, капусты, лука), фуражка шофера, шапочка петушка, подарки именинникам - заводные курочки.

Октябрь

2

Петрушка

Письмо Бабушки - Забавушки, ширма, кукла Петрушка, прозрачный платок, погремушки, конфеты, подарки именинникам.

Ноябрь

3

Петрушки колпак

Ширма, куклы. Петрушка, заяц, медведь, колокольчик, платок, бубен, подарки именинникам.

Декабрь

4

Письмо декабря

Письмо декабря, шапочки медведя, зайцев, подарки именинникам.

Январь

5

Заинька простудился

Ширма. Куклы зайка и девочка. ёлочка. носовой платок. шапка, варежки, шубка для заек, подарки именинникам.

Февраль

6

Метелица

Костюм Метелицы, снежинки – по числу детей, лопата, подарки именинникам.

Март

7

Скворцы и бабушка-забавушка

Костюм бабушки-Забавушки, корзина, шапочки скворцов, шапочка или костюм кошки, разноцветные платки, подарки именинникам.

Апрель

8

Огородники

Ширма, куклы, матрешка, кот, собака, лопатка или детский совок, горшочек, кость, лейка, дощечки «Сметана», «Сахарная кость», подарки именинникам.

Май

9

Доктор Айболит

Ширма, кукла Айболит, костюм Доктора Айболита, шапочка «дождик, зонтики, два медведя - игрушки, бинт, вата, подарки именинникам.

Июнь

Июль

Август

10-12

Лето красное

Костюмы Лета:  Июня, Июля, Августа, лягушек (2 шт.), комара, волка, скрипка, корзина с ягодами, шапочки - "ежевика", "земляника", "орешек",  "подосиновик", платок, подарки именинникам.

для детей дошкольного возраста (5л. - 8л.)

Дата

№ занятия

Тема

атрибутика

Сентябрь

1

Репка

Подарки-самоделки, телеграмма и письмо Осени, бутафорская репка, костюмы для деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, подарки именинникам.

Октябрь

2

Осенний хоровод

Костюм Старичка-Лесовичка, подарки-самоделки, шишки, письмо, котомка, ведерко с желудями, осенние листья четырех цветов (по 10-15шт.), медали и подарки для именинников.

Ноябрь

3

Волшебная сметана

Ширма, куклы матрешка, кот, горшочек с крышкой, салфетка, подарки именинникам.

Декабрь

4

Снеговик

Белый конверт с письмом, костюм Снеговика, медали и подарки именинникам.

Январь

5

Незнайка

Ширма, куклы Незнайка, кот, светофор, подарки именинникам. Вдоль центральной степы стоят украшенные стулья по числу именинников.

Февраль

6

зима в гостях

Костюм Зимы, медали, подарки-самоделки, лыжи (2 пары), рисунок с изображением снежной бабы без носа, нос, подарки именинникам.

Март

7

Друзья познаются в беде

Ширма, куклы матрешка, кот. пес, лиса, заяц, куст на ширме, платок, пучок травы, подарки именинникам.

Апрель

8

Фея вежливости

Голубой конверт с письмом Весны, костюм феи Вежливости, зонт, большой колпак, ширма, сундучок, куклы Таня, Вася, конфеты, подарки именинникам.

Май

9

Петрушка идет в школу

Ширма, куклы Петрушка, незнайка, пес, буквы «А», «Б», подарки именинникам.

Июнь

Июль

Август

10-12

Лето красное

Костюмы Лета, Июня, Июля, Августа, лягушек (2 шт.), комара, волка, скрипка, корзина с ягодами, шапочки - "ежевика", "земляника", "орешек", "подосиновик", платок, подарки именинникам.

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно-методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудован музыкальный зал.

3.2.  Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (мину-ты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количество занятий  в месяц на одну группу

Количество занятий  в год  на одну группу

Исполнитель

Программа ДПОУ по  организации досуговых мероприятий для детей дошкольного возраста «Веселый праздник»

индивидуальная

1 группа

50

по запросу родителей (законных представителей)

по запросу родителей (законных представителей)

по запросу родителей (законных представителей)

Педагогический работник, музыкальный руководитель

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС)  – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

№ п/п

Наименование

Количество\шт.

1

Музыкальный центр -

1шт.

2

Электропианино

1шт.

3

ДВД-приставка-

1шт.

4

Музыкальные инструменты

25шт

5

Платочки

25шт

6

Ленточки

25шт

7

Карусель

1шт

8

Матрешки

1шт

9

Мягкие игрушки

Разных

10

Султанчики

25шт

11

Остов домик

1шт

12

Обручи

10шт

13

Костюмы персонажей

По одной разных

14

Лабиринт

2 шт.

15

Коврики массажные

25 шт.

16

Палка с лошадиной головой

2 шт.

17

Цветы искусственные

25 шт.

18

Крылья для Феи

2 шт.

19

Голова дракона (либо маска, шапка с рогами, усами и т.д.)

1 шт.

IV. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка

4.2. Механизм реализации Программы

Список литературы

 

1.Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. Н.В. Зарецкая.М.: Айрис-пресс, 2006.- 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Досуговое мероприятие для детей и родителей "День Матери"

Конкурсы и игры (совместная деятельность) детей и взрослых. Подготовительная группа....

«День народного единства» Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста

Сценарий досугового мероприятия для детей дошкольного возраста...

Дополнительная платная образовательная услуга организации досуговых мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник"

Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, основа формирования его культуры.Де...

Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»

День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году!   День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка»

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка».В программу включены интересные сценарии для разных возрастов де...