Программа платной услуги по организации досуговых мероприятий для детей, в том числе для детей, не посещающих автономное учреждение «Игровая программа – День варенья»
тест
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Стр. |
Паспорт Программы | ||
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.1.1 | Цель и задачи Программы | |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.1.3 | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1 | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | |
1.2.2 | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
4.1. | Контроль за реализацией Программы | |
4.2. | Механизм реализации Программы | |
Список литературы |
Паспорт программы
Наименование программы | Программа платной услуги по организации досуговых мероприятий для детей, в том числе для детей, не посещающих автономное учреждение «Игровая программа – Давайте путешествовать» (для детей дошкольного возраста от 3г. – до прекращения образовательных отношений) |
Основание для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. №373. 3. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 5. Постановление №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Министерство юстиции РФ зарегистрировано Регистрационный номер 61573 от 18.12.2020) 6. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка». 7. Программа «Праздник круглый год» авт. Власенко О.П., Гальцова Е.А., Попова Г.В. и методического пособия «Праздники для именинников» Полякова О. В. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Якушева Анастасия Анатольевна Музыкальный руководитель Четина Татьяна Ивановна Воспитатель |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цели программы | создание условий для эмоционально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в условиях ДОУ, проведение развлечений для детей содержательными формами досуга. |
Задачи программы | 1.Развивать у детей умение создавать радостное настроение имениннику. 2.Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. 3.Воспитывать сплоченность в детском коллективе, дружелюбие. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу учебного года дети будут: 1. Дети умеют создавать радостное настроение сверстнику; 2.Удовлетворена потребность детей в двигательной активности; 3.Дети проявляют дружелюбие друг к другу, становятся сплоченнее. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Совет родителей |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует музыкально-игровая и театрализованная деятельность.
«Прежде всего надо, чтобы детский сад давал побольше радости», - писала Н.К.Крупская, - чтобы с воспоминаниями о детском саде у ребят складывалось представление о чем-то светлом». Праздники и развлечения, досуговые мероприятия – богатый материал для этого.
С помощью досуговых мероприятий дошкольник может:
-познавать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств;
-общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;
-практиковаться в способах самовыражения;
-эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, его личностные качества и многое другое.
Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественно-эстетической деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий, условия для управления музыкально-эстетическим развитием детей. Одной из таких новых форм в нашем дошкольном учреждении является организация досуговых мероприятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка надолго.
Активное участие в досуговых мероприятиях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того развиваются их творческие способности, формируются организаторские навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.
Реализация изложенных выше новых форм предполагает участие в организации досуговых мероприятий воспитанников, педагогов, музыкального руководителя, родителей (законных представителей).
Программа предполагает организацию и проведение досуговых развлечений по определённым сценариям, которые родители (законные представители) выбирают в соответствии с своего ребенка.
Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Отличительные особенности данной программы
Досуговые мероприятия проводятся по запросу заказчиков (родителей, законных представителей). Досуговые мероприятия проводятся в игровой форме, что максимально доступно для детского восприятия и активного участия. Подборка тематики сценариев базируется на знакомых детских произведениях, с участием любимых литературных персонажей детей; при проведении досуговых мероприятий используется детский шлягер и ретро-музыка, что позволяет активно включаться в действие как самих детей, так и родителей.
Такая работа предполагает более активную форму работы с родителями (законными представителями) в плане организации досуговых мероприятий для детей:
-разработки мероприятий, подготовки декорации и атрибутов, а также непосредственное участие родительской общественности в мероприятиях.
- Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для эмоционально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в условиях ДОУ, проведение развлечений для детей содержательными формами досуга.
Задачи:
1. Развивать у детей умение создавать радостное настроение имениннику.
2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
3. Воспитывать сплоченность в детском коллективе, дружелюбие.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на следующих принципах:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.
Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
- Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Характеристика образовательного учреждения
Учредитель | Департамент образования администрации города Нижневартовска |
Тип образовательного учреждения | Дошкольное образовательное учреждение |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка» |
Вид | Детский сад |
Статус учреждения | Муниципальное |
Юридический адрес | Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул. Северная 8 «б» |
Регистрационное свидетельство | Серия 86-АБ, №908222, регистрационный номер № 86-86-02/024/2014-620 |
Е-mail | |
Сайт | https://dou40.edu-nv.ru/ |
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
К концу учебного года дети будут:
1. Дети умеют создавать радостное настроение сверстнику;
2.Удовлетворена потребность детей в двигательной активности;
3.Дети проявляют дружелюбие друг к другу, становятся сплоченнее.
1.2.2. Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы.
2.2. Комплексно-тематическое планирование (3г.-5л.)
Месяц | № занятия | Тема | атрибутика |
Сентябрь | 1 | Бабушка-забавушка | Костюм Бабушки - Забавушки, корзина, шапочки овощей (моркови, капусты, лука), фуражка шофера, шапочка петушка, подарки именинникам - заводные курочки. |
Октябрь | 2 | Петрушка | Письмо Бабушки - Забавушки, ширма, кукла Петрушка, прозрачный платок, погремушки, конфеты, подарки именинникам. |
Ноябрь | 3 | Петрушки колпак | Ширма, куклы. Петрушка, заяц, медведь, колокольчик, платок, бубен, подарки именинникам. |
Декабрь | 4 | Письмо декабря | Письмо декабря, шапочки медведя, зайцев, подарки именинникам. |
Январь | 5 | Заинька простудился | Ширма. Куклы зайка и девочка. ёлочка. носовой платок. шапка, варежки, шубка для заек, подарки именинникам. |
Февраль | 6 | Метелица | Костюм Метелицы, снежинки – по числу детей, лопата, подарки именинникам. |
Март | 7 | Скворцы и бабушка-забавушка | Костюм бабушки-Забавушки, корзина, шапочки скворцов, шапочка или костюм кошки, разноцветные платки, подарки именинникам. |
Апрель | 8 | Огородники | Ширма, куклы, матрешка, кот, собака, лопатка или детский совок, горшочек, кость, лейка, дощечки «Сметана», «Сахарная кость», подарки именинникам. |
Май | 9 | Доктор Айболит | Ширма, кукла Айболит, костюм Доктора Айболита, шапочка «дождик, зонтики, два медведя - игрушки, бинт, вата, подарки именинникам. |
Июнь Июль Август | 10-12 | Лето красное | Костюмы Лета: Июня, Июля, Августа, лягушек (2 шт.), комара, волка, скрипка, корзина с ягодами, шапочки - "ежевика", "земляника", "орешек", "подосиновик", платок, подарки именинникам. |
для детей дошкольного возраста (5л. - 8л.)
Дата | № занятия | Тема | атрибутика |
Сентябрь | 1 | Репка | Подарки-самоделки, телеграмма и письмо Осени, бутафорская репка, костюмы для деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, подарки именинникам. |
Октябрь | 2 | Осенний хоровод | Костюм Старичка-Лесовичка, подарки-самоделки, шишки, письмо, котомка, ведерко с желудями, осенние листья четырех цветов (по 10-15шт.), медали и подарки для именинников. |
Ноябрь | 3 | Волшебная сметана | Ширма, куклы матрешка, кот, горшочек с крышкой, салфетка, подарки именинникам. |
Декабрь | 4 | Снеговик | Белый конверт с письмом, костюм Снеговика, медали и подарки именинникам. |
Январь | 5 | Незнайка | Ширма, куклы Незнайка, кот, светофор, подарки именинникам. Вдоль центральной степы стоят украшенные стулья по числу именинников. |
Февраль | 6 | зима в гостях | Костюм Зимы, медали, подарки-самоделки, лыжи (2 пары), рисунок с изображением снежной бабы без носа, нос, подарки именинникам. |
Март | 7 | Друзья познаются в беде | Ширма, куклы матрешка, кот. пес, лиса, заяц, куст на ширме, платок, пучок травы, подарки именинникам. |
Апрель | 8 | Фея вежливости | Голубой конверт с письмом Весны, костюм феи Вежливости, зонт, большой колпак, ширма, сундучок, куклы Таня, Вася, конфеты, подарки именинникам. |
Май | 9 | Петрушка идет в школу | Ширма, куклы Петрушка, незнайка, пес, буквы «А», «Б», подарки именинникам. |
Июнь Июль Август | 10-12 | Лето красное | Костюмы Лета, Июня, Июля, Августа, лягушек (2 шт.), комара, волка, скрипка, корзина с ягодами, шапочки - "ежевика", "земляника", "орешек", "подосиновик", платок, подарки именинникам. |
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащено учебно-методическим комплектом.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудован музыкальный зал.
3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Форма проведения | Количество детей | Длительность занятия (мину-ты) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу | Количество занятий в год на одну группу | Исполнитель |
Программа ДПОУ по организации досуговых мероприятий для детей дошкольного возраста «Веселый праздник» | индивидуальная | 1 группа | 50 | по запросу родителей (законных представителей) | по запросу родителей (законных представителей) | по запросу родителей (законных представителей) | Педагогический работник, музыкальный руководитель |
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
№ п/п | Наименование | Количество\шт. |
1 | Музыкальный центр - | 1шт. |
2 | Электропианино | 1шт. |
3 | ДВД-приставка- | 1шт. |
4 | Музыкальные инструменты | 25шт |
5 | Платочки | 25шт |
6 | Ленточки | 25шт |
7 | Карусель | 1шт |
8 | Матрешки | 1шт |
9 | Мягкие игрушки | Разных |
10 | Султанчики | 25шт |
11 | Остов домик | 1шт |
12 | Обручи | 10шт |
13 | Костюмы персонажей | По одной разных |
14 | Лабиринт | 2 шт. |
15 | Коврики массажные | 25 шт. |
16 | Палка с лошадиной головой | 2 шт. |
17 | Цветы искусственные | 25 шт. |
18 | Крылья для Феи | 2 шт. |
19 | Голова дракона (либо маска, шапка с рогами, усами и т.д.) | 1 шт. |
IV. Заключительный раздел
4.1. Контроль за реализацией программы
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
4.2. Механизм реализации Программы
Список литературы
1.Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. Н.В. Зарецкая.М.: Айрис-пресс, 2006.- 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...

«День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Мероприятие....

Досуговое мероприятие для детей и родителей "День Матери"
Конкурсы и игры (совместная деятельность) детей и взрослых. Подготовительная группа....
«День народного единства» Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста
Сценарий досугового мероприятия для детей дошкольного возраста...

Дополнительная платная образовательная услуга организации досуговых мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник"
Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, основа формирования его культуры.Де...

Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»
День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году! День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка»
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка».В программу включены интересные сценарии для разных возрастов де...


