день воздуха
материал
День воздуха
Цель: способствовать экологическому развитию в процессе музыкальной творческой деятельности.
Задачи:
- закреплять представления детей о воздухе;
- формировать умение эмоционально-образно исполнять музыкальные номера;
- развивать уверенность в процессе творческих выступлений;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход праздник
Ведущая: отгадайте, что спрятано у шарика внутри – узнаете тему сегодняшнего праздника.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь,
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.
Дети: Воздух!
Ведущая: Правильно! Сегодня у нас - День Воздуха! Но что же такое воздух?
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Ведущая: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! Ребята, а вы видите воздух вокруг? (нет) Вот, вот! О чём может идти речь? О том, чего
нет! Ха-ха!
Ведущая: Незнайка, да что ты! Об этом же все знают! Ребята, выходите, о воздухе расскажите.
1 ребёнок: Воздух – это то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт улетает самолёт.
2 ребёнок: Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным, пахнуть может дымом дачным.
3 ребёнок: Может пахнуть апельсином, кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает, тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз, щиплет больно он за нос.
4 ребёнок: Шторой в комнате играл, бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Незнайка: Вот-вот! Воздух-то невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Ведущая: Погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Незнайка: Всё-то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что воздух есть в этой комнате.
Ведущая: Посмотри Незнайка, как мы будем ловить воздух. Я возьму пакет, раскрою его и постараюсь поймать воздух. Что ребята у нас в мешочке?
Дети: Воздух!
Незнайка: Ни чего в вашем пакете нет, ничего вы о воздухе и не знаете.
Ведущая: Как это мы не знаем? Вот послушай, что такое воздух.
1 ребёнок: Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
2 ребёнок: Он в лесу густой, душистый, как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.
3 ребёнок: Летом он бывает тёплым, веет холодом зимой,
Когда иней лёг на стекла пышной белой бахромой.
4 ребёнок: Мы его не замечаем, мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем, ведь он нам необходим!
Незнайка: Очень интересно!
Ведущая: Человеку воздух очень помогает. Отгадай, Незнайка, загадку.
1 ребёнок: С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
Выходят дети с шариками
Игровое упражнение «Воздушный шарик»
Шарик, шарик мой воздушный, Подбрасывать то правой, то левой рукой
Игра «Ветер и шарик»
Словесная игра «Ветер дует на…»
Говорит слова «Ветер дует на... (например, на того, у кого светлые волосы)». Все светловолосые встают со стульчиков и машут руками.
Ветер дует на того, кто любит мороженое
Ветер дует на того, у кого дома есть животное
Ветер дует на того, у кого сейчас на волосах есть резинки или заколки
Ветер дует на того, кто много плачет
Ветер дует на того, у кого есть сестра
Ветер дует на того, у кого есть брат
Ветер дует на того, кто любит танцевать
Ветер дует на того, кто не слушается
Ветер дует на того, кто любит петь
Ведущая: Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, нельзя его загрязнять. Но в городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух. Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?
Дети: На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.
Ведущая: А что является главным очистителем воздуха?
Дети: Зелёные насаждения.
Ведущая: Правильно! Вот почему так легко дышится в лесу. Поэтому везде очень много посажено деревьев.
1 ребёнок: Невидим и неслышим, но каждый день и час
Мы воздухом тем дышим, что окружает нас.
2 ребёнок: Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите — он вам силы даст, друзья.
Ведущая: Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что есть воздух?
Незнайка: Да, я понял, что воздух окружает нас везде, и мы им дышим. А теперь я всем расскажу друзьям о воздухе. А можно я к вам ещё приду в гости, и вы мне ещё что-нибудь интересное расскажете?
Дети: Да!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...

Презентация к однодневному проекту "День воздуха"
В ходе данного мероприятия, дети эксперементируя, познают свойства воздуха...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...

Тематический день "День воздуха"
Тематический день "День воздуха"Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, акти...

