УГОЛОК ПРИРОДЫ – ЗОНА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (средняя группа)
Воспитательную роль природы трудно переоценить. Связь с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие качества. Особенно важно воспитывать эти качества с раннего возраста.
Познакомить детей с природой, привить любовь к ней помогает уголок природы в детском саду, где должны находиться комнатные растения и отдельные животные. Дети регулярно рассматривают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети приобретают знания о многообразии растительного и животного мира на земле.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УГОЛОК ПРИРОДЫ – ЗОНА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитательную роль природы трудно переоценить. Связь с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие качества. Особенно важно воспитывать эти качества с раннего возраста.
Познакомить детей с природой, привить любовь к ней помогает уголок природы в детском саду, где должны находиться комнатные растения и отдельные животные. Дети регулярно рассматривают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети приобретают знания о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какую среду обитания для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивать животных, находить их сходство и различие, общее и различное у растений. Он помогает примечать необычные особенности внешнего вида, поведения животных. При наблюдении за комнатными растениями акцентирует внимание ребят на красоту цветков и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и отлично содержащийся аквариум украшают комнату. Это всё содействует формированию у детей чувства прекрасного.
Основная особенность и преимущество уголка природы – прямая близость его обитателей к детям. Это помогает воспитателю в течении всего учебного года в проведении разнообразных эколого-педагогических мероприятий и организации различной деятельности с детьми дошкольного возраста. При наличии даже незначительного места уголок природы уместно иметь в каждой возрастной группе. Разместить его можно в групповой комнате, раздевальном помещении. Второй вариант особенно хорошо подходит – растения и животных будут видеть родители, совместно с детьми наблюдать за ними, обсуждать разные моменты, связанные с их жизнью. Родители смогут увидеть, как дети трудятся в уголке природы, что очень важно для единства воспитания дошкольников в семье и детском саду.
В состав уголка природы средней группы, кроме аквариума и растений, можно добавить декоративную птицу и морскую свинку, что помогает детям заметить разнообразие животного мира и способов ухода за живыми существами. Рыбки в аквариуме могут быть иными, чем в младшей группе, но тоже с выраженными внешними признаками. Из птиц больше всего годятся канарейки или амадины – типичные представители пернатых. Морская свинка в средней группе имеет особенное значение: на ее примере дети учатся вступать в контакт с животными, общаться, активно заботиться и думать про них.
Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что позитивно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость –листья испаряют влагу, что очень важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу; очищают воздух от пыли (в помещении ее почти в 20 раз больше, чем под открытым небом). Это очень важно для детского сада, ибо там длительное время находятся дети. Но самое большое оздоравливающее действия комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом – особенно днем (на свету), они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Специалисты рекомендуют следующие комнатные растения для размещения в уголке природы: фиалка, кливия, рео, сансевьера, хамедорея, бегония тигровая, зефирантес, аспарагус, фикус, герань, нефролепис, примула, бальзамин, хлорофитум, камнеломка, колеус, драцена, адиантум, спатифилиум, аспидистра. Кроме постоянных растений и животных в уголке природы могут находиться временные объекты природы, например, мини-огород на окне – лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года. Эти растения выделяют фитонциды и тем самым оздоравливают воздух помещения. Весной воспитатель с детьми выращивает цветочную рассаду однолетников для участка, в конце зимы осуществляют выгонку веток.
Таким образом, комнатные растения исполняют необходимую средообразующую функцию в экологии человека – улучшают гигиенические и эстетические характеристики его предметной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"
Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Воспитание любви к природе»
консультация для родителей...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».
раВоспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.боты:...
Обобщение опыта работы по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в рамках программы Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребёнка основы экологической культуры-подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценны...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Воспитание любви к природе"...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Воспитание любви к природе"...

