Дидактические игры по УМК для детей старшей группы
рабочие листы (старшая группа)
Дидактические игры по УМК для детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры к проекту «Уйный – уйный үсәбез» для детей 5-6 лет.
Дидактик уен “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: закрепить ответы на вопросы: Бу нәрсә? Нинди? Ничә? на татарском языке. Ход игры: Маша: Бу нәрсә? Саша: Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә,алма). Маша: Нинди кишер? Саша: Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер. Маша: Ничә кишер? Саша: Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер. |
Дидактик уен “Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы. Ход игры: Акбай: Бу нәрсә? Мияу: Бу туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи). Акбай: Нинди туп? Мияу: Кечкенә (зур) туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи). | |
Дидактик уен “Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: закрепить название овощей на татарском языке. Ответить на вопрос: Бу нәрсә? Нинди? Ход игры: Акбай: Бу нәрсә? Оля: Суган. Акбай: Суган нинди? Оля: Кечкенә. б)Мияу: Бу нәрсә? Коля: Бәрәңге. Мияу: Бәрәңге нинди? Коля: Зур.
Дидактик уен “Нәрсә кирәк? –Что надо?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь. Ход игры: Малай: Исәнме, Мияу. Кыз: Исәнме, Акбай. Малай:Нәрсә кирәк? Кыз:Туп кирәк. Малай: Нинди туп? Кыз: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) туп. Малай: Мә, зур , матур, чиста, әйбәт туп. Кыз: Рәхмәт. Сау бул, Саша. Малай: Сау бул, Оля. | Дидактик уен “Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: побудить интерес и желание общаться на татарском языке. Ход игры: Маша: Бу нәрсә? Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык). Маша: Тәлинкә (чынаяк, кашык) нинди? Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык) матур, чиста , кызыл (сары, яшел, зәңгәр).
Дидактик уен “Нәрсә кирәк? –Что надо?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь. Ход игры: а) – Коля, нәрсә кирәк? - Бәрәңге кирәк. - Мә, бәрәңге. - Рәхмәт. б) – Оля, нәрсә кирәк? - Алма кирәк. - Нинди алма? - Яшел алма. - Мә, яшел алма. - Рәхмәт. в) – Лена, нәрсә кирәк? - Кәбестә кирәк. - Ничә кәбестә? - Дүрт кәбестә. - Мә, дүрт кәбестә. - Рәхмәт. | |
Дидактик уен “Бир әле – Дай пожалуйста.” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: повторить и закрепить с детьми названия посуды, цвета, счёт на татарском языке, развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы. Ход игры: -Кашык (тәлинкә, чынаяк) бир. -Нинди кашык (тәлинкә, чынаяк)? -Зур (кечкенә, сары, яшел, кызыл, зәңгәр) кашык. -Ничә кашык (тәлинкә, чынаяк)? -(1-10 ) кашык (тәлинкә, чынаяк). -Мә, (1-10) кашык(тәлинкә, чынаяк). | Дидактик уен “Нәрсә кирәк? –Что надо?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать диалогическую речь, внимание, мышление. Ход игры: -Нәрсә кирәк? -Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) кирәк. -Нинди аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге)? -Тәмле аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге). -Мә, аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) аша (эч). -Рәхмәт. Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) тәмле. | |
Дидактик уен “Бир әле – Дай пожалуйста.” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать диалогическую речь, внимание, мышление. Ход игры: а. -Оля, күлмәк (чалбар) бир. -Нинди күлмәк (чалбар)? -Сары (кызыл, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар). -Ничә күлмәк (чалбар)? -Бер (1-10) күлмәк (чалбар). -Курчак, чалбар (күлмәк) ки (сал). б.-Оля, чалбар (күлмәк) бир. -Мә, чалбар (күлмәк). -Рәхмәт. Курчак, мә, чалбар (күлмәк) ки (сал). -Курчак, йокла. | Дидактик уен “Нәрсә кирәк? –Что надо?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: закрепить название мебели на татарском языке, ответить на вопрос: Нәрсә кирәк? Нинди? Ход игры: -Нәрсә кирәк? -Карават (өстәл, урындык) кирәк. -Нинди карават? -Зур (кечкенә, сары, яшел, зәңгәр) карават. -Мә, зур карават. -Рәхмәт. | |
Сюжетлы уен «Бер- беребезне сыйлыйбыз » - «Угостим друг - друга» Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь. Оборудование: картинки, муляжи (ипи, чәй сөт, алма, өчпочмак, чәк-чәк,пицца, кыяр, кәбестә...) Ход игры: - Оля, мә, пицца аша! - Рәхмәт, пицца тәмле... - Коля, мә, ипи аша! - Рәхмәт, ипи зур, тәмле... - Маша, мә, сөт эч! - Рәхмәт, сөт тәмле, ак... - Саша, мә, алма аша! - Рәхмәт, алма баллы, тәмле, чиста, зур.. |
Дидактик уен “Нәрсә бар? –Что есть?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: закрепить название предметов на татарском языке, ответить на вопрос: Нәрсә кирәк? Нинди? Ход игры: -Нәрсә бар? -Туп (курчак) бар. -Нәрсә юк? -Туп (курчак) юк. ( По образцу повторить темы “Семья”, “Овощи”,“Игрушки”,“Посуда”,”Мебель”, “Одежда”). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике для детей старшей группы
«Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.Содержание. Воспитатель объясняет детям, что он...

Дидактические игры по экологии для детей старшей группы детского сада
Картотека дидактических игр по экологии для воспитателей старших групп...

Дидактические игры по безопасности для детей старшей группы
Материал подготовлен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности"...
дидактические игры по экологии для детей старшей группы с ОВЗ
дидактические игры по экологии для детей старшей группы с ОВЗ...

" Дидактические игры по ФЭМП для детей старшей группы"
В данном дидактическом пособии представлены дидактические игры для родителей детей старшей группы дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений в условиях домашнего об...


