План воспитательно-образовательной работы группы
рабочая программа (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной работы группы
«Фиалка» (6-7) лет
на 2024-2025 учебный год
(составленный на основании проведенной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка Н. В. Верещагиной)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email: ds_484@edu54.ru
ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
План воспитательно-образовательной работы группы
«Фиалка» (6-7) лет
на 2024-2025 учебный год
(составленный на основании проведенной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка Н. В. Верещагиной)
Воспитатели:
Лапаева Александра Александровна
Используемые диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
На основании полученных результатов проведенной педагогической диагностики индивидуального развития можно сделать следующие выводы:
В целом по группе:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии | итоговый показатель по группе, балл | Интервалы средних значений |
Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | 3,6 | >3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. |
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | 3,6 | |
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | 2,9 | |
Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры | 2,8 |
Итоговый показатель по группе находится в диапазоне от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии | итоговый показатель по группе, балл | Интервалы средних значений |
Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов | 3,4 | >3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. |
Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | 3,6 | |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. | 3,4 | |
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения | 3,6 | |
Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времени года, смена дня и ночи) | 3,7 | |
Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | 3,7 | |
Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. | 3,2 | |
Знает временные отношения: день – неделя – месяц , минута – час (по часам), последовательность времени года и дней недели | 3,4 |
Итоговый показатель по группе находится в диапазоне от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии | итоговый показатель по группе, балл | Интервалы средних значений |
Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | 3,6 | >3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. |
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | 3,6 | |
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | 3,5 | |
При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | 3,5 |
Итоговый показатель по группе находится в диапазоне от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии | итоговый показатель по группе, балл | Интервалы средних значений |
Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия | 3,6 | >3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. |
Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности | 3,6 | |
Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | 3,6 | |
Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии: может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно | 3,5 |
Итоговый показатель по группе находится в диапазоне от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии | итоговый показатель по группе, балл | Интервалы средних значений |
Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | 3,7 | >3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. |
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении | 3,3 |
Итоговый показатель по группе находится в диапазоне от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.
Выводы: По итогам диагностики большинство воспитанников показали средний уровень развития по всем образовательным областям.
В группе «Фиалка» на 2023-2024 учебный год запланированы следующие мероприятия по достижению достаточного уровня освоения детьми содержания образовательной программы ДОУ:
По Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Необходимо развивать у детей гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений.
По Образовательной области «Познавательное развитие»:
Необходимо развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности, избирательность детских интересов.
Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения.
Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.
Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
По Образовательной области «Речевое развитие»:
Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям логопеда, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
По Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Особое внимание уделить разделам, связанным с восприятием художественных произведений, учить рассматривать эстетически привлекательные объекты: природные, репродукции произведений, предметы народных промыслов. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
По Образовательной области «Физическое развитие»:
Продолжать создавать развивающую предметно –пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению движения, развитию основных физических качеств. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленные на формирование ценности здорового образа жизни. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
Перспективный план работы с детьми
по основным образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерий | Мероприятия | Сроки проведения |
Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Коммуникативные игры: «Угадай настроение друга», «Покажи, какое у тебя настроение», «Руки ссорятся, руки мирятся» «Разговор через стекло», «Испорченный телефон» Игры-ситуации «Два мальчика поссорились – помири их». Ролевые и имитационные игры, д/игра «Где мы были мы не скажем» ИЗО «Каким меня видят мои друзья» Игра – лото «Эмоции», «Выбери нужное лицо» «Мир эмоций», «Какие бывают эмоции» Д/и «Угадай, кто позвал?» «Угадай по описанию» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит свою одежду» Составление рассказов о выращивании овощей и фруктов на даче, огороде, в поле Использование дидактических игр «Доскажи словечко», «Что растет на…» П/игра «Мотыльки» Беседа «Интересное рядом» С/ролевые игры на выбор детей Беседа «Как люди могут заботиться о жителях леса?» Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутыли. Театрализованная игра с элементами импровизации «Мы показываем спектакль» Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиша Изготовление пальчикового театра | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Этическая беседа «Правила поведения в детском саду» Д/и «Узнай товарища по описанию одежды». Занятие «О дружбе» С/р игра «Город, в котором ты живешь» Игра – лото «Эмоции», «Выбери нужное лицо», «Мир эмоций», «Какие бывают эмоции» Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Д/и «Угадай, кто позвал?», «Угадай по описанию» Беседа «Как можно общаться без слов?» Беседа «Кто твой любимый сказочный герой» Д/и «Кому что нужно для работы?» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры | Беседа «Скоро мы пойдем в школу», «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)» Беседы «Кто участвует в движении?», «Тротуар – территория пешеходов», «Причины дорожно-транспортных происшествий» Конструктивная коллективная деятельность «Гаражный комплекс» ИЗО «Пешеходный переход», «Островок безопасности» Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Опасности на дорогах» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерий | Мероприятия | Сроки проведения |
Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов | Использование дидактических игр «Доскажи словечко» «Что растет на огороде» Экспериментирование «Свет», «Волшебные магниты» Д/игра «Кем я хочу стать» ОБЖ. Ситуация «Опасное предложение». Экспериментирование «Волшебные стеклышки» Экспериментирование «Что такое масса» Беседа «путешествие колоска» Беседа «Что такое природа: живая и неживая» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Беседа «Когда нельзя слушаться взрослых». Беседа «Один дома», «Гуляю один» Составление рассказов «Что мне больше понравилось». Составление рассказов «Как мы проводим выходные всей семьей». «Идем в гости», введение и использование фраз «Здравствуйте, мы так соскучились…» Игровая ситуация «Что будет если…?» Д/и «Письмо другу», «Я живу по адресу» ИЗО «Это я, это я, это вся моя семья» Составление семейных рассказов «Кто живет в моем доме» Рассматривание семейных фотографий. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. | «Москва – столица России. Герб Москвы» «Главный город нашей страны» Беседа «Как жили славяне» Беседа «День Победы» Беседа «Что такое быть мужчиной». Фотоколлаж «Мой папа в армии служил». Физдосуг «Бравые солдаты».. Рассматривание герба, флага. Слушание гимна. Беседа «Наш флаг и герб – символы России». Чтение В.Берестов «Пусть пулеметы не строчат». С/р игра «Военные учения и парад». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения | Конкурс знатоков родного города КВН «Город мой родной» Выставка рисунков «Мой Новосибирск» «Памятные места в моем городе» Книжка-самоделка «Моя улица» Беседа «Что такое малая Родина» «За что я люблю Новосибирск» Беседа «От Новониколаевска до Новосибирска» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времени года, смена дня и ночи) | Игра «Мы все жители планеты Земля» д/и «На Луне жил звездочет» д/игра «Летает-не летает» Коллективная работа «Звездное небо» «Что будет если..» Беседа «Что было до…» Беседа «Наша планета во Вселенной» «Планеты Солнечной системы» «Наша звезда Солнце» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Решение задач в одно действие Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. | Д/игры: «Кто выше», «Найди свой обруч», «Скажи наоборот», «Кто быстрее», «Измерь рост», Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Знает временные отношения: день – неделя – месяц , минута – час (по часам), последовательность времени года и дней недели | Д/игры: «Собери недельку», «Круглый год» «Когда это бывает», «День-Ночь» «Путешествие во времени» «Вчера-сегодня-завтра» Беседа «Прошлое, настоящее, будущее» «Что будет, если…» «Что больше, а что меньше» «Сравни и скажи» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Образовательная область «Речевое развитие»
Критерий | Мероприятия | Сроки проведения |
Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Театрализация сказок по желанию детей с использование различного вида театра (би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.) Составление рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы Чтение рассказов, стихотворений по темам недели Знакомство с былинами Беседа «Кто такие богатыри» Конкурс чтецов «Память сильнее времени» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Театрализация сказок по желанию детей с использование различного вида театра (би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.) Дидактические игры по развитию речи («Назови ласково», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Назови одним словом» и др.), игры на развитие словаря («Лови да бросай- цвета называй», «Подбери словечко», «Какой это предмет» и др игры на формирование грамматического строя речи ( «Куда положим», «Чье, Чья, чей», «Кто кем был», «Животные и их детеныши» и др) составление рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы проведение пальчиковых, артикуляционных гимнастик, чтение литературы Рассказывание по сюжетным картинкам | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | Игры по звуковой культуре речи (« Замени звук», «Какого звука не хватает», «Услышишь- хлопни», «Измени слово» и др.) Игры «Дополни предложение», «Где начало рассказа», «Ловушка для звука», «Кто больше заметит небылиц», «Исправь ошибку», «Назови картинку и найди гласный звук», «Объясните почему» и др. «Звуки вокруг нас», Д/и «Какой, какая, какое?», «Один-много» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Составление рассказа с помощью схемы заучивание стихотворенией с помощью мнемотаблиц д/игры «Хвастунишка», «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Верно или нет», «Добавь слова», «Найди лишнее слово», «Составь фразу» Беседа «Скоро в школу» Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» Развивать умение передавать небольшой по объему текст В.Бианки «Купание медвежат» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерий | Мероприятия | Сроки проведения |
Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия | Знакомить детей с произведениями и жанрами живописи: И. Шишкин («Рожь», И. Левитан («Золотая осень», «Весна. Большая вода», А Саврасов («Грачи прилетели», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», И. Репин («Автопортрет», И. Хруцкий («Натюрморт»). Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (хохлома, гжель, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представления и знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, школы и др.). Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, скульптор, монументальная скульптура, скульптура малой формы, памятники, монументы и др. Расширять представления детей о книжной графике и художниках-иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Лебедев, Е. Чарушин и др.). | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности | Театрализация сказки В.Г.Сутеева «Под грибом» Использование мнемотаблицы, дидактических игр: "Найди лишнее", "На что похоже". Театрализация сказки «Три поросенка» (би-ба-бо) Использование мнемотаблицы, дидактических игр: "Дай что скажу", "Парные картинки",речевые игры. Использование мнемотаблицы, художественного слова(загадки, стихи), дидактические игры"Чего не хватает","Собери картинку". Декоративное оформление фигурок- украшать элементами декоративной росписи «Дымка» Рисование детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. Писанки. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце). | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Вырезание морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая, прямая линия). Учить детей вырезать шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезать с опорой на схему. Ажурная закладка. Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий прорезным декором. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии: может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно | «Андрей-воробей» р.н.м. Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. «Определи по ритму» Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки. «Бубенчики» Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. «К нам гости пришли…» Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело- грустно». «Полька» Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. «Кого встретил Колобок» Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Образовательная область «Физическое развитие»
Критерий | Мероприятия | Сроки проведения |
Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | Подвижная игра «Не попадись» Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через шнуры, перебрасывание мяча друг другу снизу. Подвижная игра «Удочка» Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, перебрасывание мяча через шнур друг другу, лазанье под шнур. Подвижная игра «Фигуры» Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, упражнение на умение сохранять равновесие. Подвижная игра «Бездомный заяц» Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении | Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три-четыре колонны. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне. Перестроение в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности, подготовительная группа.
Дата, день недели, тема недели.Организация непосредственно образовательной деятельности (с учетом сетки НОД)Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

календарный план воспитательно-образовательной работы1 младшей группы (декабрь)
календарный план на декабрь 1 мл гр....

Перспективный план воспитательно - образовательной деятельности старшей группы
Представлен план работы в старшей группе....

календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы
Тема месяца "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...
