План воспитательно-образовательной работы группы
рабочая программа (подготовительная группа)

Лапаева Александра Александровна

План воспитательно-образовательной работы группы

«Фиалка» (6-7) лет

на 2024-2025 учебный год

(составленный на основании проведенной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка Н. В. Верещагиной)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План53.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email: ds_484@edu54.ru 

ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001

План воспитательно-образовательной работы группы

«Фиалка» (6-7) лет

на 2024-2025 учебный год

(составленный на основании проведенной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка Н. В. Верещагиной)

Воспитатели:

Лапаева Александра Александровна

Используемые диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

На основании полученных результатов проведенной педагогической диагностики индивидуального развития можно сделать следующие выводы:

В целом по группе:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

3,6

>3,8 Нормативный вариант развития.

От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

< 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

3,6

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

2,9

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры

2,8

   Итоговый показатель по группе находится в диапазоне  от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

3,4

>3,8 Нормативный вариант развития.

От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

< 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

3,6

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.

3,4

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения

3,6

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времени года, смена дня и ночи)

3,7

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

3,7

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

3,2

Знает временные отношения: день – неделя – месяц , минута – час (по часам), последовательность времени года и дней недели

3,4

    Итоговый показатель по группе находится в диапазоне  от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.

  1. Образовательная область «Речевое  развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

3,6

>3,8 Нормативный вариант развития.

От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

< 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

3,6

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

3,5

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

3,5

   Итоговый показатель по группе находится в диапазоне  от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

3,6

>3,8 Нормативный вариант развития.

От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

< 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности

3,6

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

3,6

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии: может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

3,5

   Итоговый показатель по группе находится в диапазоне  от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.

  1. Образовательная область «Физическое  развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

3,7

>3,8 Нормативный вариант развития.

От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

< 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

3,3

     Итоговый показатель по группе находится в диапазоне  от 2,3 до 3,7 баллов, что соответствует незначительным трудностям организации педагогического процесса.

Выводы: По итогам диагностики большинство воспитанников показали средний уровень развития по всем образовательным областям.

    В группе «Фиалка» на 2023-2024 учебный год запланированы следующие мероприятия по достижению достаточного уровня освоения детьми содержания образовательной программы ДОУ:

По Образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»:

    Необходимо развивать у детей гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.  Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.  Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

   Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.   Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

     Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений.

По Образовательной области «Познавательное  развитие»:

    Необходимо развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности, избирательность детских интересов.

    Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения.

   Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

   Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

    Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.

   Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.  Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.  

По Образовательной области «Речевое развитие»:

     Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям логопеда, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

   Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

   Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.  Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

По Образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие»:

    Особое внимание уделить разделам, связанным с восприятием художественных произведений, учить рассматривать эстетически привлекательные объекты: природные, репродукции произведений, предметы народных промыслов. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.

    Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству.  Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества. 

   Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.  Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

По Образовательной области «Физическое  развитие»:

     Продолжать создавать развивающую предметно –пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению  движения, развитию основных физических качеств.    Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленные на формирование ценности здорового образа жизни. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

   Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.

    Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

    Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

   Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

Перспективный план работы с детьми

по основным образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерий

Мероприятия

Сроки проведения

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Коммуникативные игры: «Угадай настроение друга», «Покажи, какое у тебя настроение», «Руки  ссорятся, руки мирятся»                          «Разговор через стекло», «Испорченный телефон»                                       Игры-ситуации «Два мальчика поссорились – помири их».    Ролевые и имитационные игры, д/игра «Где мы были мы не скажем»                                             ИЗО «Каким меня видят мои друзья»                                                   Игра – лото «Эмоции», «Выбери нужное лицо»                                   «Мир эмоций», «Какие бывают эмоции»                                                    Д/и «Угадай, кто позвал?»                      «Угадай по описанию»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»                      Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит свою одежду»       Составление рассказов о выращивании овощей и фруктов на даче, огороде, в поле                       Использование дидактических игр «Доскажи словечко», «Что растет на…»                                             П/игра «Мотыльки»                             Беседа «Интересное рядом»                                               С/ролевые игры на выбор детей                          Беседа «Как люди могут заботиться о жителях леса?»                          Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутыли. Театрализованная игра с элементами импровизации «Мы показываем спектакль»       Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиша       Изготовление пальчикового театра

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Этическая беседа «Правила поведения в детском саду»

Д/и «Узнай товарища по описанию одежды».

Занятие «О дружбе»

С/р игра  «Город, в котором ты живешь»                        

Игра – лото «Эмоции», «Выбери нужное лицо», «Мир эмоций», «Какие бывают эмоции»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей                                                           Д/и «Угадай, кто позвал?», «Угадай по описанию»                                          Беседа «Как можно общаться без слов?»                                                                Беседа «Кто твой любимый сказочный герой»                            Д/и «Кому что нужно для работы?»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры

Беседа «Скоро мы пойдем в школу», «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)» Беседы «Кто участвует в движении?», «Тротуар – территория пешеходов»,  «Причины дорожно-транспортных происшествий»      Конструктивная коллективная деятельность «Гаражный комплекс»                                            ИЗО «Пешеходный переход», «Островок безопасности»          Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Опасности на дорогах»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

        

Образовательная область «Познавательное развитие»

Критерий

Мероприятия

Сроки проведения

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Использование дидактических игр «Доскажи словечко»                                       «Что растет на огороде» Экспериментирование «Свет», «Волшебные магниты»                              Д/игра «Кем я хочу стать»                    ОБЖ. Ситуация «Опасное предложение».

Экспериментирование «Волшебные стеклышки»

Экспериментирование «Что такое масса»

Беседа «путешествие колоска»

Беседа «Что такое природа: живая и неживая»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Беседа  «Когда нельзя слушаться взрослых».                                                 Беседа «Один дома», «Гуляю один»                          Составление рассказов «Что мне больше понравилось».

Составление рассказов «Как мы проводим выходные всей семьей».           «Идем в гости», введение и использование фраз «Здравствуйте, мы так соскучились…»

Игровая ситуация «Что будет если…?»                                         Д/и «Письмо другу», «Я живу по адресу»                                                 ИЗО «Это я, это я, это вся моя семья»                                       Составление семейных рассказов  «Кто живет в моем доме»           Рассматривание семейных фотографий.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.

«Москва – столица России. Герб Москвы» «Главный город нашей страны»

Беседа «Как жили славяне»

Беседа «День Победы»                              Беседа «Что такое быть мужчиной». Фотоколлаж «Мой папа в армии служил».

Физдосуг  «Бравые солдаты».. Рассматривание герба, флага. Слушание гимна.                             Беседа «Наш флаг и герб – символы России».                                     Чтение В.Берестов «Пусть пулеметы не строчат».

С/р игра  «Военные учения и парад».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения

Конкурс знатоков родного города

КВН «Город мой родной»

Выставка рисунков «Мой Новосибирск»                                  «Памятные места в моем городе» Книжка-самоделка «Моя улица»

Беседа «Что такое малая Родина»

«За что я люблю Новосибирск»

Беседа «От Новониколаевска до Новосибирска»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времени года, смена дня и ночи)

Игра «Мы все жители планеты Земля»

д/и «На Луне жил звездочет»

д/игра «Летает-не летает»

Коллективная работа «Звездное небо»

«Что будет если..»

Беседа «Что было до…»

Беседа «Наша планета во Вселенной»

«Планеты Солнечной системы»

«Наша  звезда Солнце»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

«Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Решение задач в одно действие Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.                                 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.                                 Закреплять умение составлять число 10 из единиц.                                             Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Д/игры: «Кто выше», «Найди свой обруч», «Скажи наоборот», «Кто быстрее», «Измерь рост»,   Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.   Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.                                                Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает временные отношения: день – неделя – месяц , минута – час (по часам), последовательность времени года и дней недели

Д/игры: «Собери недельку», «Круглый год»                                         «Когда это бывает», «День-Ночь» «Путешествие во времени»                  «Вчера-сегодня-завтра»                           Беседа «Прошлое, настоящее, будущее»

«Что будет, если…»

«Что больше, а что меньше»

«Сравни и скажи»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область «Речевое  развитие»

Критерий

Мероприятия

Сроки проведения

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Театрализация сказок по желанию детей с использование различного вида театра (би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.)

Составление рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы                                          Чтение рассказов, стихотворений по темам недели

Знакомство с былинами

Беседа «Кто такие богатыри»

Конкурс чтецов «Память сильнее времени»                      

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Театрализация сказок по желанию детей с использование различного вида театра (би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.)

Дидактические игры по развитию речи («Назови ласково», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Назови одним словом» и др.), игры на развитие словаря («Лови да бросай- цвета называй», «Подбери словечко», «Какой это предмет» и др                                                              игры на формирование грамматического строя речи ( «Куда положим», «Чье, Чья, чей», «Кто кем был», «Животные и их детеныши» и др)                                         составление рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы                                  проведение пальчиковых, артикуляционных гимнастик, чтение литературы

Рассказывание по сюжетным картинкам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Игры по звуковой культуре речи (« Замени звук», «Какого звука не хватает», «Услышишь- хлопни», «Измени слово» и др.)

Игры «Дополни предложение», «Где начало рассказа», «Ловушка для звука», «Кто больше заметит небылиц», «Исправь ошибку», «Назови картинку и найди гласный звук», «Объясните почему» и др.

«Звуки вокруг нас»,  Д/и «Какой, какая, какое?», «Один-много»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Составление рассказа с помощью схемы                        заучивание стихотворенией с помощью мнемотаблиц                                              д/игры «Хвастунишка», «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Верно или нет», «Добавь слова», «Найди лишнее слово», «Составь фразу»

Беседа «Скоро в школу»

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

Развивать умение передавать небольшой по объему текст В.Бианки «Купание медвежат»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Критерий

Мероприятия

Сроки проведения

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знакомить детей с произведениями и жанрами живописи: И. Шишкин («Рожь», И. Левитан («Золотая осень», «Весна. Большая вода», А Саврасов («Грачи прилетели», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», И. Репин («Автопортрет», И. Хруцкий («Натюрморт»).

Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (хохлома, гжель, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представления и знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, школы и др.).

Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, скульптор, монументальная скульптура, скульптура малой формы, памятники, монументы и др.

Расширять представления детей о книжной графике и художниках-иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Лебедев, Е. Чарушин и др.).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности

Театрализация сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»

Использование мнемотаблицы, дидактических игр: "Найди лишнее", "На что похоже".

Театрализация сказки «Три поросенка» (би-ба-бо)

Использование мнемотаблицы, дидактических игр: "Дай что скажу", "Парные картинки",речевые игры.

Использование мнемотаблицы, художественного слова(загадки, стихи), дидактические игры"Чего не хватает","Собери картинку".

Декоративное оформление фигурок- украшать элементами декоративной росписи «Дымка»

Рисование детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

Писанки. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Вырезание морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая, прямая линия).

Учить детей вырезать шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезать с опорой на схему.

Ажурная закладка. Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий прорезным декором.

Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии: может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

«Андрей-воробей» р.н.м. Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и

выполнять их в соответствии с музыкой.

«Определи по ритму» Знакомить с понятием ритм, продолжать

учить различать короткие и долгие звуки.

«Бубенчики» Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические

навыки выразительного исполнения

песен. Обращать внимание на

артикуляцию ( дикцию). Закреплять

умение петь самостоятельно

индивидуально и коллективно.

«К нам гости пришли…» Учить детей играть знакомую мелодию

индивидуально и в ансамбле на

металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах.

Закреплять умение детей различать

настроение и играть в игру «Весело-

грустно».

«Полька» Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в

ансамбле и оркестре.

«Кого встретил Колобок» Совершенствовать звуковысотный и

ритмический слух детей.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область «Физическое  развитие»

Критерий

Мероприятия

Сроки проведения

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

Подвижная игра «Не попадись» Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через шнуры, перебрасывание мяча друг другу снизу.                                                      Подвижная игра «Удочка»              Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, перебрасывание мяча через шнур друг другу, лазанье под шнур.                                             Подвижная игра «Фигуры» Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, упражнение на умение сохранять равновесие.                                                 Подвижная игра «Бездомный заяц»                                                 Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три-четыре колонны.

Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне.

Перестроение в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности, подготовительная группа.

Дата, день недели, тема недели.Организация непосредственно образовательной деятельности (с учетом сетки НОД)Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы

Тема месяца  "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...